1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Что энергоэффективней, теплые полы или радиаторы? - 2

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Serj, 23.12.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    В итоге, когда закончился отопительный сезон, при уже отключенной горелке, это ранее не использованное тепло будет греть дом, пока температура теплоносителя не сравняется с комнатной.

    Ну, во-первых, не такой уж и "гигантский" - всё в пределах разумного...:)
    А во-вторых, потерь то "мимо дома" всё равно нет...
     
  2. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да нет 100% од-но. И отопление можно притормозить.
    И аналогия не обязательно прямая, она вполне может быть и виртуальной.
    Вот физики немцы после 1 мировой войны, например, соберутся где-нибудь, достанут виртуальный пулемет - и ну палить!
     
  3. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    Да не труднее, просто "черпалка" для выгрузки нужна побольше. А так как для морозов и при высокотемпературном тепле она нужна большая, то в "среднем" режиме можно снизить температуру теплоносителя и без увеличения размеров "черпалки", они и так излишние для большинства времени отопления.

    Да дело не в притормажвании и пулеметах, а в том, что при транспортировке самосвалом потраченная энергия бесполезно греет атмосферу, а при транспортировке теплоносителя внутри отапливаемого дома, так называемые потери на транспортировку, потерями не являются - они греют дом.
     
  4. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну мы по принципу - "киса еще капельку" можем еще увеличить наш радиатор - понизить обратку и увеличить съем, однако, мы ограничены размерами дома. И самое главное, я не помню цифр, но понизив обратку чуть- чуть, размер радиатора надо увеличивать гораздо больше. С отоплением это пролезет достаточно далеко, а вот у паровой турбины, вырабатывающей ток, греют пар градусов до 500.
    Причина та же. Можно было бы компенсировать увеличением размера турбины, Но размеры турбины невозможно так же увеличить, как радиатор.

    Вопрос спорный, мы тратим бесполезно недешевую электроэнергию.
    А я не рассматриваю этот аспект, давайте вообще про него забудем в вашу пользу - нет этих потерь.
     
  5. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    Да не бесполезно, а на нагрев дома, и всего несколько десятков Ватт, или максимум сотню, другую (для большого дома), более дорогой, чем газ электроэнерги. Я тоже считаю, что это мелочи... Но тогда, какие ещё реальные потери останутся при снижении температуры теплоносителя?

    Я в общем то говорю не про "понижение" только обратки, а про понижение средней температуры теплоносителя.

    А если заговорить про термоядерную энергетическую установку, то там всё ещё сложнее...:) Но при чем здесь турбины, термояд... Вроде о бытовых автономных СО разговор..:)
     
  6. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Доброе утро господа. :hello:
    В СО "балластное" тепло не существует, мы за это уже заплатили авансом. При условии разницы температур 10-15 гр падающем и обратном линии, это отличное система отоплении. и экономия газа. Так что если где то наблюдается, могу поздравить, это отличный результат и грамотный монтаж СО и (правильный котел). А умный котел сам пытается добиться этого результата.;)
     
  7. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    Да ну..? Именно топки? И как вообще тогда бытовые газовые котлы работают, без такого нагрев топки, особенно при розжиге? Может достаточно такую температуру создать в части объёма холодной топки, где нибудь в 1см3, причем на долю секунды? А дальше само пойдет...? С дровами такое не прокатит...:)

    При достаточной "мощности" испытуемого - никогда. А при недостаточной может "развязаться" при любом варианте...:)
     
  8. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.943
    Благодарности:
    4.801
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так, все сначала.
    Вот у нас 100% тепла. Условно говоря, в трубу улетело 50%, остальные 50 нагрели обратку. Обратка поехала в дом, но там тепло выгрузить не удалось полностью, а только половину. Сколько тепла сняли 50% или 25%? А дальше у нас оставшиеся 25% повысят температуру обратки и уменьшится разница меду прямой и обратной. Тем самым уменьшится съем тепла.
    Эту цифру можно изменить увеличением размера радиатора, что мы и делаем в случае с ТП.
    Но кривая на графике здесь сначала крутая, но по мере уменьшения температуры теплоносителя она все более пологая и эффект от увеличения радиатора все меньше и меньше.
     
  9. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Умный котел гирю эту поднимает четвертым способом. Сначала очень медленно, потом потом рывок, и в конце чуть сильнее чем в начале, и не срывает пупок.
     
  10. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    И что? тепло то все равно никуда не теряется "мимо дома". Просто меняются температурные режимы элементов СО, меняются количества переданного между ними тепла... Но никакой новой "дырки на улицу" для дополнительных потерь тепла при этом ведь не образуется.
     
  11. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    А зачем в крайности залазить? Никто ведь вроде и не предлагал держать подачу "на пол градуса" выше температуры в помещении...:) Да ещё в сорокаградусные морозы...:)
     
  12. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    @Константин Я.,
    Наверно не так. При подаче горячего воздуха КПД газа выше на порядок. По этому и коаксиальный с начало имеет очень низкий КПД, воздух холодный. И в новых технологиях сделано так чтоб и газ нагревался до подачи. Клапан газа и трубопровод газа высоко размешен.
     
  13. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    Да, подогрев горючей смеси улучшит воспламенение. И следовательно, сделает более ровным и полным процесс сгорания... Но на порядок...? В десять раз...? При разнице в температуре смеси в 20-50'С...? Хотя, какие 20-50... При соотношении газа и воздуха 1:10.. нагрев газа даже на 100'С поднимет температуру смеси всего примерно на 10'С...:)
    Ага, а при раздельных трубах (в турбокотлах и такой монтаж предусмотрен) КПД котла так и держится всю жизнь не выше 10%...:) Ведь если не коаксиал, а раздельные трубы, то в камеру сгорания всегда только холодный воздух и поступает...:)
     
  14. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Без сарказма, именно так, и только холодный, по этому они не эффективны.
    В моей машине стоит типа борт компа. Так при холодном движке 24 л газа, а в горячем 8 л. При нагрузке машины на подъеме с грузом 18 л. Вы не скажите откуда в начале такой расход?

    И где раздельно коаксиальный, если помещение достаточно объемный, воздух забирают от помещении, снимают отдельный воздухозабор (гофру) для экономии топлива.

    Между прочем это относится ко всем видом топливо, даже дрова (уран не знаю:aga:) .
     
  15. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.658
    Адрес:
    Ижевск
    Да скажу...скажу...
    Блин, достали уже со своими "самосвалами"...:)
    Движок холодный - масло густое, потери на трение больше, да еще и режим работы движка не тот, под который он расчитывался (для "штатной" эксплуатации)... Смесь в нестандартных условиях готовится... А еще газ сжиженный, температура и на испарение наверное влияет (а следовательно, на состав смеси) ... :) Ну, и конечно, температура смеси перед воспламенением тоже немного влияет...:)

    Что-то в паспорте на мой котлел не прописано, что при использовании коаксиала КПД 89-92% (это то как раз прописано:)), а при (описанном в инструкции) использовании раздельных труб для поступления воздуха и отвода газов, КПД будет хоть процентов на 5-10 ниже...
     
Статус темы:
Закрыта.