1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    Сколько перерыл информации по ремонту мини техники-очень много нареканий на свечи...не хватает интеллекта понять в чем дело.
     
  2. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    причем проявление в работе двигателя самые непредсказуемые.
     
  3. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Свечи в большинстве своем очень плохого качества как впрочем и бензин у нас. Думаю отсюда все нарекания.
     
  4. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    Недавно заводил мотоблок (тарпан) после летнего простоя-очень похожая на Вашу проблема, разобрал, нашел много воды в карбе и какой то студенистой массы. Грешил на старый бенз...
     
  5. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Вот же он написал;).
     
  6. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня заводил,
    Купил свежайшего бенза на несте...
    Залил Открыл кран

    5 качков пузырьком
    Рывок стартером
    Завелся на 1 секунду, Заглох

    Снова 5 качков пузырем, рывок- 1 сек работы, заглох.

    После 12й попытки глохнуть перестал.
     
  7. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Свеча исключается, взял с рабочей бензопилы, эффект тот же.
    что еще может быть ?
    пробовал кто-нить отворачивать клапанную голову ? есть руководство ?
    или может еще чего глянуть ?

    объясните логику. на холодную заводится на одну секунду с первого рывка, если при повторной заводке не накачать пузырем, то заведется с 5-7 рывка, тоже на одну секунду, после 10 заводок начинает работать.
    в последствии, когда двигатель горячий или хотябы теплый заводится нормально.
    не хотелось бы голову снимать. что еще глянуть?
    расскажите про тягу, что регулирует обороты,
    спасибо
     
  8. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    @a7215, есть тут тема об автоматических регуляторах оборотов, найдите, почитайте.
    И все же я думаю свеча во всем виновата. Пила и культиватор разная техника совсем.
     
  9. CSpirit
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    CSpirit

    Участник

    CSpirit

    Участник

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Тула
    В далеком 1994 году был куплен культиватор Тарпан с двигателем от Муравья. Эксплуатация ежегодная, минимум по 20 соток за сезон. Это был огромный шаг вперед от лопаты. Проблем создавал минимум, один раз пробило прокладку под головкой - ослабли от вибрации болты, потек сальник на сапоге - заменен на ижевский (не очень удачная конструкция сапуна, забивается землей), разорвало втулку на ножах - попался пенек под слоем земли, регулярно отрываются уши на кожухе, обрывало втулки на защитных дисках - сварка - наше все... Регулярно менялись свечи, 2 раза кольца и один раз поршневая. Запуск как трактора ДТ-54 - веревкой было несколько партий без пускового устройства - просто шкив на коленвале. Постоянно проблемы с первым холодным запуском после зимы иногда несколько вечеров с шаманскими танцами. Но видно пора ветерану на заслуженный отдых - в позапрошлом сезоне появились прогрессирующие стуки в шатунной группе. Запчастей на эту модель уже не найти, даже у нас в Туле - его родине. Мотопроизводства кануло в бездну еще в 90-х вместе с моторами.
    Современный Тарпан оснащается двигателями B&S, Honda и китайцем Zonshen правда и ценник начинается от 20 000 руб (информация сегодня, с заводского магазина).
    Решил продлить жизнь старичку - заменой штатного мотора от Муравья на новый мотор. Мотор Lifan был заказан в Ирбите, сегодня куплена стыковочная площадка и сцепление в сборе. При примерке в гараже выплыл очень неприятный факт, на который ранее не обращал внимание - мотор от Муравья вращается против часовой стрелки, а современные моторы - по часовой стрелке... Очень неприятный факт, особенно учитывая, что штатная червячная передача за 20 лет не имеет следов износа - хотел её сохранить... Но видимо придется менять и её, благо с запчастями сейчас напряженки нет, в заводском магазине есть практически все... На фото голова моего Тарпана без защитного кожуха, но он отвалился в первый год эксплуатации и с тех пор просто лежит в гараже...
     

    Вложения:

    • Изображение 003.jpg
  10. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Где то в инете подобные признаки были, рекомендуют посмотреть выхлопную трубу, какие-то насекомые свили гнездо
     
  11. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    не смог ждать весны, расковырял тарпан-почистил карб, воздушок и на всякий случай проверил бензопровод от бака до карб...он состоит: бак-шланг - краник-шланг-фильтр-шланг-карб.(все новое ставил весной 2013).все показало норму кроме...краника,проверял методом "продуть"-через открытый! краник проходило 15-20% ,при закрытии на 2/3 35-40%-разобрал краник и обнаружил, что клапан внутри крана провернулся и пропускная способность крана упала, то есть в "открытом " состоянии он был закрыт больше чем наполовину. ВЫВОД: подкачав топливо мотоблок заводился, а через некоторое время начинались привидения-работал неустоичиво, но и НЕ глох! Почистил и поставил в кранике все как надо-решил проблему, жду весны
     
  12. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    @a7215, чудес не бывает.
    Либо свеча (у меня практически 1 в 1 было так как у вас на снежнике. Поменял на новую свечу - все ок), либо недостаточный приток топлива.
     
  13. CSpirit
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    CSpirit

    Участник

    CSpirit

    Участник

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Тула
    Итог, попытка абгрейдить дедушку Тарпана окончился неудачей. На Тарпане МК-3 изменена конструкция " сапога" с червячным редуктом. Новый червячный вал - короче и корзинка сцепления ложиться на дно сапога. Итог - новый сапог и от дедушки тарпана остался только слегка переделанный руль и хвост на "сапоге"... Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу.
     
  14. CSpirit
    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    CSpirit

    Участник

    CSpirit

    Участник

    Регистрация:
    08.11.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Тула
     
  15. артуз
    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    артуз

    Новичок

    артуз

    Новичок

    Регистрация:
    14.10.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Подскажите какая разница между модификациями культиватора тарпан 03 и 04. И какой лучше взять? Продавец советовал тарпан-03.