1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Старинные часы еще идут". Ремонт и самостоятельное изготовление часов

Тема в разделе "Ремесленные работы", создана пользователем Denisov, 01.01.12.

  1. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Вопрос назрел сразу.
    До механизма пока руки не дошли, начал с корпуса.
    Отмыл переднюю стенку, корпус стал выглядеть как новый. Снял стекла, рамки. Стекла отмылись, что им сделается, а вот с рамками засада.
    Под хром проникла ржавчина и этот хром, или чем там покрыты рамки, слетает хлопьями.
    Думаю что дальше делать.
    Начал наждачкой отчищать рамки, это понятно, а что дальше...?
    Хромировать дома наверное не получится. Не знаю где искать химикаты, да и не химик я.
    Поискать фирму, занимающуюся хромированием? Но ведь обдерут, часы столько не стоят, сколько запросят за подготовку и хромирование.
    А если покрасить?
    Серебрянкой? Она не блестит и быстрее всего потемнеет в скором времени. Каким-то лаком ее покрывать?
    Можно было бы покрасить рамки в черный цвет. Это без проблем. Да и с черными цифрами гармонировало бы.
    В общем пока в раздумьях.
    Если у кого-то есть опыт восстановления хромированных рамок, поделитесь, плиз.
     
  2. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    По повода хромирования не подскажу, но как вариант - почистить и потом отполировать эти молдинги, после - покрыть бесцветным автолаком (из балончика).
    Второй вариант - отшелушить то, что отшелушивается и оставить так. Надо научиться смиряться с некоторыми недостатками. Так как серьезные изменения в декоре, в обработке - это удешевление часов. Иначе говоря, часы будут хуже блестеть, но не потеряют в цене.
     
  3. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    @Alex2051, примерно так вчера и сделал. Железной щеткой отшелушил все, зачистил и оставил пока так. Дальше или хромом покрою или бесцветным лаком.
    Вчера разобрал барабаны, заводные оси свободно проворачивались. Увиденное удивило. Центральная часть пружины должна заворачиваться вокруг оси, чтобы входить в зацепление с зубом, а она от оси отстояла миллиметров на 8 со всех сторон. Вроде никто не разбирал часы, как могли обе пружины так разогнуться, не знаю.
    Смазка на пружинах высохла и стала вязкой и липкой. Так пружина не будет работать.
    Промыл пружины и смазал графиткой. Заправил в барабаны, все нормально стало.
    Разобрал механизм. Он был смазан той же смазкой. Она загустела, стала липкой, шестеренки крутились с заметным усилием.
    Сегодня буду мыть всё как котовы уши, потом может и соберу.
     
  4. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Я купил графитовую смазку, но что-то её чернота меня пугает. Недавно помыл очередной механизм и не решился смазать ею, как обычно смазал литолоподобной, кажется для шрусов.

    Рад, что тема многим интересна, поэтому тоже поделюсь своим приобретением. У меня давно была мечта заиметь часы производства фирмы Нортона, как одного из самых именитых производителей на наших просторах. Всплыли на одной торговой площадке, поторговался и купил. Продавал хороший человек, армянин, делал ремонт в какой то квартире лет 7 назад, ему сказали всё выкинуть предварительно, и в каком то шкафу он нашел их и забрал себе.
    2022-10-29_10-07-58.png
    Часы в корпусе-фонарик.
    Спусковой механизм достаточно распространненый в те года - ориентировочно конец 1780х - шпиндельный, так выглядит спусковое колесо:
    20220925_171307.jpg
    похоже на корону, поэтому иногда спуск называют корончатым. А по английски вообще то называют verge escapement, что есть, буквально "спуск скобой". Он считается довольно неточным, поэтому в 19 веке от него все отказались в пользу анкерного, но мое мнение, он все же хорош. Тикание ни с чем не сравнимое.
    Маятник - маленькая бомбочка, она намертво связана со "скобой":
    20220925_171546.jpg
    Стрелки из толстого металла - 1.5-2мм, с элементами гравировки как их делали не понимаю и специалисты тоже разводят руками. Скорее всего литье, с последущим допиливанием. Сохранилось родное воронение, что примечательно.
    20220925_164036.jpg
    Довольно обидно бывает когда корпус от часов не родной. В данном случае это так. Но пошел на этот компромисс, так как очевидно корпус - старый новодел, скорее всего отечественный, вероятно московский. Сделан был на манер английского, но со своими нюансами, я бы сказал неповторимыми, что и любопытно. Я когда-нибудь разберу различия английской и русской "работы" в отдельном посте.
    20220925_184744.jpg
     

