1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    /Миша а у тебя есть почта Email? напиши, у меня есть Инструкции и много материала по Тарпану. Вышлю.
     
  2. MihaLexus
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    MihaLexus

    Новичок

    MihaLexus

    Новичок

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
  3. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.392
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.392
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    @MihaLexus, рукожопить особо ничего не надо. На Тарпане не тросик, а проволока в оплетке. Подбираешь подходящий по длине чехол (с любого тросика), пропускаешь в него сталистую проволоку, на концах изгибаешь "уточкой" и вставляешь в рычажок тяги и в ручку газа. если ручки газа нет (б/у есть б/у), приобретаешь ручку газа с любого мотоблока (Нева, Каскад и иже с ними). Тогда уже можно использовать и тросик.
    Если фрезы вращаются и на холостых, значит, лопнула пружина сцепления (или обе). Подходят пружины с тормозов мотороллера "Муравей", но лучше найти родные. Муравьёвские немного толще проволока, будет пробуксовывать.
    ЗЫ: обороты холостого хода регулируются натяжением оплётки троса.
     
  4. MihaLexus
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    MihaLexus

    Новичок

    MihaLexus

    Новичок

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    @Вадим_Кулагин, Вадим Приветствую! Самое неприятное то, что за 30 лет в нашем техпроме ни чего не изменилось. Даже пендосовский мотор не изменил ситуации. Дело в том что сцепление как новое, все пружины целы и колодки (накладки) мух в тапках не сидел. А с тросиком вообще комедийная драма!
    Я долго штудировал просторы Интернета, и руки не из попы растут (весь модельный ряд тойота- Лексус с закрытыми глазами разберу и соберу), но Тарпан подкидывает пищу для размышления. Наша жизнь многогранна и без трудностей нет радости их преодоления.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Некоторые сделав что-то удивляются, что сделали что-то не то.
    Если вы это не можете отрегулировать то лучше обратитесь в сервис.

    Алгоритм работы тросика такой:
    1. вы нажали на ручку газа и отпустили, это значит что вы включили зажигание, можете дергать стартер.
    2. Если Тарпан завелся и работает на холостом ходу и фрезы не вращаются, значит у вас все работает правильно, добавляете газ и фрезы начинают вращаться (начинает работать сцепление)
    3. Движение ручки управления в направление "от себя " размыкает контакт и двигатель глохнет (это тоже правильно).

    Регулируется этот чудесный и простой алгоритм работы просто, растоянием от рычага управления газом до хомута на корпусе (винт М5, под ключ на 8мм)

    Не производите регулировки на мраморных и позолоченых покрытиях, так будет лучше ...
     
    Последнее редактирование: 29.08.16
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Поверьте когда вы постигните "ритуал" управления тарпаном и истина вам откроется то поймете что все это просто ... Управление полностью аналоговое ...
    может у вас в тарпане что-то сломано ...не понимаю честно, что там может не работать ? ...
    1. Крайнее (до упора) положение рычага (в право) зажигание выключено, это положение возможно тогда когда вы давите рукоятку управления от себя.
    2. Обычное положение рычага (свободное) зажигание включено и можно заводить (дергать стартер), при этом положение ручки газа должно быть минимальным (минимальные обороты холостого хода) но и зажигание должно работать.
    3. Вы газуете (при заведенном двигателе) обороты возрастают и срабатывает сцепление и фрезы начинают вращаться.
     
    Последнее редактирование: 29.08.16
  7. Executer
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16

    Executer

    Участник

    Executer

    Участник

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Вологда
    Класс! И не забудьте отогнать котёнка подальше... :)]
     
  8. Шок56
    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157

    Шок56

    Живу здесь

    Шок56

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.13
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Оренбург
    внесу свои 5 копеек...тросик для тарпана изготовил из трубки от гидрокорректора наших вазовских автомобилей, проволоку подобрал сталистую, чтобы легко двигалась внутри. Далее, как описано выше. Так же подобная проблема была решена на какой- то технике (не помню), трос открывания капота от ВАЗ 2107,2109 и тд...подогнал по длине, изогнул как надо и в пашню (не было времени колхозить)
     
  9. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Ну еще пойдет трос управления воздушной заслонкой карбюратора от любой лады.
     
  10. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    Доброго здоровья всем участникам форума, подскажите по проблемке с тарпаном: фрезы дают пробуксовку (по удобренному перегноем, сухому, убранному участку земли) :hello:буду признателен за совет-наставление
     
  11. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Это как?
     
  12. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    В почве не крутятся
     
  13. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    Вал редуктора не крутит фрезы, двигатель работает -вал нет
     
  14. Тарпанщик
    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Тарпанщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    АР Крым, г.Алушта
    Чтобы устранять неисправность, сначала нужно установить причину возникающей проблемы и знать работу данного узла Тарпана. У данного Тарпана ручка газа выполняет 2 функции. 1. При нажатии ручки увеличиваются обороты двигателя, срабатывает сцепление и начинают вращаться фрезы (рабочий режим). 2. При отпускании рычага до отказа происходит остановка двигателя. Вывод - для точно фиксированного выполнения обеих команд (Рабочий режим и остановка двигателя) необходимо жесткое соединение ручки и рычага управления работой двигателя, а это можно достичь если они будут соединены между собой жестко без люфта только сталистой проволокой, а не гибктм многожильным тросиком у которого есть свойство сжиматься и растягиваться (в небольших пределах) и этого достаточно чтобы эти 2 режима работали неустойчиво. У меня уже 6 лет стоит стандартный рычаг и тросик проволока и 6 лет не возникало ни каких проблем. и настраивается оба режима быстро и просто и работает устойчиво. Есть поговорка - сначала создаем сами себе трудности, а потом их с большим трудом начинаем преодолевать. Не создавайте себе трудности. Успехов. С уважением Тарпанщик.
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Или нет номинальных оборотов двигателя или скользит сцепление или шестерни в редукторе.