1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Добрый всем день.
    По пытаюсь по - подробнее рассказать, как и по чему я применяю кислоту. А Вам решать- по пробовать так же или применять, что то своё. Во первых, я применяю раствор "беззубой" кислоты. Так её когда то окрестил школьный преполаватель химии. Чистая, концентрированная кислота не вступает в реакцию с металлами, поэтому её и перевозят в железнодорожных цистернах. А "зубы и клыки" соляной кислоте дает водный раствор поваренной соли. А водный раствор других солей, хоть в малой степени, но придаёт "легкую зубатость" кислоте. Вот этот, второй вариант, я и использую. Вся грязь, окислы, налеты, ржавчина и прочая БЯКА, НЕ СОПРОТИВЛЯЯСЬ вступает в реакцию с соляной кислотой. А сама поверхность металла остаётся не тронутой (кислоте не чем её укусить). Я то развожу кислоту чистой (не соленой) водой, правда не дисциллированной (это будет роскошью). И попадая в такую среду, БЯКА размокает и вступает в реакцию. А через несколько секунд (15-20) я вынимаю деталь и по мокрому натираю содой- тем самым полностью нейтрализую кислоту. Тут весь смысл, как говорится- от кислоты грязь " взьерошится" а потом когда обрабатывается содой- процесс "шипит" и c пеной все сходит на прочь. Я то быстро все делаю, и без всяких межоперационных просушиваний, которые предусмотренны в стандартных режимах чистки часовых механизмов, даже машинных. Но все профессиональные растворы делают только на дисциллированной воде, иначе налет ржавчины обеспечен. Теми растворами моют при повышенных температурах и время идет на минуты- до 30 минут. Но спросите любого прфессионала и они подтвердят, что ручная чистка- всегда надежней и качественнее машинной, тем более, единичной продукции.
    А после чистки часов, я остатками кислотного раствора НА РАЗ убираю все "ржавые" налеты на сантехнике. Провожу смоченным в растворе тампоном по налету на эмале в раковине, и не успеваю произнести волшебное слово, как все исчезает за пару секунд.
    Был вопрос, где взять, что то подобное, и готовое. В хоз. товарах есть составы против известкового налета и ржавчины. Пример я предоставляю на фотке, нашел у себя дома, в прошлом году в виде эксперимента купил POWER-BREF.А сегодня глянул на ценник и подумал- лучше бы я водки купил, против кислоты-это ФУ, ничего толком не выводит- драишь, драишь и в место волшебных слов переходишь на отборные. Есть в автомагазинах растворы, но я их не пробовал, зато мастера с часового форума ими довольны. Тут каждому своё. За одно на том форуме можно познать другие методы чистки механизмов часов. Довольно таки СЕРДИТЫЕ способы выкладывают люди -скипидар, стиральный порошок, каустик, ацетон, гидрооксиды, спирты и кислоты, азот (нашатырь) в общем все, что под рукой (вклучая кастрюли и печки).
    А теперь о важном, можно ли использовать кислоту для травдения. Не знаю, не проблвал. НО вспомните если травить перед пайкой медь- она светлеет, значит наверно можно. Но я не пробовал, поэтому просто трепать языком о предположениях- это не мой удел. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, о чем я хотел сказать- это последствия, а если у Вас есть этот препарат, чначит Вы им пользуетесь и во очию видели последствия. Если после пайки медных деталей кислотой их не протиреть, то есть не промыть в щелочи (в соде), то через месяц- два там образуется зеленый налет. НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО УБИРАТЬ КИСЛОТУ, .А по пробовать наверное можно.
    И еще -этот метод чистки только для КРУПНЫХ часов, механику ручных чистят только бензином.
    УДАЧИ ВСЕМ! :hello:
     

    Вложения:

    • hjwer1.jpg
    • чист. средство01.jpg
    • чист. средство02.jpg
    • чист. средство.jpg
    • чистка03.jpg
  2. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    К своему стыду обнаружил, что пропустил то, что теперь увидел невооруженным глазом - разработанное отверстие в платине:|:. Цапфа добавочного колеса механизма боя в нем "гуляет". Как я это проморгал? :faq:. Извиняюсь за качество видео, но биение цапфы при повороте барабана хода разглядеть можно. Измерил диаметр цапфы - 2мм. Нашел сверло с таким диаметром. Буду исправлять. Вот уж действительно - "конфузы" не дремлют:)].
     

