1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @kaa1968, точно... А всё таможенные войны...
     
  2. Samarets
    Регистрация:
    04.12.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    53

    Samarets

    Живу здесь

    Samarets

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    53
    Тоже являюсь владельцем Тарпана-03 с 2010 г. Движок B&S.
    Работает в среднем 10 ч. Темп работы: 20 - 30 мин работает - 10-15 мин перерыв.
    Воздушный фильтр - чистка регулярная перед сезоном.
    Замена масла в картере - каждые 2 года перед сезоном. Тип масла не помню, т. к. купил одновременно с Тарпаном пару литров. На зиму масло не сливаю. Бензин не сливаю. Оставляю на минимуме. Масло в цилиндр перед хранением не капаю. Хотя наверное все эти процедуры надо делать. Хранение - в холодном сухом гараже.
    Один раз меняли масло в редукторе, т. к. потек сальник из-за намотавшейся капроновой нити. И 1 раз ломался один из ножей на фрезе.

    Культиватором очень доволен.
     
  3. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    День добрый, уважаемые пахари! Купил в прошлом году Тарпан. Эксплуатирую как положено. Все устраивает. Но должен заметить, что качество деталей современного тарпана снизилось. Я попробовал написать им развернутое письмо на производство, но никакой реакции вообще. Поэтому с чистой совестью пишу сюда. Вы не подумайте, в целом все ОК, но есть дасадные мелочи, исправить их стоит копейки, но этим никто не занимается! Досадно за Тарпан, приверженцем которого я являюсь (у меня уже второй).
    Итак, первое. Узел крепления рулевой колонки. Болт, с помощью которого стягивается весь узел, выполнен из мягкого металла и длина его явно недостаточна (см. фото. 1). Пришлось шлифовальной машинкой стачивать посадочное место на 5мм, чтобы хоть как-то стянуть узел. Кроме того, отверстия в рукоятке в нижнем посадочном месте и в верхнем посадочном месте были смещены друг относительно друга на 2мм видимо нижнее посадочное место и верхнее посадочное место привариваются после того как в них сделаны отверстия, правильнее было бы сверлить отверстие под болт после приварки – совместной обработкой всех деталей. Пришлось мне вручную рассверливать отверстие, чтобы можно было просунуть болт через рукоятку. Резьба на болте «съелась» от ручного усилия, приложенного к зажиму. Пришлось идти к слесарям, нарезать ее заново, но чувствую – ненадолго, раз болт выполнен из такого мягкого металла (а узел весьма вибронагруженный). Теперь я имею новый культиватор с искромсанным узлом крепления рукоятки и ненадежным болтом, который видно придется в скором времени срезать и приваривать что-то более качественное, из ст. 35.
    Второе. Крепление тросика к ручке газа, хотя «креплением» это назвать трудно – оплетка троса ничем не закреплена и болтается возле ручки, сам тросик проходит сквозь дырку в ручке газа (см. фото. 2) – хорошо, если со временем он не перетрется об острые края. Даже на китайских велосипедах такого не видел – там есть хоть какой то фиксатор оплетки.
    Третье. Штифты фиксации фрез и сошника выполнены из такого же некачественного сыромятного металла, как и вышеописанный болт. После первой же работы культиватором на них появились замятины и зазубрины. Неужели это так дорого – выполнить их из нормальной стали ст. 30…ст.40!

    Так что будущим владельцам на заметку. Покупая тарпан - соберите руль. Проверьте, что у Вас все нормально собралось и аккуратнее с болтом - все сыромятина, можно сорвать резьбу. Остальное не так критично - можно заменить.
    Тарпаностроителям на заметку. Я сам конструктор-машиностроитель, и мне больно смотреть как ради экономии на копейках сегодня вы портите свою репутацию на последующие годы. Была бы аховая экономия - три, четыре детальки общим весом едва ли 0,5кг сделать не из ст3 а из нормальной ст30, ст35.
     

    Вложения:

    • Фото1.JPG
    • Фото2.JPG
  4. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    Всем привет! Не помню, делился ли я с вами лайфхаком по замене троса газа. Так как у нас вместо троса сталистая проволока (что, в принципе и неплохо в плане сброса газа) и если она ломается, то заменить трос весьма проблематично. Заказывать новый - ждать долго, подобрать что-либо на замену... В общем, я решил эту проблему проще. Вытащил проволоку из рубашки, совместил концы для замера длины и вместо неё вставил кусок сварочной проволоки с полуавтомата диаметром 1,2 мм. Перед вставкой. естественно, смазал. Всё работает...
     