    Вложения:

    • 20220925_171351.jpg
    • 20220925_164126.jpg
    • 20220925_171340.jpg
  5. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Интересный момент, что производитель на некоторых своих часах ставил подпись анограммой. В данном случае "Yeldrae Notron", что подразумевалось как "Eardley Norton". зачем так делалось - вопрос спорный, кот-то говорит, что это было для уклонения от экспортных или иных пошлин. Некоторые говорят, что это было "второе качество", и в этом есть смысл, так как в все часы подписанные таким образом это консольные с 2 фузеями, хотя иногда снабжались лунным календарем.
    20220925_170951.jpg
    Возможно, это часы контрактные или делались учениками. Я склоняюсь скорее к последнему.
    _
    Довольно редко удается проследить историю часов на много лет назад. На удивление же внутри короба нашелся товарный чек от 1973 года, когда часы были проданы в комиссионке.
    20220925_181905.jpg 20220925_181915.jpg
    На обратной стороне циферблата есть пометки о ремонте. Я их нашел две, обе на имя П. Ивановъ, далее следуют цифры, вероятно дата, но не понятно, позже еще поизучаю пристальнее.
    2022-10-29_10-04-21.png
    В целом часы приятные, но большой исторической ценности не представляют, конечно. В целом, они не были замучены предыдущими владельцами или реставраторами, за исключением корпуса, который был заменен, и для такого возраста скорее расходник. Кстати, сохранились документы, свидетельствующие, что во времена сдачи Москвы французам в 1812 году жители закапывали имущество в землю, буквально - мебель и прочее и конечно многое было из за этого утрачено или требовало серьезного восстановления впоследствии.
    Еще я, конечно, сделал небольшой ремонт, а так же обнаружил заводской брак, который до сих пор не решаюсь ремонтировать, о нем позже попробую рассказать отдельно.
     

    Вложения:

    • 20220925_171333.jpg
    • 20220925_171327.jpg
  6. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Очень интересные часы, поздравляю с приобретением.

    По поводу графитовой смазки могу сказать следующее.
    Смазка содержит частицы (чешуйки) графита. Графит - это очень прочный материал. Это одна из форм алмаза. Чешуйки графита попадают между витками пружины и выдавить их оттуда или раздавить невозможно. Поэтому между витками пружины всегда есть слой прочного и скользкого графита, это позволяет пружине хорошо работать и не заедать.
    В армии раньше заставляли у машин разбирать рессоры и мазать их графитовой смазкой по той же причине - смазка не выдавливается из промежутков между листами рессоры и рессора хорошо работает.

    В смазывании пружины графитовой смазкой может быть только один отрицательный момент, это если смазка, в которую добавлен графит высохнет. Но тут я ничего утверждать не могу, буду надеяться, что это произойдет не скоро.
     
  7. Alex2051
    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342

    Alex2051

    Живу здесь

    Alex2051

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.11
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Да я так то понимаю, что графитовая смазка в самый раз для пружин, изучал характеристики, но консерватизм мой... и цена в 200 рублей за литровую банку меня настораживают. :)
    Меня еще беспокоит чем смазывать следующие после барабанов колеса. 5W30 все таки слишком жидкое, нужно чуть более вязкое и более выносливое на нагрузки. Хочу попробовать масло 80W90.
     
