1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Между блоком зажигания и маховиком, 0,3-0,4 мм, а на свече 0,6-0,7 мм.
     
  2. gen4992
    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    gen4992

    Новичок

    gen4992

    Новичок

    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тульская область
    Здравствуйте! Можно ли купить какое-либо навесное к культиватору Тарпан доя уборки снега ?
     
  3. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @gen4992, как таковое навесное именно к МК найти не получится, не предназначены они для этого. Можно самодельный отвал приспособить и использовать его с резиновыми колёсами, но отсутствие задней скорости весьма затрудняет зачистку двора. Есть приставка для уборки снега, но она предназначена для мотоблока Тарпан-05
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @gen4992, Думаю что у него не хватит ни веса, ни зацепа колес с грунтом что-бы отвал эфективно работал. У меня в проэкте есть интересная идея приготовить к нему приспособу для копания узких траншей под поливные трубы. Из заводских навесов есть косилки.
     
  5. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, насчёт проектов: в задумках этим летом трактор сделать с тарпановским движком, чтобы огород пахать. По схеме: двигатель - угловой редуктор 1:4 - КПП с классики ВАЗ - урезанный задний мост ВАЗ. Привод гусеничный, управление побортовое. Ещё бы генератор прицепить, вообще бы хорошо было...
     
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, Трактор это тема отличная, но не на тарпане. Маловато буде. Я тоже думал об этом, в основном приходят следующие идеи. Это компановочные идеи а не готовый конструктив.
    1. Двигатель 1113 Ока в сборе с коробкой, в коробке заваривается диф. и один привод будет вал отбора мощности второй будет работать на мультиплексор Нивы.
    2. От мультиплексора два кардана на редуктора передний и задний (можно использовать два передних редуктора от Ниваса опять-же) и от них привода на колеса (имеется ввиду 4х4).
    3. Ну и все это в раму поставить и сделать похожим на квадрик например. Если покумекать то обе оси можно сделать управляемые и получить супер маневренность.
    4. Если добавить в конструкцию гидравлику, тогда такой аппарат даже за деньги не купишь.
    Но это довольно крупный проэкт и немного дорогостоящий. Мне такой больше хотелось снег убирать зимой и на рыбалку на нем можно сгонять. Я земли мало распахиваю для себя, мой Тарпан пашет 3 часа в году.

    Детали с авторазборов использовать, не то аппарат выдет стоимостью как трактор.
     
    Последнее редактирование: 05.01.17
  7. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, то, что детали с разбора, это и ежу понятно. Но мощности нашего движка хватит. На мотоблоках те же 6 лошадей и тракторишки получаются из них неплохие. Вдобавок хочу влезть в габариты по колее 70 см, а общая длина не больше 120 см, а если в метр умещу, так вообще отлично будет. Огород небольшой, поэтому чем меньше трактор, тем лучше. Ещё до коробки понижайка стоять будет из заднего моста от тяжёлого мотоцикла, так что тяги с головой хватит.
    Есть вариант с полностью гидравлическим приводом, как на бобкэте (куды ручка, туды и гусянка крутится). Цепляем под двигателем насос НШ 10 или НШ 32, распределитель (бесступенчатый) с крана или манипулятора, два гидромотора серии MM 50 или MM 32, их подсоединяем опять-таки на мосты от тяжёлого мотоцикла (по одному на борт). Тяги валом, но упирается в стоимость комплектующих и вообще с гидравликой связываться не сильно хочется (то протечки, то засорится, то масло перегрелось). Так что лучше простая механика...
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, На Тарпане вал вертикальный, сцепление слабоватое, и центобежное. Двигатель дороже того-же оковьего и в стоимости и в ремонте (просто я ещё немного окавод) на разборе двигатель с каробасом и приводами у нас можно взять 5-7-10 т. р (зависит от состояния и хотелок продаванов вообще спрос на них маленький и цена тоже), охлаждение жидкостное в ремонте стоит копейки, и габариты не большие и ресурса для тракторных целей достаточно.
     
  9. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, ну, может у вас на разборках их и полно, а у нас их тупо нету... Хотел заднюю балку с Оки найти на прицечик - хрен нашёл, ни на разборках, ни на пунктах приёма.
    Вдобавок, движок с Тарпана лежит в запасе, только шатун поменять надо.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, Я понимаю, все делают так как им виднее и удобнее. Расценки на з. ч. немного конские стали. Пружины сцепления брал осенью 200 руб. за шт - нормально что-ли ? Вообще вертикальные валы это ближе по применяемости к газонокосилкам. Вы в своей конструкции как завяжете вертикальный вал на коробку от ВАЗа ? Ведь это технически сложновато...да и далее не все так просто. От чего гусиницы ?
     
  11. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, пружины у нас по 100 р.
    Движок с коробкой буду связывать с помощью заднего моста с К750. Направление вращения совпадает, шлицы на первый взгляд почти такие же, как и на входящем валу коробки (да и переходник недолго сделать), укорачиваем на ЗМ ведущий вал, цепляем на него корзину сцепления с Тарпана и разворачиваем ведущим валом вверх. Всё, получили изменение вращения с вертикального на горизонтальное и понижение оборотов в 4,2 раза.
    Насчёт гусениц пока в раздумье. Есть три варианта (все три искать надо). Это урезанная покрышка с Т25, урезанная покрышка с КамАЗа, либо сегменты с грузовой шины на цепях.
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, Да мост если он приводом к верху стоит и развернуть можно всегда (для вращения в нужную сторону). Есть один момент, то что без КПП не будет заднего хода, а на тракторе он нужен. И если цеплять на трактор фрезы нужен вал отбора мощности. Если гусиницы то 4х4 ненужно. С одной стороны трансмисия простая а сами гусиницы и их привод сложнее. Видел где-то в нете самодельные гусиницы из транспортерной ленты и ПП труб они просто изготавливаются, мужик их правда на снегоход делал.
    Если на приводе гусениц будет стоять диференциал то управление ими можно будет замутить на базе гидравлических тормозов от легкового авто. Путем затормаживания одной из осей вторая будет вращаться и использовать эту-же систему для тормозов возможно.
     
    Последнее редактирование: 06.01.17
  13. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, ПП трубы не мой вариант, как и цепи на опорной поверхности. Весь двор уложен тротуарной плиткой, поэтому только резина...
     
  14. koksalek
    Регистрация:
    16.01.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    koksalek

    Новичок

    koksalek

    Новичок

    Регистрация:
    16.01.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермь
    Добрый день всем!
    Подскажите новичку, счастливому обладателю новой 03 модели, какой надо краник взять для бензобака? Прочитал что весьма желательно его установить ну и задумался над этим.
    Еще прочел что ставят фильтр, поглядел но там вроде места и так маловато. Это возможно (поставить краник и фильтр?)
    Спасибо!
     
  15. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @koksalek, если честно - краник и нафиг не нужен, игла в карбюраторе хорошо держит. Если уж совсем припекло, можно удлинить трубку, вывести за защиту, а потом уже можно цеплять проходной краник и фильтр. Проходной кран искать в магазинах пневматики.