  5. cepreu777
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    cepreu777

    Участник

    cepreu777

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Нужен культиватор для глинистого грунта. Присматриваюсь к Тарпану (с реверсом) и Кроту ДДЕ.
    У Тарпана смущает червячный редуктор (на ДДЕ шестеренчато-цепной). Подскажите по надежности редукторов Тарпан.
     
  6. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @cepreu777, вообще-то червячные редукторы "Тарпана" довольно-таки надёжная вещь. Мой отработал 15 лет до замены нижней шестерни (бронза стёрлась), причём он отдыхал только в зимний период. С весны до осени то в своём огороде, то по шабашкам - кому просто выровнять фрезами, кому нарезать под посадку, кому окучить... А вот насчёт реверса - вопрос интересный. Насколько я знаю, червячный реверс-редуктор был только в планах выпуска. Может я не в курсе, но полгода назад в продаже были только простые, безреверсные культиваторы. Тарпан-7 это уже полноценный мотоблок, там и двигатель с горизонтальным коленвалом, и передача ременная. Вот на нём КПП с тремя скоростями - две вперёд, она назад. Тарпан -3 с цепным редуктором (и реверсом) - это тот же Крот, только мощнее. Путаница у производителей с моделями небольшая. И с червячным редуктором Тарпан-3, и с цепным редуктором тоже Тарпан-3...
     
    Последнее редактирование: 10.04.18
  7. cepreu777
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    cepreu777

    Участник

    cepreu777

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Ну да Тарпан-3.
    Вот ссылка на реверсный Тарпан. Про редуктор не написано и на картинке не понятно.
    https://www.220-volt.ru/catalog-537578/
    Не сочтите за рекламу. Вроде на Крота похож. А такая компоновка хуже? Мне его не возить.
    На нем редуктор шестеренчато-цепной?
     
    Последнее редактирование: 10.04.18
  8. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @cepreu777, это как раз Кротообразный... Да, на нём цепной редуктор.
    Не знаю, кому как, мне больше червячный нравится. Дури у него немеряно, целину пашет, пусть и не с первого раза, только что лёгкий... У него мощность, как на средних мотоблоках, а вес, как у лёгкого культиватора. Ещё бы заднюю скорость, вообще бы цены не было. Я в посте https://www.forumhouse.ru/posts/17989492/ задавал вопрос насчёт силового блока (две скорости и ВОМ), но пока тишина... Там ссылка на видео от производителя.
     
  9. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    Все преимущество Тарпана в том, что его удобно разбирать и возить. Плата за это удобство - червячный редуктор и отсутствие задней скорости. Если не возить, особого смысла в тарпане не вижу - полно культиваторов и мотоблоков с несколькими скоростями, в т. ч. с задней, с разнообразным навесным, на любой вкус. Взять хотя бы тот же салют/агат.
    Среди червячных - тарпан, пожалуй, единственный удобный и надежный, среди шестеренчато-цепных - тарпан просто один из множества других.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Это не всё, ещё его можно "преобразовать" в бензиновую косилку !
     
  11. cepreu777
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    cepreu777

    Участник

    cepreu777

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Есть готовые косилочные модули под установку B&S? Во сколько обойдется такая доработка?
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Есть воспользуйтесь поиском, ну или вот: https://www.forumhouse.ru/threads/363050/
     
  13. cepreu777
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    cepreu777

    Участник

    cepreu777

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Тему вашу видел и раньше. Вы молодец - руки из правильного места.
    Но ...
    Проще косилку специализированную купить. Да и не дороже получится.
    По Тарпану все еще в раздумьях. Но, наверное, все же Крота ДДЕ возьму.
     
  14. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @cepreu777, в интернет-магазине "Тарпан" косилочная приставка 6985 рублей стоит, буквально пару дней назад заглядывал. И, кстати, на сайте в продаже только Тарпан-3 с червячным редуктором и мотоблок Тарпан-07, с цепным редуктором я что-то там не нашёл... http://tarpan71.ru/; http://www.tar-pan.ru/ - ещё один магазин
     
  15. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263
    Адрес:
    Липецкая область
    Подскажите кто знает.
    Установится ли такой Окучник CHAMPION для CHAMPION BC4401 (https://www.220-volt.ru/catalog-76186/#ui-tabs-reviews) на в штатное место мотокультиватора Тарпан 3?
    Достаточен ли разворот ушей для окучивания картофеля при ширине междурядий 55...60 см?