1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. TrojanRabbit
    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    131

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    TrojanRabbit

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Харьков
    @Kovalexion, Свой ХУ заказывал через и-нет в г. Хмельницком, но теперь они их в Россию не поставляют...
     
  2. Сергей М81
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003

    Сергей М81

    Гость

    Сергей М81

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003
    Адрес:
    поселок Пакино
    Не знаю как для Тарпана, но для моего МК Мастер ХУ стоил 6500 руб. Мне продавец так и сказал - лучше МБ возьми, чем "колхозить", по цене не выгодно все равно. Получаем в сумме мк+ходоуменьшитель цену лифановского мотоблока... Но я взял, потому что МК мне нравился и он меня и не разочаровал, просто он не на все что потом захотелось оказался способен.
     
    Последнее редактирование: 01.03.16
  3. Kovalexion
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    34

    Kovalexion

    Участник

    Kovalexion

    Участник

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    34
    Заводского исполнения ХУ нет, нашел сайт где ХУ продают, ценник от 5500 р. Но нужно узнавать есть ли для тарпана.

    Вообщем перечитав пару веток про кадви, салюты и мобил к, решил что возьму салют за 28000 р с лифановским движком и не буду заморачиваться. Тарпан мне нравится (в москве кстати в наличие видел за 20 000), но много усилий нужно приложить для доработок. Буду менять ремни на салюте (, что поделать. Большее спасибо всем участие, интересные детали и помощь с выбором:)
     
    Последнее редактирование: 02.03.16
  4. овик556
    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    овик556

    Новичок

    овик556

    Новичок

    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    станица Староминская
    Доброго времени суток!
    Недавно достался Тарпан с двигателем B&S. Достался он мне в разобранном виде. При сборке столкнулся с такой проблемой: На двигателе был демонтирован рычаг который крепится к штоку, который выходит из двигателя в задней части (Под кожухом "стартера") Там видимо какая то заслонка внутри двигателя. При попытке установить его в разных положениях, сталкиваюсь с ситуацией, или есть холостые обороты, но не развиваются обороты, или развиваются обороты но нет холостых оборотов. Остальные тяги и пружины установлены правильно. Прошу Ваших Советов, как установить правильно рычаг на двигателе.
     
  5. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    Судя по вашему описанию - у вас проблема с системой регулятора оборотов. Суть системы такова: пользователь рычажком газа задает нужный уровень оборотов. Система старается поддержать этот заданный уровень оборотов, независимо от нагрузки. Когда нагрузка увеличивается, обороты стремятся снизиться - система приоткрывает заслонку (сама добавляет газа), когда нагрузка снижается - обороты возрастают, система прикрывает заслонку (убавляя газ) в результате мотоблок всегда работает ровно, и когда попадаются тяжелые участки почвы, и когда легкие - пользователю не приходится постоянно подгазовывать или сбрасывать газ.
    По принципу реализации - бывают разные. Наиболее распространена центробежная система, когда под действием оборотов вращающиеся грузики расходятся или сходятся, выдвигая или вдвигая шток рычага, управляющего заслонкой. Бывают также пневматические, когда давление вентилятора давит на лепесток, которвый передает перемещение на шток того же рычага. Обороты повышаются - давление растет - шток идет в одну сторону, понижаются - в другую. На Тарпане, насколько я могу судить по рисункам в книжке к двигателю (у меня, правда хондовский) используется подпружиненная тормозная колодка, трущаяся о маховик с вентилятором. Обороты маховика больше - колодка перемещается в одну сторону, меньше - в другую. Судя по тому, что у вас тяга идет под кожух стартера, где вентиятор-маховик - то, вероятно, это она - система регулировки оборотов. Пользователь, нажимая на гашетку газа, поворачивает не саму заслонку, а натягивает пружину, которая смещает равновесие системы регулировки оборотов в сторону повышенных оборотов. Вы, пытаясь установить рычаг в какое-то одно положение добиваетесь того, что система не регулирует обороты, а тупо устанавливает их либо на ХХ, либо на какие-то рабочие обороты. Должно быть две пружины - одна возвратная для системы оборотов, другая - от ручки газа к рычагу системы оборотов (для смещения равновесных оборотов) Проверьте их наличие и правильную настройку.
     
  6. Светлогорский
    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    3

    Светлогорский

    Участник

    Светлогорский

    Участник

    Регистрация:
    02.09.12
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Калуга
    Да, интересно посмотреть и учесть Ваш опыт и замечания!
     
  7. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    на форуме в данно ветке есть тема" встроенные регуляторы МК и МБ"- ознакомьтесь..Выше Вам в основном все правильно рассказали-но пока лучше самому...
     
  8. sipik
    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    152

    sipik

    Живу здесь

    sipik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    152
    Здравствуйте! Собираюсь купить тарпан, но оказалось, что тарпан идет с тремя разными двигателями.
    1. Китайский Zongshen ZS XP200, 5,5 л. с
    2. Американский С ДВИГАТЕЛЕМ BRIGGS&STRATTON, 6.0 Л. С.
    3. С ДВИГАТЕЛЕМ HONDA, 6.0 Л. С.
    Посоветуйте, какой лучше взять?
     
  9. Panteleevg
    Регистрация:
    20.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Panteleevg

    Новичок

    Panteleevg

    Новичок

    Регистрация:
    20.03.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    @sipik, У меня с двигателем Honda 5.0 л. с. Уже три года. Полет нормальный...
     
  10. АСаныч62
    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    507

    АСаныч62

    Живу здесь

    АСаныч62

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    507
    Адрес:
    Рязань
    У меня с американцем, уже 12 лет. Никаких проблем. Но по ряду причин в прошлом году взял все таки Салют 100 с 7-ми сильным движком.
     
  11. vladik07
    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    vladik07

    Участник

    vladik07

    Участник

    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Оренбург
    У меня всего 2 года американец. Вроде пока все ОК.
     
  12. sipik
    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    152

    sipik

    Живу здесь

    sipik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    152
    Спасибо, возьму с американским, за хонду не охота 2 тыс. переплачивать.
     
  13. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    Вывод: Моим первым предположением в отношении тарпана при осмотре, было то что засорен карбюратор, либо топливопровод, но не окончательно, те небольшой проход был. Количества бензина, который поступал для работы хватало для работы на холостом ходу, но не хватало для работы на оборотах- двиг глох. После подкачки, топливо было слегка с перебором, двиг мог работать какое то время на оборотах. Исходя из этих предположений, я купил тарпан без раздумий, а ремонт-устранение засора топливопровода. По моим результатам, засор был в отстойнике карба, где стоит винт-жиклер...Максимальное подтверждение работоспособности будет выявлено при наступлении дачного сезона...
     
  14. AlexSaratov
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    281

    AlexSaratov

    Нам любые ДОРОГИ дороги.

    AlexSaratov

    Нам любые ДОРОГИ дороги.

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    281
    Адрес:
    Саратов
    Я бы порекомендовал BRIGGS&STRATTON.
    Заводится с первого раза, даже через 5 лет.
    Не прихотлив к нашему топливу
    Имеет хорошую сервисную поддержку.
     
  15. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта