1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Руками вставляю, это конечно не самый приятный процесс, но штук 20, наверное, уже поменял, все разы успешно: кладешь на стол барабан и виток за витком заправляешь. Эффект пирамидки может быть, но это не фатально, пружина от этого не портится, просто при движении нужно стараться чтобы глубже витки входили. Я пружины не советовал бы покупать новые, если говорить про немецкие пружины, то они как правило и после 100 лет работы вполне живы-здоровы, учитывая даже то, что они стаяли заведенные годами без хода, а вот от Янтаря я в ютубе наблюдал как пружина совсем перестает пружинить, тут уж никуда не деться. Но если и покупать - то лучше купить достойного донора, чем пружину отдельно, это выгоднее в разы
     
  2. Garyk
    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    5.995
    Благодарности:
    7.675

    Garyk

    Игорь

    Garyk

    Игорь

    Регистрация:
    26.05.12
    Сообщения:
    5.995
    Благодарности:
    7.675
    Адрес:
    Россия
    Не хотелось писать, но любое прикосновение к ленте, равно оставление на ленте пружинного механизма пота. И эпидермиса. :mad::( Только за Валеру. ;)
     
  3. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    Если эту пирамидку в барабан вставить, то при заводе она в крышку упирается и сильно обдирает барабан изнутри. Не хочу чтобы новая пружина такой же стала. Хотя я не знаю на какой раз она так деформируется. Если раз 10 можно ее вынуть вставить, то это 25-30 лет службы. Тогда пусть деформируется. А если на 2-й раз то это хуже.
     
  4. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    И на что это влияет? На сколько процентов срок службы сократится?
     
  5. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Пружине вообще то ничего статься не должно от такого, каленый металл все таки.
    главное, чтобы крышка барабана закрылась, а при взводе пружины она отцентруется. Конечно, может так получиться, что пирамидка не даст барабану закрыться, тут нужно переделать.
     
  6. FIV111
    Регистрация:
    05.10.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    FIV111

    Новичок

    FIV111

    Новичок

    Регистрация:
    05.10.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Всех приветствую, давно мечтал о старинных настенных часах с боем, купил на конец, но моя радость продлилась месяца 4. часы остановились, хочу попробовать сам сделать, подскажите с чего начать ?,какое масло прикупить для смазки ?,и с чего начать разборку часов. Заранее всем признателен за помощь.
     

    Вложения:

    • 405px-Pfeilkreuz_HAU_Katalog_D_14_1924.jpg
    • IMG_2304.JPG
    • IMG_2358.JPG
    • IMG_2361.JPG
  7. FIV111
    Регистрация:
    05.10.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    FIV111

    Новичок

    FIV111

    Новичок

    Регистрация:
    05.10.19
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
  8. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    @Alex2051, вы как смазываете пружину- до установки в барабан или после? и чем смазываете?
     
  9. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    посмотрите видео - "ремонт часов с боем своими руками". в сети 8 частей легко найти.
     
  10. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Смазываю До. Просто зубочисткой показываю каждый виток, обильно.
    На мой взгляд смазка для всех узлов часов должна быть вязкой, синтетической.
    Пробовал 2 варианта. По совету с поофессионалов взял Литол24 и второй ам попробовал - не знаю названия - ступичная японская смазка, купил в автомагазине, похожа на литол, но без запаха более дорогая и хвалёная.
    Через полгода разбирал барабан после литола. В принципе, то что я увидел меня удовлетворило, пружины были не сухими, но как мне показалось, эта смазка начала разделиться на жидкую и твёрдую части... цвет смазки стал более темным, возможно из за того, что пружины я не достаточно промыл при переборке. В общем я немного напрягаюсь по этому вопросу, нет уверенности.
    Еще момент. Часы, в моей коллекции в основном Мауте 30х годов, и у них закрытые барабаны, и такая смазка нормально работает в целом но есть экземпляры более ранних мауте и юнганс, в которых барабаны имеют отверстия. В общем через эти отверстия литол выдавливается неприятными кусками, в общем нужно минимально промазывать витки для таких барабанов или делать как то по-другому.
    Есть так же много последователей синтетических моторных масел. Эти масла так же крайне медленно высыхают, что важно. Но все же моё мнение, что вязкие масла типа литола - более долговечные для данных механизмов.
    Небольшой дисклаймер. Мой опыт не является образцом для подражания. Может быть лет через 5 я смогу с ходу заявлять что только так и нужно делать, но пока нет...
     
  11. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    В общем я вставил пружину. Надо как то мебиус впервые купленный на нее нанести.
     
  12. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Покажите, пожалуйста, какую вы купили смазку.
     
  13. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    Пожалуйста: moebius 8200
     
  14. VTarp
    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161

    VTarp

    Живу здесь

    VTarp

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Россия, Самара
    Хочу попробовать промыть пружину в барабане не вынимая пружину. Открыть барабан, вставить его в платины, поворачивать ключом и промывать. Не знаю что получится.
     
  15. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Интересно придумано, только по-моему это будет не удобно. Не до конца понимаю чего вы боитесь на самом деле. Вынуть и потом поставить пружину не так уж сложно, может не для женских рук разве что. Можно надеть монтажные перчатки с полностью прорезиненными ладонями и пальцами.
    На счет смазки - дорогое средство Вы купили, по назначению оно скорее для носимых часов, хотя написано, что и для любых пойдет. Для пружины и крупных узлов трения нужна вазелино-подобная консистенция. Для тонких узлов - более жидкое.
    Мое мнение по поводу всяких масел такое, что автопромышленность ушла очень далеко в технологиях и в плане химии в том числе. Только не смейтесь, но я пробовал тормозную жидкость DOT4 для определенных узлов, некоторые крутят пальцем, что вроде как это не правильно, но никто не может объяснить почему, а в то же время у нее отличные характеристики и по антикоррозионной части и не агрессивна к металлу и не высыхает и не замерзает и не вскипает и со временем не деградирует... Некоторые мастера применяют моторные масла, но на мой взгляд они жидкие слишком. Не нужно испытывать такой пиетет перед часовым механизмом, ничего в нем такого нет сказочного, чтобы он требовал особое масло какое то.