1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Vitec73
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Vitec73

    Участник

    Vitec73

    Участник

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Украина
    1. Ну убирать огород от мусора надо и под лопату
    2. Мне оптимиз внушает... Когда имеется огород в 0,40 га. под картошкой и вырыть всё это лопатой, а потом и собрать!?. Поверте на слово гараздо полекше когда трактор (даже маленький) выроет и ти просто соберёш урожай.
    3. Смущает в культиваторе одно: предназначен он чтобы рыхлить землю на больших оборотах, коробки передач у него нет, тоесть если прицепить картофелекопатель (универсальный) и грунтозацепы не побежит ли он по огороду со скоростю велосипедиста . Думаю етой модели мощности хватит (6л.с.) на тяжолых мотоблоках практически стокоже для копки картофеля.

    4. На практике ктото прбывал? Отзовитесь.
    5. На мотоблок практически денег нет. Да и за его стоимость можно будет лет пять нанимать людей.
     
  2. Sasa102

    Sasa102

    Sasa102

    Гость

    Люди, подскажите, пожалуйста, какой двигатель стоит на Тарпане, 1995 года выпуска (примерно)?
    По слухам там что-то типа ИЖ-56 или от моторолера Муравей, а вот какой именно не знаю!
     
  3. Alex60

    Alex60

    Alex60

    Гость

    Привет Форумчанамaм!Приобрёл недавно Тарпан модель мк-03.Все причастные к весенней перекопке огорода-очень обрадовались.Но радость преждевременная-заводская комплектация-только фреза.Транспортировочное устройство-плуг-окучник и т.д приобретается отдельно.Финансы не позволяют приобрести всё разом.Может кто сталкивался с такой проблемой?Инструмент есть-руки на месте.Мудрить изобретая велосипед-нет желания.
     
  4. узбек
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    88

    узбек

    наноузбек

    узбек

    наноузбек

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Москва
    Купить б/у! я сам плуг так купил .
     
  5. zeka666
    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    zeka666

    Участник

    zeka666

    Участник

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Есть у меня тарпан на даче. Правда двигатель стоит како-то 2-х тактный. Пользовались несколько раз. Впечатления не самые лучшие. Тяжёлый. Плохо заводится, и постоянно зарывается в землю, какую бы глубину ты не выставил. Короче по трудозатратам то же самое что и лопатой (устаёшь так же), только не много быстрее.
     
  6. Иван73

    Иван73

    Иван73

    Гость

    Для 40 соток лучше подойдёт минитрактор,а для 10-20 "Тарпан" -лучший вариант. Купил недавно,пользуюсь первый сезон,двигатель мощный 6,5л.с.,недостаток на тяжёлых почвах-малая масса(на камнях или корневищах подпрыгивает).Придумал как с этим бороться-работать как пахарь(рукояти управления развернуть в транспортировочное положение),тогда к массе мк добавится 20-30% массы тела. Мощности двигателя более чем достаточно,сцепление тоже выдержит.
     
  7. Игорь Щек
    Регистрация:
    11.05.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    Игорь Щек

    Новичок

    Игорь Щек

    Новичок

    Регистрация:
    11.05.10
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Калининград
    Пользуюсь Тарпаном 03 с августа 2001 года. Работау на участке в 12 соток. Мои отзывы о нем - ПЕСНЯ. Неприхотлив, мощный. Не смотря на то что я его сегодня сдал в ремонт, я его хвалю а себя ругаю :|:. Причина в том что я его сильно наклонил на долгое время и в карбюратор набежало масло. Но он при этом все равно заводился, но ему не хватало бензина и он не развивал оборотов.
    Самому ковыряться в нем нет времени, поэтому и сдал в руки спецов.
    Есть и недостатки (что уж лукавить, форумчанам нужна правдивая информация):
    1. так как нет реверса в конце ряда нужна некоторая сила для разворота (НЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН), при развороте приходится нарушать рекомендованные углы наклона, но кратковременные крены не страшны для него;
    2. неудобно менять масло в двигателе, - приходится снимать сцепление и откручивать посадочную раму с тремя неудобными гайками;
    3. палец устает его нужно держать постоянно на рычаге газа, но зато можно в доли секунды, как на авто сбросить или поддать оборотов;
    4. под вал редуктора между валом и кожухом на оси лопастей культиватора забивается вьюн и может со временем (меняю третий раз) выдавить сальники, что не смертельно, но масло из редуктора начинает подтекать и требуется контроль за уровнем и доливка.
    В остальном машиной очень доволен
    Побовал работать на МК Крот и viking? - что резиновая кукла в постели, хотя отметил достоинство у vikingа , что у него есть реверс, зато не понравился фиксированный рычаг газа.
     