    Вложения:

    • B01.jpg
  3. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    "Стянул" разбитое отверстие. Сначала подобрал инструмент. Оказалось, что у него слишком острый кончик, но, совершенно случайно, обнаружил под столом наждак и немного кончик затупил. Затем, строго следуя рекомендациям Валеры, залепил отверстие с внутренней стороны платы маленьким кусочком жвачки. Установил плату на наковаленку и вставил в отверстие сверло. Несильными ударами молотка по инструменту стянул отверстие вокруг сверла. Вынул сверло, поставил на место барабан и добавочное колесо. Покрутил их - люфт исчез:victory:
    Сейчас выложу видео, где это хорошо видно.
    Посмотрел на фотографию и немного посмеялся. Наковаленка выглядит такой огромной. На кузнечный цех похоже, а не на ремонт часов:)].
     

    Вложения:

    • R02.jpg
    • R03.jpg
    • R04.jpg
    • R05.jpg
    • R06.jpg
  4. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    987

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Москва
    Ничего смешного! У каждого ювелира под верстаком обычная кувалда прячется...
     
  5. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    Ну вот, а ты все к ювелиру собираешься... что у тебя кувалды что ли нет? ;)
    А я на даче супер ювелир - две кувалды это не хухры-мухры.
     
  6. valerey
    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    987

    valerey

    Живу здесь

    valerey

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.08.10
    Сообщения:
    2.033
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Москва
    Есть. И не одна. Но, не ювелир.
     
  7. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    По сравнению с предыдущим видео видно, что люфт пропал.
     
  8. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Добрый день, Виталий!
    Сия работа- приятна взору! :) Кровельных дел мастер, который прошелся до тебя по платинам- просто нервенно курит, потупив взор! :( А приятные сюрпризы, хранящиеся у тебя, по чистой случайности, под столом- не токмо не огорчают, но и радуют. На всякий случай заглянул под свой- но увы, акромя конфуза, ничего не нашел. :|:
    Ждем с, ждем с нетерпением финальных сцен твоего творчества. Ну уж больно интригующе закрученный сюжет, ты Виталий, выложил на предыдущих страницах. Грезимся надеждой, что зло конфузое будет таки поверженно и герои твоей повести, обредшие не токмо свои имена, но и первоначальный вид своего сотворения- займут, на конец таки, свои насиженные гнездовья своего же родовитого поместья. :victory:
    Улачи! :hello:
     
  9. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    Привет, Валера. Красиво написал... приятно читать. :)
    Но продолжу.
    Попробовал сделать полную сборку часов. Показываю все в том порядке, в каком действовал. Вставил в нижнюю платину бОльшую часть колес и барабаны (фото 1 - 4). Поставил верхнюю платину, зафиксировал ее двумя гайками со стороны барабанов (фото 5) и аккуратно с помощью пинцета вставил цапфы всех колес на свои места. Накинул еще две гайки с другой стороны так, чтобы верхняя платина имела возможность немного подниматься. Затем вставил оставшиеся два колеса и ветряк (фото 6 и 7). Закрутил гайки до конца. Поставил храповые колеса и собачки (фото 8).
     

    Вложения:

    • 001.jpg
    • 002.jpg
    • 003.jpg
    • 004.jpg
    • 005.jpg
    • 006.jpg
    • 007.jpg
    • 008.jpg
  10. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    На ось центрального колеса одел минутный триб. Поставил втулку под вексельное колесо (показана стрелкой). Поставил вексельное колесо (фото 10), затем часовое колесо с улиткой (фото 11). Вексельное колесо зафиксировал шайбами (фото 12). Установил отпирающий рычаг, зафиксировал шайбой (фото 13 и 14). Установил гребенку и тоже зафиксировал шайбой (фото 15) и наконец рычаг запирания, который тоже фиксируется шайбой (фото 16)
    Перевел дух и вытер пот со лба после печатания такого количества умных слов:ogo:.
    Оказывается проще это сделать, чем опИсывать:)].
     

