1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. Ilmetov93
    Регистрация:
    05.05.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Ilmetov93

    Новичок

    Ilmetov93

    Новичок

    Регистрация:
    05.05.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Можете подсказать где эта запорная игла стоит? Или схему показать где она и как ее чистить.
     
  2. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    Как и на любом карбюраторе, привод иглы от поплавка. Снимаем карбюратор, откручиваем нижнюю гайку, снимаем отстойник. Стараемся не растерять запчасти... Надеваем на входной патрубок кусочек подходящей трубочки и пробуем, как держит игла, при этом пальцем двигая поплавок. Если в верхнем положении поплавка всё равно будет продуваться, то надо смотреть иглу и гнездо, возможно что-то попало...
     
  3. AlexandrBur
    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    17

    AlexandrBur

    Живу здесь

    AlexandrBur

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.15
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    17
    Здравствуйте, вопрос по Тарпану ТМЗ-МК-03. Купил его с рук. Не от самого "доброго" хозяина, но и взял за копейки Сейчас пытаюсь его подшаманить. Движок Briggs & Stratton quantum xm 60 поддался быстро, хватило манипуляции со свечей. Но не держит холостой ход.

    Основная проблема в приводе. Полная недвижимость вылечилась при замене колодок, но тут тоже остался косяк. Ножи при вспашке периодически останавливаются. Приходится вытаскивать его и давать раскрутиться ножам заново. В чем причина? Нужна притирка колодок?

    15574839248041728866999.jpg 15574839411762032434263.jpg
     
  4. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    Холостой ход регулируется сдвигом рубашки тросика в сторону ручки газа (открутить-сдвинуть на 5 мм-прикрутить на место). Заодно добавятся рабочие обороты. Если рабочих будет недостаточно, откручиваем верхнюю защитную крышку над карбюратором, под ней есть тонкая пружина с длинным прямым участком. Пассатижами придаём ему s-образную форму (укорачиваем). За 10 минут можно свободно отрегулировать...
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Может кому пригодится (вроде писали ... я напомнить). Менял масло в Тарпане таким образом: проверил уровень и на старом масле завел, двигатель немного прогрелся (полезно перед включением зажигания поработать стартером "вхолостую" совсем немного - механизмы двигателя смазываются методом разбрызгивания из картера - насоса нет),. Заглушил и слил масло через наливную горловину (Тарпан не половинил на этот раз). Поворачивать культиватор при этом нужно таким образом что-бы горловина (её точка входа в картер) была внизу и масло собиралось там и не растекалось по картеру. Подложил под фрезы пенек и он немного постоял в таком положении пока масло стекло. Отработка темная но еще в принципе работоспособная. Собственно это все: после поставил его вертикально, залил новое масло, проверил уровень и начал пахать. Процедура проста и занимает не более 5 минут. Если меняете масло в одиночку то лучше поставить для слива тазик (что-бы не целиться и не пролить отработку на грядки. Если есть помощник то отработку можно слить сразу в пяти - литровую пластиковую тару от воды (её горлышко одевается на заливную пробку).
    Виду того что Тарпан маленький пашу им также внутри теплиц (у меня две 4х3 и 8х3), но для этого желательно что-бы был ветерок и теплица выветривалась для того что-бы не дышать внутри выхлопом.
    За все время владения двигатель не подводил и даже не было намеков на это (при этом Тарпан зимует в теплице на улице) - единственное обязательное условие что зимой он хранится без топлива и его остатков в баке и карбюраторе - это практически гарантия того что весной двигатель запустится без проблем .
     
    Последнее редактирование: 13.05.19
  6. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    @ruslandauto, А двигатель какой? Хонда или Бригс? У хонды слив масла находится ниже вентилятора двигателя - там легко менять наклоном всего культиватора. У бригса - заливная горловина выше вентилятора, вообще чуть ли не самая верхняя точка - там наверное труднее будет. У меня бригс я половиню культиватор.
     
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @pilotman, Двигатель Бригс. Оказалось вполне удобно менять масло не разбирая культиватор.
    Забыл упомянуть нижний редуктор. Наличие и уровень масла в нем проверяется в вертикальном положении культиватора (без наклонов на ровной площадке). Масло должно быть по заливную пробку. Я его еще ни разу не менял и оно там прозрачное. Если потребуется менять буду лить трансмисионку автомобильную (она подойдет), но не жидкую.
    Надо было фотку наверное сделать ... но чет не догадался.
     