  8. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Литровая банка это слишком много, я купил в Ашане тюбик графитки и мне этого надолго хватит. Стоит она рублей 50, не помню точно. Была еще в виде спрея, та дороже, не понравилась.

    Трансмиссионку на первое колесо после барабана? Там конечно усилие большое, не знаю, не задумывался над этим. Можно попробовать. Немного только на ось.
    Хотя с другой стороны та же 5W40 выдерживает нагрузки между коленвалом и шатуном, а там в рабочем цикле ого-го как давит. Думаю и моторное пойдет.
    А я все-таки вазелиновым помажу.

    DSC09477.JPG DSC09478.JPG
     
  9. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Готовы. Тикают как часы.

    Готов.JPG
     
  10. Olger73
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    4.424
    Благодарности:
    22.662

    Olger73

    Живу здесь

    Olger73

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    4.424
    Благодарности:
    22.662
    Адрес:
    Ставрополь
    Графит по сути самой тоже есть смазка, в частности механизмы замков нельзя смазывать маслом, потому что масло наберёт пыль со всеми вытекающими последствиями, а если механизмы натереть графитом, будет работать плавно, но без жирной липкой смазки. И еще меня научили, если нужно чтобы винт или гайка когда-нибудь открутились например на днище авто или в системе выхлопа, смазывай графитной смазкой, основа смазка высохнет или даже выгорит, графит останется и резьба раскрутится без потерь.
     
  11. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Наверное так работает графитовая смазка в аэрозольных баллончиках. Сначала деталь обрызгивается смесью, а потом летучее вещество испаряется и на поверхности детали остается только графит.
     
  12. 2410
    Регистрация:
    21.03.09
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    103

    2410

    Живу здесь

    2410

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.09
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Раменское
    Добрый вечер, уважаемые мастера. Вопрос в следующем. Пару лет назад достались часы с кукушкой в виде шалашика. Висели на кухне и ходили без проблем. И вот ходить перестали. Останавливаются через 5-7 минут. Если снять маятник, то ходят сколько угодно. Куда копать, где искать причину? Просто все прочитать или в каком-то узле появился износ? Можно ли механизм замочить целиком (в чем)? Или надо все разбирать? Заранее благодарю за ответы
     
  13. alldn
    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417

    alldn

    Живу здесь

    alldn

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.15
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Тамбовская обл.
    Замачивать механизм не нужно, это мало поможет.
    Разбирайте его весь по шестеренкам, отмывайте в бензине шестерни, цапфы, обязательно отмывайте все отверстия в платинах. Буквально зубочисткой в каждое отверстие лезьте, вращайте ее там, пока зубочистка не будет чистая.
    После сборки очень аккуратно смажьте. Если нет часового масла, то проще всего купить в аптеке вазелиновое масло.
    И часики прокукукают еще много лет.
     
  14. wassernorman
    Регистрация:
    25.01.23
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    wassernorman

    Новичок

    wassernorman

    Новичок

    Регистрация:
    25.01.23
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Привет всем участникам! Извиняюсь за оффтоп... Делаю одну поделку и очень нужно два одинаковых анкерных колеса наружным диаметром 17 мм. Может есть у кого приобрести?
     
  15. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.288
    Благодарности:
    7.940

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.288
    Благодарности:
    7.940
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Всем привет, принимайте новичка, не знал что есть на нашем форуме такая тема, спасибо добрые люди подсказали. Отреставрировал первые в своей практике часы, обычный ОЧЗ с боем 58 г. в. достались сильно побитые жизнью, сперва разобрал полностью корпус, весь ошкурил и покрыл маслом, механизм тоже был запущен, самое главное, ось на анкерной шестерне была гнутая. Полная разборка промывка сборка и смазка. В общем теперь идут и достаточно точно, настраивал по получасовому бою, примерно дней пять. IMG_20220405_114308.jpg IMG_20220410_084621.jpg IMG_20220411_155144.jpg IMG_20220411_155213.jpg IMG_20230213_102333.jpg
     
    Последнее редактирование: 13.02.23