1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Россия, Самара
    что будет из за этого?
     
  2. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    @VTarp, когда пружина заводится "до упора" это значит, что витки прижимаются друг к другу, при этом поверхности смазываются друг об друга. Соответственно, если пружина в состоянии когда витки никогда не касаются и не трутся друг об друга, то рано или поздно начинаются коррозийные процессы. Ну собственно, если смазка уже лет 50 как высохла, то эта теория тоже не очень работает:)]. Нужно не полениться и вынуть пружину, помыть ее, помыть барабан. нанести литол тонким слоем на пружину, и заправить на место. Я когда первый раз делал - намучился, но уже штук 8 после этого вставил и теперь уже как автомат калашникова собираю) - сноровка нужна.
     
  3. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Тут логика тоже: если крутящий момент слабый, то колебания маятника слабые, соответственно зацепления скобы об анкерное колесо происходит за самые кончики зубцов. Соттветственно износ и скобы и колеса будет выше. Это, конечно, не быстрые процессы, за неделю не испортится, но за годы - вероятно процесс даст результат.
    В общем, у меня несколько часов, с разными механизмами и типами спуска. И я пришел к выводу, что если начинать делать отсебятину, оптимизировать логику работы механизма, который изобретен в 17 веке, а потом еще 200 лет немцы его совершенствовали, то получался отрицательный результат. Всегда. :)
    Теперь до смешного доходит. У меня на немецкие четвертные Hermle в инструкции указано, что надо заводить до упора, раз в неделю, не доводить пружины до полной разрядки, не оставлять надолго без хода, и заводить нужно сначала левую пружину, потом центральную, потом - правую. И уже наученные опытом - завожу сперва левую, потом уентральную, потом правую:|:
     
  4. Garyk
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    5.995
    Благодарности:
    7.675

    Garyk

    Игорь

    Garyk

    Игорь

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    5.995
    Благодарности:
    7.675
    Адрес:
    Россия
    Вспомните Виталия Денисова. Автора этой темы. Вечная память.
     
  5. Omsk55
    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Omsk55

    Новичок

    Omsk55

    Новичок

    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Вазелиновое масло...а не вазелин
     
  6. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Пару месяцев назад меня постигла часовая страсть. Я совсем не профессионал, но так как постоянно мысли только о часах, я даже начал немного разбираться, что есть дорого, что дешево, что красиво, а что может быть красивым только для меня.
    По какой то причине мне нравится дизайн часов фирмы Mauthe, c 1920 по 1950. Все в них прекрасно :)

    Позвольте небольшой отчет предоставить. Купил на Авито экземпляр, произведенный между 1926 и 1935 годами.
    Screenshot_20190314-225209.png
    Состояние внешнее - гразный, много лишней краски, но без потерь элементов. Внутреннее - почти идеальное, даже родной пендельфедер. Сразу начал тереть стекло:
    20190314_155401.jpg
    Но быстро понял, что нужно действовать радикально. У меня было средство B52 для снятия "лакокрасочных покрытий", такая едкая химия, но действенная. открутил от корпуса все, что откручивалось и подверг нанесению химии. Оказалось, что под краской вполне себе дубовый шпон, практически без механических изъянов:
    20190314_212830.jpg 20190314_212812.jpg 20190314_212756.jpg
    Далее начал думать - как и чем покрыть. шеллак - хлопотно и опыта нет вообще, лак - сложно, будут подтеки, некрасиво, непредсказуемо... и тут слуайно поиском нашел воск для мебели. В ближайшем леруа купил 2 банки воска: одна с колором - для коробки, и вторая - бесцветная - для шпонированной крышки.
    воск.jpg
    Работать было и прикольно и быстро. Дети тоже подтянулись! Благо ошибиться сложно. с воском. результат стал примерно таким:
    20190316_161405.jpg 20190316_161332.jpg
     
  7. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Далее. Механизм. Ну тут как бы все хорошо. Все в комплекте. Разобрал до винтика. Промыл в воде с фэйри. Спиртом протел все элементы.
    20190313_171411.jpg 20190313_173728.jpg
    Смазал и собрал. Все сразу затикало и забило. Повесил корпус, вставил механизм на место.
    20190316_203404.jpg 20190316_203415.jpg
    пару гипстовых элементов еще не покрасил, нужно подумать как и чем... И циферблат требует внимания...
    Во такая история. Работы - 2 раза по пол-дня.

    Может быть мой опыт будет полезен кому-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 16.03.19
  8. Omsk55
    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Omsk55

    Новичок

    Omsk55

    Новичок

    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
     
  9. Omsk55
    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Omsk55

    Новичок

    Omsk55

    Новичок

    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    накладки в цвет надо красить как было изначально
     
  10. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    20190317_200153.jpg Покрасил:
     
  11. Omsk55
    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Omsk55

    Новичок

    Omsk55

    Новичок

    Регистрация:
    16.03.19
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
  12. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Россия, Самара
    Откройте секрет. Как намазанную смазкой пружину вставить в барабан? Если маталкой то я понимаю. А если руками то вся смазка на перчатках останется.
     
  13. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Голыми руками вставлял. Мазал так, чтобы все поверхности остались не сухими. И в итоге всё равно с избытком выходит. Что-то на руках потом остается, конечно... но на мой взгляд достаточно остается и на пружине. Я конечно не претендую на то, что так надо делать и тонкостей в этом ремесле слишком много, но лучшего ничего придумать не смог.
     
  14. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    170
    Адрес:
    Россия, Самара
    видео посмотрите, если увлекаетесь. я все что знаю от туда узнал.
    пальцы подвергаете риску.
     
  15. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Еще один небольшой отчет.
    Приобрел механизм Kienzle ок 1900гр (800р). С механизмом были в комплекте стрелки и в принципе все необходимое, кроме линзы маятника. Пружины были затянуты. Приборчик самый типовой и ширпотребный, но сделан добротно, без преувеличения - на века... :) Но очень гразный:
    20190129_154749.jpg
    Линзу купил от янтаря. Вместе с корпусом, что было ошибкой, так как обнаружил, что в корпус от янтаря это хозяйство не лезет. (700 р).
    Полностью промыл устройство, с полной разборкой. Пружина боя была поломана частей на 20... Забегая вперед скажу, что и ходовая пружина не долго еще прожила. Обе менял. После мойки все смазал литолом.
    20190131_183552.jpg 20190131_201259.jpg 20190131_211826.jpg
    Ничего не начищал. Мне нравится благородная патина старой латуни.
    Первый запуск:
    20190131_210524.jpg 20190201_205519(0).jpg
    В качестве замены утраченному пендельфедеру из пластика сделал полоску, так некоторые советуют, мне понравилось. Кстати, оказалось, что ключиком от янтаря их не завести - размер не тот. Пришлось еще прикупить ради большего ключа часы Весна (400р). Потом кстати, они мне еще пригодились как донор фурнитуры.
    20190201_205536.jpg
    Как я уже сказал через пару недель прогона пружина хода тоже сломалась. Однако, один добрый человек мне подарил 5 пружин такого типоразмера разной жесткости, поставил их, мир не без добрых людей, друзья. Завода хватает на 2 недели. Прикрутил к шкафу.
    20190208_220713.jpg
    Часы были бездомными и я начал думать... Сначала подумал купить старинный корпус и привести его в порядок, но тут вот в чем дело: циферблата тоже нет и все покупая по отдельности от разных моделей и времен производства - будет полная ерунда, ни истории ни красоты. Тем более уже линза маятника - от янтаря (наверное).
    В общем решил делать собственный дизайн, на подобии скелетона!
     
    Последнее редактирование: 02.04.19