1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Только регулятор оборотов не рекомендуется настраивать, могут возникнуть проблемы.
     
  2. kaa1968
    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100

    kaa1968

    Живу здесь

    kaa1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Simbirsk
    Ну чтож - таки вы были правы - снял привод - открутил карбюратор, отсоеденив все тяги - их собственно говоря две и пружинка
    открутил отстойник, снял порлавок и иглу - вывернул жиклер но аот вынуть его так и не удалось не вываливается хоть тресни - соответственно не вынулась и трубочка распылитель - наплюнул - продул компрессором на месте - собрал все заработало!

    я его победил ! на будущее - жиклер можно продуть промыть не разбирая - просто открутить отстойник и подуть снизу а еще лучше наверное использовать аэрозоль с тонкой трубкой для промывки карбюраторов ... раньше их в автомагазинах было полно наверное и сейчас есть

    в общем все работает -

    подскажите теперь что докупить чтобы попытаться картоху посадить окучить и выкапать

    как я понимаю минимум надо купить колеса полольники и маленький плужок вместо ножа чтобы борозд наделать - дальше окучники ?

    какой провереный набор лучше иметь - как я понимаю и от других мотоблоков многое подходит - чтото от салюта и тд - присоветуйте

    и есть ли мини фрезы чтоб междурядья проходить культивировать - сантиметров на 30-35 не больше ?
     
  3. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Поздравляю.
    Да, жиклеры не нужно было выкручивать, просто продуть и все т. к просто попала какая то соринка и прикрыла канал для бензина. Я когда заливаю в бачек бензин кладу одноразовый фильтр (марля в 4 слоя) 4 года без проблем. У меня на тарпане с каждой стороны по две фрезы, купил одинарные и прохожу в междурядье. Для картофеля есть колеса - грунтозацепы, подобрать по диаметру вала, и плуг
     
  4. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    На Тарпана есть заводские полольники, одиночная фреза с приваренными лопатками, для уверенго передвижения вперёд.
     
  5. ma sha
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ma sha

    Участник

    ma sha

    Участник

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    село Довольное
    Здравствуйте форумчане. Подскажите, пожалуйста, Тарпан не развивает обороты, без воздушного фильтра, работает хорошо. На вид фильтр чистый. Может ли быть причина в фильтре.
     
  6. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Здравствуйте форумчане. Подскажите, пожалуйста, Тарпан не развивает обороты, без воздушного фильтра, работает хорошо. На вид фильтр чистый. Может ли быть причина в фильтре.[/QUOTE]
    ma sha, здравствуйте. посмотрите посты на предыдущей страничке, у Вас такая же проблема
    kaa1968 решил ее успешно. Успехов
     
  7. kaa1968
    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100

    kaa1968

    Живу здесь

    kaa1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Simbirsk
    от себя добавлю чтобы не усложнять процесс - понадобятся ключ на 17 (возможно для расконтривания гаек крепления) и ключ на 10

    1 отсоедините силовой блок от самого культиватора и поставьте на верстак или стол повыше - сами устраиваетесь на табуреточку рядом - стоять и работать около культиватора вниз головой занятие не из приятных

    2 наклоняете двигатель в сторону масляного щупа не сильно но работать с карбюратором удобнее - масло не вытекает и вреда не будет - нельзя наклонять на сторону фильтра в противоположную сторону как я понимаю нестрашно

    3 откручиваете отстойник (коническая чашка снизу карбюратора) и продуваете жиклер с распылителем сжатым воздухом через канал в который и вкручивается болт отстойника (у меня под рукой был компрессор но сейчас я бы озаботился покупкой балончика аэрозоли для промывки крбюраторов - тут и промывка и сжатый воздух)

    4 дополнительно я снимал бак (три гайки сверху) отсоединив шланг от краника - старый бензин выплеснул, продул через шланг сетку она в баке и несъемная как я понял) залил нового немного пробултыхал вторично слил, собрал залил свежий бензин

    зы если движок давно не новый можно заодно посмотреть игольчатый клапан и поплавок
     
  8. ma sha
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ma sha

    Участник

    ma sha

    Участник

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    село Довольное
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ, что не оставили вопрос без ответа.
    Тарпану 3 года, не завёлся после оч. аккуратного хранения.
    Отпишемся о результате. А то хотели фильтры новые купить, в округе не оказалось, а может и не в них дело.
     
