1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,33оценок: 15

Теплообменник для ТН, использующего тепло замерзающей воды

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Николай 1, 14.12.11.

  1. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Думаю засунуть с помощью той еж лебедки будет не проблема... (сделать тягу в обратную сторону)

    Проблема в том, что образования льда не будут давать мембране в верхней области нормально работать...
    Хотя наверно это дело техники, и что нибудь можно придумать.

    Вариант третий.

    Резервуар выполнить из двух емкостей.
    Теплообменники выполнить в виде полосовых мембран и расположить в каналах (см. разрез 1-1)
    04 copy.png

    05.png

    Периодически каналы прокачивать водой с помощью насоса.
    Чтобы уменьшить производительность насоса (а следовательно уменьшить его мощность), надо прокачивать каналы поочередно...
     
  2. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Объем резервуара должен быть рассчитан так, чтоб к концу отопительного периода левая его часть практически полностью заполниться ледяным шламом.

    Летом систему можно использовать наоборот (для кондиционирования).

    Перекачивать воду из правой емкости в левую (которая заполнена холодным льдом).
    Канал м/у емкостями (который служит для восстановления уровня воды) закрыть.

    Охлажденная вода будет циркулировать по теплообменнику (из левой емкости в правую).
     
  3. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    Николай1, честно говоря, я удивлен тем, что вы не поняли принцип работы,
    Итак, удаление льда происходит путем отфильтровывания его от воды сеткой-черпаком рабочего колеса с последующим перекидыванием его за борт этим же колесом, для этого колесо должно быть установлено так, чтобы отделение льда от черпака происходило за границей круга теплообменника
    На рисунке с колесами правое колесо приводное, приводится в движение падающей на его лопасти струей воды, левое колесо- рабочее, имеющее в качестве рабочего органа черпаки в виде сетки (по типу как от чайной сеточки)
    Очевидно, что рабочее колесо должно проходить плоскость зеркала воды по небольшой хорде и, соответственно, на небольшой глубине, 2-5см,
    На эту же глубину или немного больше на поверхности воды устраивается упорядочиватель движения воды из гибкого, но прочного материала, например, жести, на ту же глубину, или немного больше от поверхности воды, чем глубина погружения черпака, для организиции упорядоченной подачи льда под черпаки рабочего колеса,
    И, наконец, на рисунке 3 показана сама работа рабочего колеса,
    Прошу прощения, что криво объяснил, но мне казалось, что столь примитивный принцип работы будет понятен с полуслова, :|:
     

    Вложения:

    • Ледоудалитель Мельница.jpg
    • Торжество мысли.jpg
    • Рабочее колесо.jpg
  4. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Интересно читать ваши посты. Напоминает первые попытки создания летательного аппарата. Каких только там причудливых конструкций не было.
     
  5. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    Благодарю вас. Во-первых, моя конструкция рабочая даже с первого взгляда. Во-вторых, она использует оба свойства льда- фильтруемость от воды и стремление всплыть. В-третьих, выполняется условие паразитности энергии привода. И, наконец НАСТОЯЩИЕ мысли я решился высказать в теме 'возлюби ближнего...', если интересно посмотрите последние сообщения. А то, что здесь- попытка помощи людям, движимых добрыми побуждениями улучшения мира и потому по духу являющимися моими единомышленниками.
     
  6. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Эта тема мне тоже покоя не дает. Но на мой взгляд пока нет какого-то элегантного и 100%ного решения по извлечению льда. Слишком уж незыблема граница между жидким льдом и порванным теплообменником. Извините, что немного оффтоп.
     
  7. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понимаю, вы хотите использовать водяную струю насоса что бы сдвинуть шугу от мембраны в сторону "накопителя льда"?

    При диаметре нашего теплообменника 0,8 м нужна очень широкая струя воды, что бы смыть лед.
    А этот лед по консистенции поход на густую кашу и просто так двигаться не хочет.
    Поэтому для надежного смыва льда скорее всего понадобится постоянная прокачка воды через теплообменник что бы смывать небольшие порции льда большим количеством воды.
    Это должно работать, однако один насос "Малыш" с этим не справится, а это уже мощность как минимум 250 Вт.
     
  8. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Поэтому я и предложил узкий (по поперечному размеру) теплообменник ... и загнал его в канал...

    они узкие .. но их много. - Батарея теплообменников (разрез 1-1 на рис. - поперечное сечение теплообменников)
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Это плохо, так как для увеличения надежности и долговечности пленка теплообменника должна быть зафиксирована равномерно со всех сторон без образования складок.
    А это возможно только для геометрических тел которые могут образовывать тела вращения, то есть круг, цилиндр, шар.
    В нашем случае это круг, так как прямоугольные мембраны порвуться на складках в углах.
    Поэтому углов не должно быть принципиально.
     
  10. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    Почему не хотите рассмотреть мою систему? Ведь собирается на коленке за 15 мин, а работать будет 100%!
     
  11. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    В качестве теплообменника можно использовать резиновую трубу... (линейный теплолбменник)

    При повышении давления у нее увеличивается диаметр... и работает практически так же как и крулый теплообменник

    P. S. большой плюс трубы - это отсутствие уплотнительных соединений (кроме двух - в начале трубы и в конце)

    Опять же циркуляция рабочего тела внутри такого теплообменника гараздо эффективнее чем в круглом.
     
  12. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    :)
    Совершенно верно.
    Именно таким и был наш изначальный прототип, (см. ссылку вначале темы).
     
  13. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Всетаки механика это не Айс...
    Это уже всамом крайнем случае...

    к тому же будет происходить обледенение колеса
     
  14. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Александр, нам важно удалить как можно больше льда, что бы обеспечить бОльший теплообмен, а в случае неподвижной мельницы это не получится.
    В том варианте что Вы предложили, невозможно очистить круглую плоскость, можно только очистить часть её.
    Для очисти всей поверхности мембраны колесо должно пройти по всей поверхности мембраны, а это уже усложнение конструкции.
     
  15. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    Поправочка- борта есть и лед всплывает сам под сеточки рабочего колеса, Т, е если нельзя отказаться от борта, то такой системой он превращается из недостатка в достоинство,
    И все же мучает меня сомнение, что вы не поняли принцип действия,