1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    Спасибо конечно за диагноз, он был очевиден;
    1. Двигло работает без видимых причин на потерю оборотов.(на целене работает, пашет)
    2. Скользит сцепление - какое лечение?
    3. Редуктор под разбор- это уже точно, сальник потек
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Yug24, Располовиньте Тарпан осмотрите каков износ барабана и колодок фрикционных. Может туда банально масло попало ... Если колодкам карачун пришел то заменить ...барабан осмотрите в месте где резьба вала вертикального, не провернуло-ли резьбу (но это практически маловероятно) Сальник можно поменять и не разбирая редуктор, но я пока не менял ни разу, поэтому точно не отвечу. А сколько лет вашему тарпану ? Может целину пахали ? У меня были проблемки с моторчиком ...тоже стопорились фрезы из-за того что обороты были ниже положенных .
     
  3. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    ruslandauto
    тарпану 6 лет. целину пахал но не за один раз, поэтапно. колодки не истёрты, а вот присутствие масла в соединение редуктора и сцепления было, только вот от куда оно там взялось? на это и грешу. а по замене сальника по моему колоть редуктор надо
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Yug24, масло в сцеплении из сальника двигателя скорее всего. Обезжирьте сцепление и попробуйте на чистом. Сальник на двигателе если сильно сечет то нужно будет менять, в двигателе должна быть вентеляция картера если она засорилась то сальники двигателя могут течь даже новые из-за повышенного внутреннего давления давления .
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Yug24, Про замену сальников на редукторе точно не знаю но там кажется есть кольцо грязе-защитное стальное, под ним сальник установлен ...он должен меняться кажется с наружи без разбора редуктора.
     
  6. avdal
    Регистрация:
    29.09.16
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    avdal

    Участник

    avdal

    Участник

    Регистрация:
    29.09.16
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Уважаемые форумчане! помогите разобраться с проблемой Тарпана с двиглом B&S. Заводится нормально и проблем с ХХ не замечено, однако, фактически нет сцепления (если руками вращать диск сцепления - то редуктор передает вращение на фрезы.) т. е. по твердой поверхности фрезы еще кое-как перемещают культиватор, а на земле - уже не пашет. Грешил что выставлен неправильно газ, поэтому пробовал рукой вытягивать рычаг/заслонку газа на двигателе (в противовес возвратной пружине) - и хотя обороты прибавляет ситуация не меняется: культиватор не пашет. Из незначительного ремонта: накрылся сальник на валу крепления фрез, подтекало масло - разобрал редуктор, заменил сальники (спасибо @Тарпанщик за инструкцию в картинках). Такое ощущение что колодки сцепления не "раскрываются". померил диаметр "чаши сцепления" и подковы с внешней поверхности колодок = почти 150мм, на вид колодки чуток на краешке сточились. Подскажите, куда смотреть, неисправность искать!
     
  7. Yug24
    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    Yug24

    Участник

    Yug24

    Участник

    Регистрация:
    04.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
  8. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    Слышал много раз, что нашим мотокультиватором невозможно пахать при помощи плуга. Вот пара видео, где я попытаюсь развеять это заблуждение.

    После копки картошки посеял сидераты (смесь рапса, белой горчицы и масляничной редьки), подождал 30 дней (до начала цветения рапса), потом всё скосил. Фрезами этот слой зелени я бы ни за что не перебил, поэтому использовал плуг. Пахал в свал, захват земли около 15 см, в итоге получается мелкобугорчатая плотная вспашка. Большим трактором такого не добиться .
     
  9. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань

    А вот, собственно, плуг крупным планом. Как видите, никаких утяжелителей. Грунтозацепы самопал, но по размерам стандартных. Труба 273, плюс шевроны - как раз влезает под крыло (если вдруг придёт в голову блажь его поставить).
     
  10. Executer
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16

    Executer

    Участник

    Executer

    Участник

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Вологда
    Лучше бы фотки выложил, а то по видео нихрена не видно...
     
  11. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    @Executer, PIC_0036.JPG PIC_0029.JPG PIC_0030.JPG PIC_0034.JPG PIC_0035.JPG По просьбам... Плуг стандартный неповоротный однолемешный для средних мотоблоков (типа МБ-1 или "Невы"). С помощью навески настраивается угол захода. Регулировка в двух плоскостях (по- и против часовой и вперёд-назад).
    По грунтозацепам: размеры на фото.
     
  12. Executer
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16

    Executer

    Участник

    Executer

    Участник

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Вологда
    Ещё бы навеску для плуга поподробнее...
     
  13. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    @Executer, с работы приехал поздно, так что только такого качества. В принципе, разобрать можно. Если на то пошло, плуг обычно продаётся вместе с навеской, мне только пришлось её переделывать. Встречный фланец - по наружным габаритам, два отверстия под болты и приварен кусок проф. трубы 50х30, которая вставляется в тяговую трубу МК (60х40). Так получается надёжней, чем стандартная вставка в прорезь тяговой трубы. PIC_0052.JPG PIC_0049.JPG PIC_0050.JPG . Вся навеска на Яндекс диске: https://yadi.sk/d/Zm5M-xyJrdkAf
     
  14. qwerty999111
    Регистрация:
    26.10.16
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    qwerty999111

    Новичок

    qwerty999111

    Новичок

    Регистрация:
    26.10.16
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Доброго времени суток. подскажите зазор зажигания на мотокультеваторе торпан. двигатель бридж и стратон.
     
  15. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Кубань
    @qwerty999111, на свече? Стандартный зазор, купил свечу чемпион, вкрутил и всё... Зажигание электронное, никакие зазоры не регулируются, насколько мне известно. За 13 лет ни разу в зажигание не лазил, ни на первом двигателе, ни на втором.