1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    До появления МК как -то не заморачивался на авто: пробку открутил и к...Залил свежее и поехал. Первый отбор после обкаткиМК (наработки всего ничего) и тоже о..л от такой разницы, лампадочки 100гр-ой как не бывало, махнул рукой, промывочным прогонял-только и всего-8год ..9-й пошел...А у Вас тем более "жээска" с верхним ременным приводом, который тоже участвует в подаче масла к ГРМ. -и всяких закуточков не сосчитать.
     
  2. Samarets
    Регистрация:
    04.12.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    53

    Samarets

    Живу здесь

    Samarets

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.17
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    53
    Странно. При прогретом масле у меня, с таким способом слива масла, остается не более 50 гр.
     
  3. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    У Вас тарпан с хондовским двигателем и при максимальном уровне масла по щупу сливается 500гр горячего масла? У меня при этих условия сливается 350гр.
     
  4. Gennady71
    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943

    Gennady71

    Живу здесь

    Gennady71

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.13
    Сообщения:
    2.792
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Тула
    Кто пользуется тарпаном, если добавить еще по 2 фрезы к штатным, он станет устойчивей во время работы?
     
  5. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @Gennady71, да вроде на родных двойных устойчивости хватает... Добавлял к фрезам полольники через удлинители, получал захват 1 метр. Ровняет хорошо, но движку работать тяжелее.
     
  6. Dron_1
    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Dron_1

    Новичок

    Dron_1

    Новичок

    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
     
  7. Dron_1
    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Dron_1

    Новичок

    Dron_1

    Новичок

    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    День добрый! расскажи по подробней у сцеплении, а то упала мощность, грешу на сцепление но не уверен. у меня такой же агрегат как у тебя.
     
  8. Dron_1
    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Dron_1

    Новичок

    Dron_1

    Новичок

    Регистрация:
    02.06.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    День добрый! расскажи по подробней у сцеплении, а то упала мощность, грешу на сцепление но не уверен. у меня такой же агрегат как у тебя.
     
  9. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @Dron_1, если стёрлись колодки, то их можно спокойно заказать через интернет. Их каталожный номер 093309010. Просто забиваешь в поисковик и выбираешь по магазинам подходящую тебе цену. Если нужны пружины, то их номер 093309006. Советую при покупке колодок заказывать сразу и пружины, потому как старые уже по-ходу давно устали...
     
  10. Sly54
    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    18

    Sly54

    Участник

    Sly54

    Участник

    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Новосибирск
    Добрый день, участники сообщества!
    Достался мне "Тарпан" М3-МК-03, год выпуска 2002
    Течет масло на выходном валу редуктора с левой стороны.
    Вопрос: кто нибудь менял сальники? От чего подходят? и какой № сальника стоит?
    Трудно ли самому поменять?
     
  11. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Здравствуйте. Если менять сальники, то нужно менять оба сразу, так как второй тоже может потечь скоро, а процесс замены не простой, особенно для тех, кто с этим никогда не сталкивался. В некоторых изданиях, говорят что подходит от мк "Крот", но утверждать не берусь, потому что я нашёл в обыкновенном магазине РТИ (резино-технических изделий). Подошли, лучше чем родные. Главное, чтобы каталожный номер совпадал. Номер по каталогу 000 260 030. Размер 25х42. Это внутренний и внешний размеры сальника. Так вот именно этот размер, должен быть именно таким, и никакой другой, ширина сальника 10 мм. Посмотреть при разборке номер на сальниках не удастся, его не видно, и после демонтажа тоже, сальник раздирается в хлам. Если есть навыки, то попробуйте поменять сами, если затрудняетесь то лучше в сервис. Слить масло, перевернуть, чтобы редукторные болты были кверху. Так удобнее разбирать. После располовинивания корпуса редуктора, отметьте маркером положение вала с шестерней, относительно корпуса. Так как вал встаёт в любом положении, но всё-таки приработанные червяк и шестерню лучше вернуть в исходное положение. Сальник с крышкой снимаются с вала легко. Сальник сидит в крышке очень плотно, который не так просто выкорчевать. Я для этого использовал отвёртку с неширокой тонкой лопаткой.(специального съёмника у меня нет, да и вряд ли он существует на сервисах для этих целей). Поддевая в маленький зазор между крышкой и сальником, не спеша, по кругу, выковыривал сальник. Времени уходит много, т. к. желательно не деформировать и не царапать крышку, в которой сидит сальник. Немного терпения и сальник всё-равно выходит. Для запрессовки использовал корпус старого сальника. Потихоньку подбивая молотком по старому сальнику нужно забить новый, до упора. Постоянно контролируя, пока сальник полностью не войдёт в крышку, на своё место. Если сальник вошёл не до конца, то остаётся зазор, что не есть хорошо. Далее со вторым сальником тоже самое. Собираете в обратном порядке. Не забыв, что положение вала вы отметили маркером относительно корпуса редуктора. Не забудьте нанести герметик между половинками редуктора. Я для этого использовал специальный герметик серого цвета для коробок передач из автомагазина. Герметик наносите без фанатизма, но тщательно. Операция прошла успешно. Уже два года без проблем. Подтеканий нет. Для себя сделал вывод, что мои сальники начали подтекать из-за того, что я обрабатывал участки земли с высокой травой, тонкие стебли которых плотно наматывались вместе с землёй на валы, и вдавливались плотно к сальникам, заставляя их потечь. Теперь перед обработкой высокую траву скашиваю.
     
  12. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Да, забыл сказать, что мой Тарпан немного помоложе, но думаю что завод производитель вряд ли что-то кардинально изменил в комплектующих и размерность деталей, входящих в сборку остаётся прежней, как много лет назад. Уточнить можно позвонив или написав на завод, хотя по по моим попыткам это сделать, завод общается со своими потребителями очень неохотно...
     
  13. kookabura88
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    12

    kookabura88

    Живу здесь

    kookabura88

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Тюмень
    Подскажите, пожалуйста, есть течь с места соединения половинок редуктора. Пока не разбирал - превентивно поискал прокладку - не нашел, неужели там герметик? Или вообще ничего нет? К сожалению и книжки не нашел по Тарпану, не подскажете, сколько масла заливается в редуктор? В инете пишут, что сколько слил - столько и залил, но у меня другой случай - нужно половинить, значит сливать все. Да, и еще, если не путаю, масло ТАД-17? Буду благодарен за любые ответы.
     
  14. 22041966rrr
    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    22041966rrr

    Участник

    22041966rrr

    Участник

    Регистрация:
    17.03.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Писал почти по этой теме месяца три назад. По замене сальников. Почитай. Прокладки нет. Герметик. Внимательно посмотри трещины в корпусе, если есть то плохо. Но это тоже лечится, без покупки нового. Отвечу как. Главное найти причину течи.
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Культиватор поставь без наклонов, открути заливную пробку и заливай масло по уровень отверстия, пока оно не заполнит редуктор и не начнет литься обратно. Все просто. Уровень масла должен быть до заливного отверстия. У меня в редукторе Тарпана полусинтетика автомобильная для механических трансмисий (собственно то же что в авто) масло не сочится. Подойдет и моторное но не сильно "жидкое" (типа 10W40).