1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Мотокультиватор "Тарпан" - поделитесь опытом

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем RomanSP, 15.03.08.

  1. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @pilotman, Масло в двигатель которое подходит по допускам. Думаю (моё мнение и вам решать) что не особо важно воздушно-охлаждаемый или водно. Тарпан не дальнобой у которого двигатель месяцами не выключается. Важнее замена раз в сезон.
     
  2. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    Плюс ко всему в B&S смазка разбрызгиванием, так что густота масла не особо критична...
     
  3. андрей971
    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    андрей971

    Участник

    андрей971

    Участник

    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Что неужели никто не может сфотать? Двигатель Бригс.
     
  4. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Это скоба на болтике, которая к воздушному фильтру крепится? Тросик внутри этой скобы двигается. Это?
     
  5. андрей971
    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    андрей971

    Участник

    андрей971

    Участник

    Регистрация:
    08.09.17
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Да, только чтобы размер поймать просьба сфотать с линейкой-высота глубина, ширина.
     
  6. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    @андрей971, грубо - квадратик 12х12 мм.

    PIC_0652.JPG PIC_0653.JPG

    Разбирать не хочу - настройки ХХ собьются...
     
  7. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263
    Адрес:
    Липецкая область
    Так сложилось, что надо заменить правый сальник в редукторе культиватора Тарпан. И потому возникло несколько вопросов.
    1. Есть ли прокладка между частями редуктора?
    2. Надо ли "половинить" редуктор или будет достаточно отпустить скрепляющие болты, а потом вынуть уплотнительную шайбу и далее сам сальник?
    3. При сборке редуктора надо ли чем то герметизировать стык половинок редуктора?
    4. Может есть какие то "неожиданные" нюансы в замене сальника?
     
  8. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    1. На моём не было.
    2. Желательно разобрать полностью. Как раз можно оценить состояние бронзовой шестерни и заменить масло.
    3. Автомобильный герметик-прокладка.
    4. Вроде ничего навороченного не заметил.
     
  9. DrSqaer
    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    68

    DrSqaer

    Живу здесь

    DrSqaer

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это без переделок? Не могу найти в продаже эту приставку.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.062
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @DrSqaer,
    Без переделок эта (собственно первое и что попало, что нагуглилось):
    приставка-газонокосилка для мотокультиватора Тарпан.
    Их раньше в Туле с завода можно было купить, но что-то нет этого сайта сейчас. Однако и ценник подрос в два раза. В то время, когда я занимался этим устройством, косилку брал за 4000 руб. в качестве донора, чтобы снять с неё адаптер двигателя.
    Ветка с изготовлением косилки вот: https://www.forumhouse.ru/threads/363050/.
     
  11. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    3.263
    Адрес:
    Липецкая область
    Сегодня всё сложилось к ремонту редуктора в части замены правого сальника - были куплены масло, герметик, сальник и погода нормальная. Разобрал и был неприятно удивлен - купил сальник более узкий, чем стоит. Посмотрел состояния обоих стоящих сальников, после того как вычистил вдавленную землю из обоих, которая деформировала оба сальники (правого и левого). Состояние хорошее. Не вынимая сальников с посадочных мест качественно вычистил промыл их всё и собрал редуктор. Масло залил новое. Завёл культиватор, покрутил на фрезы в воздухе на месте. Поставил на хранение. Через 6 часов "сочения" масла нет ни из-под сальников, ни из стыка частей редуктора, надеюсь и не будет.
    Знаю условия и причину приведшую к такой ситуации и постараюсь не получить такое состояние в сальниках ещё раз ...
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.635
    Благодарности:
    11.195

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.635
    Благодарности:
    11.195
    Адрес:
    Челябинская область
    Всем привет! Подскажите, чем отличается Тарпан от Мастера (Зид)? Кто из них надежней?
     
  13. pilotman
    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235

    pilotman

    Живу здесь

    pilotman

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.14
    Сообщения:
    146
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Уфа
    У Мастера сцепление конического типа, у Тарпана - барабанного. Барабанное вроде надежнее.
     
  14. Вадим_Кулагин
    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Вадим_Кулагин

    Закоренелый пофигист

    Регистрация:
    10.05.16
    Сообщения:
    2.393
    Благодарности:
    4.061
    Адрес:
    Кубань
    Сегодня сделал ТО (и небольшой ремонт) редуктору. Заменил подшипники на ведущем червяке (для интересующихся - стандартные 205-е), а то верхний подразбился и уже началось биение корзины сцепления. Также заменил верхний сальник. Размер 25х42х10, точно такой же, как и на выходных валах. Заодно разыскал резиновое кольцо на нижнюю крышку подшипника. Размер 46х52х3, подходит с какой-то нашемарки, купил в простом автомагазине, причём по цене 3 рубля за штуку, а родное Тарпановское колечко аж 30-ку стоит, да за доставку 250 р отдать надо...
    В конечном итоге нигде ничего не болтается (и не капает).
     
  15. arestov62
    Регистрация:
    04.08.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    2

    arestov62

    Участник

    arestov62

    Участник

    Регистрация:
    04.08.16
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    2
    Всем добра. Подскажите, есть вариант покупки б/у, стоимость 9 т. р., в эксплуатации 4 года, как бы сейчас стоит без надобности. Говорит, что нужно регулировать карбюратор и из него подтекает бензин, а так все везде масло заменено. Подскажите, стоящий вариант? А то новый стоит по 25 тысяч.
     
    Последнее редактирование модератором: 18.09.19