1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Я сальники менял в редукторе. Нюансы зависят от редуктора. Если располовинивается вдоль оси фрез- нюансов почти нет. Если располовинивается поперек оси фрез - готовьтесь к секасу: сальники снимаются очень тяжело.
     
    Последнее редактирование: 01.05.17
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Господа обсуждали качество пружин сцепления ? Вызывают нарекания ... судя по всему перекаленые (про те которые с завода установлены).
    Установил на днях новые, но сразу понятно что их качество не очень. Пружины установить довольно тяжело они мощные и тянуть их (растягивать) надо довольно прилично. Оказалось что при установке они уже меняют свою форму (пружины гарантировано от Тарпана). Есть еще пружины похожие от какой-то древней раскладушки, но пока не эксперементировал с ними.
    От чего еще подходят пружины ? Поделитесь этой информацией ?
     
  3. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    У меня тарпан с 2005 года. Как только он у меня появился и я его опробовал, обнаружил, что сцепление схватывает только на оборотах близко к максимальному. Я не стал искать новые подходящие пружины а немного растянул заводские. Естественно, руками эти пружины не растянуть. Я подсунул отвертку между витками и немного увеличил зазор между соседними витками в одном месте у обоих пружин. С тех пор так и работаю. Все хорошо: работать можно на средних оборотах, колодки до сих пор родные и износа практически нет. Один недостаток: я похоже немного лишнего растянул и на холостых колодки постукивают о борта корзины. Но это меня не напрягает, так как на холостых практически не стоит движок.
     
  4. Lomikas
    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Lomikas

    Новичок

    Lomikas

    Новичок

    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Ребята у меня после зимы проблемы с оборотами... Движок 12j902 qauntum 650. какая-то проблема с приводом заслонки... Там есть пружинка которая заслонку закрывает... Когда рычаг газа регулирует. рычаг на всю... Обороты холостые. такое впечатление что пружина ослабла... Но она не могла сама по себе ослабнуть... Значит причина в чем то другом... Кто подскажет что за проблема? В том году все было ок.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Lomikas, Тоже иногда подклинивает рычаг, обычно отвожу рычаг заслонки через щель отверткой и завожу дальше все работает само. Рычаг регулирует заслонку подсоса воздуха, если подклинил в закрытом состоянии то двигатель не заводится, и заливает свечи. Двигатель 650 серии без ручного подсоса.
    Х. Х. тоже немного не устойчивый но работает (ни разу пока ни чего не регулировал). На зимнее хранение мотор оставляю строго без топлива в бензобаке и карбюраторе .
     
  6. 1981Kspdrd1986
    Регистрация:
    12.04.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    1981Kspdrd1986

    Участник

    1981Kspdrd1986

    Участник

    Регистрация:
    12.04.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псков
    5 мая впервые завел свой Тарпан. Все великолепно. Большое спасибо всем за полезные советы. Поднакоплю опыта и тоже поделюсь. УДАЧИ
     
  7. a7215
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    21

    a7215

    Живу здесь

    a7215

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сколько стоят пружины и колодки в г. Тула ? на ул. Мосина.
    мне приходится их покупать почти каждый сезон, сегодня отдал 440р за две пружины, из какого г. вна их делают, что от силы хватает на сезон ? - отламываются уши.
    про колодки вообще молчу, что-то около 800 руб за одну колодку, которую еще приходится дорабатывать, чтобы фрикцион не отвалился на первых порах.
    может такие ацкие цены только в питере и сюда приходит некондиция ?
    продаван из сервис центра что-то бубнил про какую-то партию колодок и пружин, не мог толком расслышать, было шумно - сервисмены кувалдой фиксили мотоблок, хохоча и матерясь.

    это не первый мой пост по поводу культиватора тарпан с которым я мучаюсь не первый год, (поменян редуктор, и каждый сезон меняются то колодки, то пружины), одно дело, если бы я пахал им с утра до вечера. дак, он не выдерживает даже эпизодических работ на моих обработанных 6 сотках.

    очень это удручает, робяты,.. ляпали бы лучше они на тулмаше ложки, да поварежки для сирии и еще каких-нить папуасов.
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @a7215, четвертый сезон поменял две пружины на сцеплении в этом сезоне. Пружины тоже подозрительные обошлись в 500 руб за обе. Как заменил сразу купил еще пару но за 100 руб шт. Если вообще кто понимает в технике то понятно дело 250 пружина стоить не может да и 100 руб это тоже дорого для этой мелкой деталюхи. К колодкам претензий нет, поржавели но состояние как новые ...
     
  9. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    По пружинам: подходят с тормозов мотороллера "Муравей" (те самые, что вроде как от старой раскладушки). Можно поставить и с косилки, но надо подбирать с широким крючком, иначе невозможно продеть в отверстие (разгибал на работе, подогрев конец резаком).
    Ну и свои новости: провёл вторую окучку (на резине, дисковыми окучниками).
     
  10. Владимир7
    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    7

    Владимир7

    Живу здесь

    Владимир7

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Добрый день, не очень понял слова щелерез, и арычник можно пояснить ?, ,
     
  11. Владимир7
    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    7

    Владимир7

    Живу здесь

    Владимир7

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Добрый день, не очень понял слова щелерез, и арычник можно пояснить ?, ,
     
  12. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    Щелерез - эта та пластина, которая тормозит культиватор, чтобы фрезы заглублялись. Заодно можно прямо в эту борозду какие-либо семена кидать... А арычник... Ну назовите его окучником, если уж так надо... Просто окучники работают в паре, сгребая землю к центру, а арычник нарезает борозду (арык), рассыпая грунт в стороны. Сейчас таких окучников и не попадается нигде, только дисковые в продаже, да и самодельных ни у кого не видно. О, кстати, спасибо, что напомнили, надо к следующему сезону сделать себе такие, пока помню, как они выглядели. Да и земли они нагребали на картошку больше, чем дисковые.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, Видел окучники на Тарпан в продаже, чем-то на плуг похожи.
     
  14. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.060
    Адрес:
    Кубань
    @ruslandauto, да, они в принципе, почти, как плуг, только отвал не такой и их должна быть пара (левый и правый)
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Вадим_Кулагин, Видел в продаже такой: Один по центру, ставится по центру вместо щелереза, наверное это даже типа арычник был (может по конструкции в два прохода надо окучивать таким. У меня огород не большой (по этому мало интересует навесное к нему) гоняю Тарпан на вспашке 1.5 часа в год, потом двигатель на косилке стоит но тоже не часто ее выкатываю.
    Думаю что сделать двойной самодельный не проблема, как раз ставить окучники напротив колес (грунто-зацепов), И колеса утяжелить наверное лучше будет ...