  8. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Я бриггс сливаю через нижнюю пробку. Да, надо разбирать. Но это совсем не долго и кажется теоретически лучше чем через заливную, ведь гряз внизу оседает.
     
  9. андрей971
    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    андрей971

    Участник

    андрей971

    Участник

    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Добрый день! Прошу помощи! При ремонте утерян прижим троса газа к корпусу и ответная часть, куда этот прижим прикручивается. Огромная просьба, сфотать с линейкой хотя бы прижим (чтобы самому сделать, хотя бы основные размеры), и ответную часть.
     
  10. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    @Сержиньо, не. я остерегаюсь сливать масло в районе сцепления. Как аккуратно не делай, все равно что-то да запачкаешь. Я наклоном через заливную.
     
  11. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Ну у меня мк Мастер. Я снимаю чашку конического сцепления, т. к. положено разбирать, чистить и смазывать упорный подшипник в конце сезона. И когда сливаю, у меня получается голый мотор с валом.

    А я каждый год менял. Просто захотелось. В том году не стал, решил пропустить. Да и масло на вид не темное. Чаще темное в редукторах бывает после обкатки. У меня что в мотокультиваторе, что в мотоблоке было черное по окончанию первого сезона.
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Сержиньо, Да у меня наработки то мало. Три часа в год как МК. Пять лет Х три часа = пятнадцать часов целых :aga:. Остальное время в газонокосилке (но там только двигатель переставляется). Но косилку тоже не часто выкатываю в основном электрические справляются.

    Во ... и минимум времени на это уходит! Сгустков грязи не обнаруживал при сливе отработки если-бы увидел то тут надо думать почему ... :faq: и что делать. А так все ок !
     
  13. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    Я сразу перед обкаткой залил ТАД-17 (потому к бог его знает, что они там на заводе залили). Через год слил - черное. Снова залил ТАД-17. А бате в тарпан пять лет назад залил синтетику ливкимоли - время от времени заглядываю - она и сейчас прозрачная янтарного цвета. Так что хорошая синтетика рулит, хоть и дороже. Свой тарпан второй год с ТАД-17 побегает, притрется - тоже на синтетику заменю.
     
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @pilotman, Полусинтетику и не жидкую. С синтетикой часто на русских коробках начинается проблема с сальниками. Для новых КПП автомобилей - есть гуд для Тарпана не важно (да и нет зимних условий эксплуатации).Любое трансмисионное или моторное !

    @pilotman, Я в плане ТАД 17 вообще ничего не имею против для редуктора Тарпана. У этого масла (если не "балалайка" какая-то - подделка) есть проблемы эксплуатации в зимний период и то в критические морозяки ! В -25 грС и ниже вроде не пашем :aga:. Лучше конечно есть, но оно и дороже и надо вникать в применяемость ! Да и большой вопрос насколько оно лучше ?!
    Гораздо важнее будет все-таки масло моторное, я пока лью такое - родное для этого Бригса:

    DSCN8653.JPG
     
  15. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    @ruslandauto, У меня просто этого ТАД-17 скопилось аж две канистры. Бригсовое масло тоже раньше покупал, но что-то та фирма, которая раньше им торговала по выгодной цене - закрылась. И вообще его в продаже невидно. Я купил как-то MOTUL GARDEN 4T SAE 30 по акции недорого - его юзал, но в этом году закончилось. У меня от машины остается SHELL 5W40 - вот думаю, может его. Или у бати пол канистры FORD 5W30 забрать. "За" - оба масла - хорошая не паленая синтетика, "Против" - все таки масло для охлаждаемых водой двигателей - у него температурный режим более щадящий, хотя в инструкции к тарпану ничего про запрет этого нет, разве что нет в допусках 5W40, но говорят, что синтетика менее вязкая чем минеральное масло и синтетические 5W40 будут не гуще минеральных SAE30. Есть еще третий путь - купить роснефтевскую канистру SAE30 5л. И не париться.