  9. kaa1968
    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100

    kaa1968

    Живу здесь

    kaa1968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    359
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Simbirsk
    Ну судя по моему автомобильному опыту загадить фильтр до такой степени чтобы движок не развивал обороты практически невозможно ... при одном условии - если при хранении двигатель не лежал на боку и масло не вытекло в фильтр - тоже надо проверить ... и таки почему фильтра? он там один и совсем забыл - все сказаное мною относиться к хонде у бригса могут быть особенности а с китайцем вообще ничего не скажу (тарпаны были и с китайскими двигателями причем с горизонтальным валом и ремнями - там своя песня но принцип в общем то один
     
  10. ma sha
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ma sha

    Участник

    ma sha

    Участник

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    село Довольное
    Поступили так же, всё наладилось. Тарпан-3, мотор американец.
    Спасибо за советы.
     
  11. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    каждый сезон не обходится без серьезного ремонта, на 10 сотках дачного участка его работой не перегрузишь, но всеравно что-то ломается, хотя чему тут ломаться ? но туляки постарались, спроектировали... не знаю что будет с более сложной чем культиватор техникой, да еще если вы ее будете юзать круглый год!

    колодки, что в сцеплении тарпана не ходят и сезона, - отваливаются накладки, вылетают клепки.
    а стоят дороже чем тормозные колодки на автомобиль (иномарку)..
    пружинки тоже ломаются и стоят как-то неадекватно.
    подшипники в редуктор ставят полнейшее гамно, непонятно даже где тулмаш таким калом закупается...
    в общем, не стараются порадовать своей продукцией.

    ps. да, если кому надо, от предыдущего развалившегося тарпановского редуктора (04 вроде) остались валы, пробка. пишите, отдам.
     
  12. andr73
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    andr73

    Новичок

    andr73

    Новичок

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте! Купил Тарпан недавно, первый раз пробовал на фрезах. Сегодня пахал тарпаном на фрезах и под конец, то ли мотокультиватор нагрелся, то ли еще что, но фрезы стали крутиться очень медленно или вообще переставали вращаться, несмотря на то что газ был на полной мощности. Что с ним произошло и как это исправить? Где-то слышал, что нужно что-то сделать с какими-то пружинками. Подскажите с какими именно? Если можно с фото
     
  13. muhtac
    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    muhtac

    Новичок

    muhtac

    Новичок

    Регистрация:
    05.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Всем здравствуйте. Достался мне тут тарпан 03 2000г.в. после отца. Ситуация такая: нет одной колодки сцепления, пружин, масленого фильтра. Дочитал эту тему до 20 страницы. Понял, что подходят колодки от муравья, но я смотрю на свою колодку и на фото колодок муравья, они отличаются. У муравья на колодках нет отверстия, прошу проконсультировать. Колодки от муравья нашел, а вот с пружинами беда. Подскажите от чего можно пристроить. Фильтр нашел на рынке за 300 рублей, у меня на авто и то дешевле)
     
  14. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    683
    Благодарности:
    454
    Адрес:
    Россия
    Всем привет.
    Странно мне слышать о изнашивающихся колодках и прочее.
    За более чем 10 лет владения тарпаном у меня колодки как новые. Заводится весной с пол пинка, свеча стоит до сих пор та, что с завода. Единственное что я делал - менял осевые сальники редуктора.
    А так как дело это неблагодарное, а выливающееся масло на грядки видеть снова не охота, залил полужидкую смазку.
    И еще, сразу после покупки я немного разжал пружины колодок сцепления. Сделал это просто засунув меж витков отвертку и слегка провернул. После этой процедуры культиватором стало возможно работать и на малом газу.
    Но одно несомненно:
    Удешевление производства тарпана присутствует. Как я уже упоминал ранее, у меня фрезы заходят на ось с небольшим натягом и без малейшего люфта. До сих пор. Фрезы делались с применением сверления и развертывания. А теперь делают из стандартных водопроводных труб. И на оси фрезы болтаются. Наверно и других деталей коснулась оптимизация.
    Колодки не клепаются а клеятся.
     
  15. Alexandr_68
    Регистрация:
    25.04.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Alexandr_68

    Новичок

    Alexandr_68

    Новичок

    Регистрация:
    25.04.15
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Купил тарпан-03 с американским двигателем. Хочу спросить-нормально ли заводить его с легка выжатом сцеплением? Или всё таки должен заводится со стартера?