    Вложения:

    • 009.jpg
    • 010.jpg
    • 011.jpg
    • 012.jpg
    • 013.jpg
    • 014.jpg
    • 015.jpg
    • 016.jpg
  11. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Спасибо за добросовестный труд и качественное по этапное описание с приложением хороших фото.
     

    Вложения:

    • вопрос и совет.jpg
  12. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    Проверил. Необходимые зазоры между кулачком и рычагом имеются (показаны стрелками). Соприкасаются они только во время поднятия рычага кулачком (третье фото).
    Не ставил на место анкерный механизм и молоточки, поскольку не решил основную головоломку - в каком исходном положении должны находиться все эти рычаги, кулачки и штифты, чтобы был правильный бой часов? Пока не смог найти понятного описания:|:
    Валера, спасай положение! "Страждующие" подают сигнал бедствия:)]
     

    Вложения:

    • 017.jpg
    • 018.jpg
    • 019.jpg
    • 020.jpg
  13. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Добрый вечер, Виталий! Если ты будешь знать, как оно должно работать, то ты сам скажешь, как там все должно располагаться. :pioner: Главное- выставь колеса так, что бы при последнем ударе молоточка об гонг, стопорное колесо остановилось. А молоточки тогда должны подниматься (отклоняться), когда начинается ПОСЫЛ. И если бой не корректный (не добил или лишнее отбил) переставь на 1 зуб часовое колесо с улиткой. В общем смело заводи на пару оборотов и смотри, что и как крутится - вертится. И подправь, если, что не так. Высылаю свои пояснения и ВУМНЫЕ- книжные. :victory:
    И я тебя прошу- ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ. ;) Поверь на слово- там ничего сложного, или страшного. Наоборот- очень интересно. Захватывающе интересно!
    Удачи! :hello: пояснение своими словами.jpg

    В часах всегда все строго параллельно или перпендикулярно. Это на верно просто был сбойчик- когда кулачок отжимал рычаг, тот скорее всего отклонялся в низ и соскальзывал из зацепления, вот там и исправили СЕРДИТО положение. Но если там все работает без сбоев- то и пусть работает себе на здоровья.
     

    Вложения:

    • описание привода гонга2.jpg
    • нюансик.jpg
  14. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.195
    Адрес:
    Украина
    Это дополнительная информация по- поводу расположения улитки. Она жестко в месте с часовой стрелкой за час перемещается на 30гр. По этому она всегда ЧЕТКО должна подставлять свое плечо под штифт гребенки (а не переход с одного плечика на другое).
    А по поводу механизма боя, если не заморачиваться с теорией- выставь ремонтуар (все колеса) так, что бы в режиме ожидания, то есть когда штифт пуск. колеса закрыт (упирается в запирающий рычаг) и гребенка поднята (лежит на запир. рычаге)- звездочка, которая поднимает молоточки, не соприкасалась своими лучами с рычагами поворота осей с молоточками. А там бы был максимально свободный ход (на несколько градусов поворота, несколько поворотов зубчиков триба колеса до соприкосновения лучей с рычажками. И все. Вот эта и вся настройка. Механизм боя с гребенкой очень надежный и простой по сравнению с предыдущими. Поэтому он по- всеместно применяется. Легок в настройке, надежен в работе...
    Удачи:hello:
     

    Вложения:

    • улитка и часовая стрелка01.jpg
  15. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Тольятти
    Спасибо, Валера. Умеешь ты вдохновлять на подвиги.
    Выпрямил звуковой стержень с серьезным именем "тонфедер". Поставил механизм на родное место. Завел пружину боя на пару оборотов ключа. Пружину хода заводить не стал, так как пока не стоит анкер. Буду потихоньку проворачивать механизм хода рукой чтобы пришли в действие рычаги.
     

    Вложения:

    • 021.jpg
    • 022.jpg