1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Желаю Вам чтобы все получилось-ради чистоты эксперимента (если снимали блок колодок) попробуйте без них.
     
  2. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    2 раза пробовал, снимая со шпонки данный блок.
    Работает идеально, никакого шума и грохота.
    По памяти данный блок не болтается вместе присоединения к коленвалу.
    Люфт колодок - да есть на осях. По равномерности износа не скажу.
    Пружины на месте. Пружины не болтаются.
    Опять таки брал культиватор б/у. На руле на наклейке стоит 2003г.
    Что с упругостью пружин вопрос.
    Надо еще посмотреть как стоят колодки, где-то читал, что можно не так поставить их (направление вращения).
     
  3. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Все-таки срок..Еще "отложенная засада" в том что довольно массивная и габаритная (для движка) конструкция привода с креплением в одной точке (коленвал), неизбежно может привести (и приводит) к нарушению соосности со веми вытекающими (насколько мне известно, в качестве опорного для коленвалов ставится подшипник скольжения. стальная внешняя обойма которого в первую очередь начинает разрушать картер двигателя-посадочное гнездо).Дополнительную вибрацию может вносить и неравномерность износа накладок в передней части колодки. Я бы заменил узел на новый-модель выпускается давно.
     
  4. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    Вы имеете ввиду весь узел сцепления?
    С "подковой" вместе?
    Радиального биения коленвала нет.
    Осевое- замерил 0.4мм.
    Я бы даже не назвал это вибрацией, это что-то похожее на грохот, причем непериодичный.
    Похожее было на газонокосилке когда был плохо затянут нож.
    На весу заводить пока не стал, страшновато.
     
    Последнее редактирование: 02.05.16
  5. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    И это после 13-ти лет..-неплохо для узла крепящегося одним болтом.
    Ключевое"непериодичный"- на 90% -это оси качения колодок (выработка), также и основная в месте креплении узла к коленвалу."засада" в том что усилием руки зачастую такие люфты (выработки) не определяются (было дело)- только замена на заведомо исправный.
    И правильно: -здесь к месту про"семь раз отмерь"-придется потратить время на изготовление приспособы для надежного закрепления движка- может и в дальнейшем пригодиться. Как там в остальном?-картер сцепления, привод. Собранный узел сцепления-неплохая акустическая наглухо закрытая камера.
     
  6. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    Сегодня поменял весь узел сцепления.
    Люфтоф нигде нет.
    Все новое.
    "Грохот", на хх, опять же непериодичный, остался.
    Получается коленвал?
     
  7. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Коленвал сидит на двух роликовых 2016-05-03_182708.png это у бриггса (у хонды примерно такое)- подшипник может быть и исправным (люфты по минималке), но внешняя обойма может со временем разбить посадочное гнездо крышки картера .
     
  8. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    Там вроде не шариковые, а скольжения?
    И еще надо понимать какой допуск осевого люфта коленвала.
     
  9. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    Со слов друга, подопытный "Тарпан" 30.04.2016 прошел достойно испытания. Понравилось ему им работать (у него проблемы со спиной),увёз он его туда в багажнике авто "тойота камри". Вспахал несколько огородов...обещал коньячку...:|:
     
  10. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    только качения (роликовые) 2016-05-04_183344.png
     
  11. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    У меня BRIGGS 12j802-1974-b1
    По схеме что-то не наблюдаю шариковых подшипников.
    Может качения стоят на бригсах с абревеатурой I/C?
    Да ладно, сегодня у газонокосилки (стоит Briggs 675) посмотрел люфт коленвала- примерно такой же.
    У газонокосилки все уравновешено - вращение ножа и все, все ясно.
    Здесь же - некая система вращения - колодки, пружины, основание.
    Мы называем хх - минимальные обороты, Но наверняка же колодки уже начинают работать, а может и касаться барабана сцепления. Неужели только у меня присутствует "грохот"?
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  12. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.533
    Благодарности:
    1.378
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    ХХ- для карбюратора, ХХ для регулятора, ХХ для сцепления.
    Колодки всегда вращаются.
    - это носило бы периодический характер..Разболтанность в результате износа -это ближе к непериодичности..Насчет подшипника-не могу сказать за всю линейку бриггс (особенно с вертикальным валом, но со стороны нагрузки по-любому должен стоять подшипник качения (мнение), если и там скольжение- то биение (радиальное) проявиться только на работающем: достаточно и полмиллиметра чтобы загремело в закрытом пространстве.(мнение).
     
  13. Алекс9581
    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4

    Алекс9581

    Живу здесь

    Алекс9581

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    4
    Получается "грохот" на хх только у меня?
     
  14. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @Алекс9581, ну и спец. Вам дает советы. Послать бы такого да уж некуда. Шарикового радиального подшипника от роликового на картинке отличить не может. Один треп только от него во всех темах.
    Хотя и имеет культиватор с таким же по конструкции двигателем как и у Вас.
     
  15. SergeyStakheev
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    7

    SergeyStakheev

    Участник

    SergeyStakheev

    Участник

    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть грохот на хх и у меня. Аппарату лет 15-16. Насколько я понимаю, это колодки бьют по чашке, зацепа нет, но звук присутствует. При вывешенном агрегате, фрезы на хх вращаются, медленно.

    У меня тут другая проблема нарисовалась. После зимнего хранения двигатель дымил более чем обычно, и плевался из глушителя смесью воды и масла, я бы даже сказал, что лилось тоненькой струйкой.
    Что это было, не знаю.
    Соответственно плохой разгон и большой расход топлива. Как я понимаю, мотор наплевал масла на воздушный фильтр (это и ранее было) и фильтр мне пришлось снять, обороты хх пришли в норму.

    Есть ли где почитать про тех обслуживание двигателя, как зазоры клапанные проверить и выставить, выставляются ли они вообще?
    Есть ли отверстие в глушителе для слива конденсата в более новых версиях двигателя, у меня просто нет отверстия?