  8. dj-snegoff

    dj-snegoff

    dj-snegoff

    Гость

    Здравствуйте!
    У меня Тарпан ТМЗ-МК-03 с 2006г. Отличная машина. И все было хорошо до того момента, пока я не вспахал огород у тещи и не сломал одну фрезу-нож. Теперь не знаю где ее купить. Фрезы съемные, то есть можно поменять каждую в отдельности. но где ее достать? Перерыл весь Тольятти, ремонтные мастерские - нету.

    Кто знает, где продаются или как можно заказать фрезу просьба написать. Очень нужно!!
     
  9. AMA3OH
    Регистрация:
    19.07.10
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    60

    AMA3OH

    Живу здесь

    AMA3OH

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.10
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Астрахань
    У меня дОльше твоего работает . Ножи можно СВАРИТЬ, приварил друг к другу и обварка снаружи. Электросваркой. Если автоген - то потом надо закалить...
    Мне легче - были в продаже полольники с бегунками- купил один комплект - балдею - захват очень широкий. Хочу прикупить второй комплект полольников - но нет нигде в продаже
     
  10. Димитрий_72
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    84

    Димитрий_72

    Живу здесь

    Димитрий_72

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Курган
    Игорь здравствуйте. У меня тарпан с 2008 года в этом 2010 году осенью перестал работать нормально мотор.работает но обороты не развивает, пух-пух делает, короче не набирает обороты, чего делать с ним, куда залезть:(:(. Подскажи пожалуйста. Может кто-нибудь ещё знает как исправить.
     
  11. Димитрий_72
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    84

    Димитрий_72

    Живу здесь

    Димитрий_72

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    84
    Адрес:
    Курган
    Усё разобрался, нужно отвернуть два верхних болта там натянуть пружину, видать она ослабла. натянул так чуть-чуть таранище как зверь попёр работать пахать с места срывается. Весной до веду до ума.
     
  12. cr00el
    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    cr00el

    Участник

    cr00el

    Участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Россия
    А кто нибудь пробывал тарпаном снег убирать. Если нацепить на него отвал, будет скрести или нет? Есть у кого нибудь практические наработки?
     
  13. Орден Сутулова
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    5

    Орден Сутулова

    Участник

    Орден Сутулова

    Участник

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ижкар
    Купил Тарпан очень давно.Еще первую модель.Паспорт уж потерял.Паханы им гектары.Ножи сносились на 30%.Каждый год с апреля по июль и осенью колымлю.Пашу огороды.Пашет ВСЕ! Целину,мелкий кустарник.В день зарабатываю 1.5-2.5 тыс.руб.Окупился он десятикратно.Из всей горы инструмента,которая у меня имеется-это самый уникальный экземпляр.
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО КОЛЛЕКТИВУ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ! ! !
    Нынче пора колечки поршневые менять.1 раз.
    Сейчас переделываю его под снегоуборщик.
    НАДО БЫЛО ИЗГОТОВИТЕЛЮ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ВЫВЕСТИ ИЛИ НА КОРЗИНЕ ВАРИАТОРА ШКИВ СДЕЛАТЬ ПО РЕМЕНЬ.
    Поставлю на старые Москвичевские колеса.Через велоцепи выведу привод на колеса и привод на шнек.А вот под ротор,который снег кидает придется вариатор разлохматить.Цепь оттуда вывести или ремень
     
  14. al123
    Регистрация:
    07.11.07
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    153

    al123

    Живу здесь

    al123

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.07
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Тула
    К случаю - не подскажете сложно у Тарпана с движком B&S почистить карбюратор? Что-то нахолодную стал плоховато заводиться. Если можно - поподробнее, в деталях, плз.
     
  15. Орден Сутулова
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    5

    Орден Сутулова

    Участник

    Орден Сутулова

    Участник

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ижкар
    Никогда,ничего не ремонтировал на Тарпане,даже масло не менял.Один раз даже пришлось подлить отработку от машины.Никакие там сальники не текут и их не выдавливает даже ветками.Первая модель Тарпана была самая удачная.У современных ножи дурацкие по форме и слабые.Приходилось даже пахать 2 клиентам,которые курили с новыми Тарпанами.У одного было что-то с редуктором,у другого не заводился.
    Если возникла необходимость промыть карбюратор.Просто разбирайте все по порядку.И запоминайте или записывайте.Можно рисками помечать какая деталь где стоит.Даже тот же винтик,на то же место завинтить.Очень важно,не только сам карбюратор промыть(жиклеры).Там он кажется один(не помню).Гайка-пробка с низу поплавковой камеры.За ней жиклер.
    ВАЖНО ПРОМЫТЬ И ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ СИСТЕМУ ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ.От фильтра и далее.Промыть фильтры.Не допустить подсосов воздуха.То же и на бензопилах,тримерах и т.д.


    Чаще всего Тарпан не заводится,когда ослабевает тросик газа.Сбивается холостой ход.Вторая причина теряется контакт "глушки"-кнопка на ручке.Просто надо повторить "вкл"-"выкл".Эти элементы взаимосвязаны.Можно чуть-чуть нажать рычажок газа.
    Мы картингисты любой мотор за 5 мин. заведем.