1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Однотрубная система отопления ЕЦ в 1-м доме с ТА и Бойлером

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Юрий Дунаев, 01.01.12.

  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Условия (цирк.давление) как раз лучше через 2 задвижку. По схеме. Но так как расход важнее скорости (все-таки) - все остальное будет зависеть от сопротивлений и диаметров соед. труб.

    А чем мы хуже АВОК-овских?:)] Предлагаю для "кулибиных" термостат "наоборот". - При снижении температуры проход открывается больше.
    Ход запорной части "девайса" - зависит от длины ..гофрированной трубки с воздухом.
    Диапазон "перекрытия" - "преднастройка" - ручкой..:um:


    ТЕРМОСТАТ ЕЦ-ТА..jpg
     
  2. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Позвольте и мне :hello:.... подкинуть на обсуждение некоторые мысли.:um:
    ЕЦ- ПЦ на Т.А..JPG
    Всё заточенно на накопление тепла в Т.А. при помощи работы насоса.
    Как только топка (загрузка топлива) заканчивается, выключаем насос и связка Т.Т. котёл + Т.А. начинают работать вместе.
    Как только топливо полностью догорит, можно закрыть кран на обратке котла, для исключения потери тепла в котле.
    В итоге работает Т.А. с накопленной в нём тепловой энергией.
     
  3. Юрий Дунаев
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841
    Адрес:
    село Сухополь
    Здорово! А может вместо гофры спираль манометра как привод прикрутить? Хотя там конечно ход небольшой будет.

    Очень интересно! А вот эта латунная деталь это серийный клапан? Он будет открываться при ЕЦ?
    Поток навернонадо направить целиком только на клапан тогда он гарантированно закроется, отраженная от него вода найдет путь наименьшего сопротивления над трубкой.

    Насколько понял последняя приведенная мной схема СО в общем одобрена? Теперь нужно по возможности автоматизировать работу задвижки 2 (отказавшись от нее полностью) и на главном стояке поставить термостат наоборот для более полной зарядки аккумулятора и ограничения потока в "большой контур"?
     
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В данный момент конкретика установки "термостата наоборот" ..не занимает..:|:. Но в общем назначении, или одном из них - ограничение температуры/расхода в одном из контуров, дабы перенаправить циркуляцию в другой, более "тугой" - согласен.

    Хотя задумка касалась увеличения расхода из ТА по мере остывания воды в нем..:close::faq:

    P.S. От ручного управления - "кранов" рекомендовал бы не отказываться полностью. (на космических кораблях есть!) и в СО они ставятся, порой, для 1-кратного использования за ..всю "жизнь". А то и вообще, "даром" стоят. ..По "настоящему" проекту и нормам.
     
  5. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Да серийный девайс. На 2",... но есть и немного больше.
    Будет, т.к. если ни что не давит(насос) на лепесток со стороны котла, то общий напор т/н возвращаемый из СО приоткроет лепесток. Но для отсечения паразитных течений через котёл, нужен шаровый кран...после всего узла. И на случай полного перекрывания циркуляции (потока т/н) в СО дома,...так же шаровый кран на опуске к Т.А.
    Можно и на клапан, но суть в том чтобы создать поток (струю) с большим динамическим давлением в сторону клапана (зону избыточного давления). А общий поток отражённый от поверхности лепестка, сам перенаправится в сторону котла.
    Ну собственно схема вполне рабочая,...вопрос остаётся в степени автоматизации процессов зарядки Т.А. и работы Т.Т. котла + сама СО.
    C-5_1_~1.JPG
     
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    +Байпас мимо насосно-клапанного:ogo: узла на обратке. Без сужений/сопротивлений, но с полнопроходным краном "ручного управления".
    Насос будет "автоматически" заряжать ТА при работе. СО при этом, также "автоматически", отключена.
    При отключении насоса - циркуляция в СО продолжается или через котел (если горит) или через ТА (если достаточно нагрет).
    ..Без АВОК-овского клапана, но по тому же принципу.
     
  7. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Уважаемый Lyko , Вы имели в виду вот этот узел. :flag:
    C-5_1_~1-111.JPG
    Я правильно Вас понял?
    :hello:
     
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Да! ... Уважаемый ...Legatron!

    ..Не думал, что смайлик такой ...шустрый..:|:
     
  9. Юрий Дунаев
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841
    Адрес:
    село Сухополь
    Уважаемые Lyko и Legatron спасибо вам огромное за участие. Дико извиняюсь за то что пропал, переезжал к себе в поместье и было много работы. За время отсутствия накопилось много вопросов. Позвольте их задать по порядку.

    Схему СО доработал согласно последним замечаниям:
    Cистема отопления6.jpg

    1 - циркуляционный насос
    8 - обратный клапан

    "Термостат наоборот" включать в схему пока не стал, думаю как его сделать.
    По поводу байпаса и крана 9 на нем я думаю он для того чтобы обезапасить себя на случай залипания клапана?

    От схемы предложенной уважаемым Legatron чуть чуть отошел, сделав забор воды для насоса с днища бака, для того чтобы отбирать максимально холодную воду. Поставил кран на перекрытие обратки 7 (насколько понимаю этот кран необходим для ремонтных работ) и кран на обратке для отключения котла из процесса циркуляции после его остановки.
     
  10. Юрий Дунаев
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841
    Адрес:
    село Сухополь
    Вопросов накопилось много поэтому постараюсь спрашивать блокками.
    После общения на форуме понял что совершенно ничего не понимаю в трубах, и возможно ошибся при их покупке.

    У меня котел Бадерус и у него в подаче и на обратке внутренняя резьба G 2". В связи с этим вопрос - какого внешнего диаметра нужна труба в мм чтобы после нарезки на ней резьбы она подошла для моего котла? И чем резать? В интернете натолкнулся на то что трубных резьб бывает огромное множество и ониотличаются и шагом и высотой и формой.

    Уважаемый Legatron для радиаторов по вашей подсказке купил пробки на 1"/3/4" и подключаться планирую трубой на 3/4" соответственно, вы писали что это не сильно кретично. В связи с этим вопрос - какого внешнего диаметра нужна труба в мм чтобы после нарезки на ней резьбы она подошла для моих радиаторов?

    Уважаемый Legatron вы писали что на главный стояк и верхнюю раздающую трубу надо использовать 76 трубу. Мне показалось что я запросто найду в инете что это за труба, но ошибся. Не могу с уверенностью сказать что однозначно понял что это за труба. Подскажите пожалуйста ее внешний диаметр в мм и толщину стенок.

    Правильно ли я понимаю что все резьбы на все трубы мне нужно будет нарезать с внешней стороны трубы, а все приборы, краны, соединительные муфты имеют внутреннюю резьбу?
     
  11. федот1
    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.234
    Благодарности:
    2.042

    федот1

    строим города

    федот1

    строим города

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    5.234
    Благодарности:
    2.042
    Адрес:
    Новосибирск
    По гост это 65 труба (уп). А зачем резать резьбу (тем более такую большую-тяжко это), можно просто приварить готовую.
     
  12. Юрий Дунаев
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841
    Адрес:
    село Сухополь
    Уважаемый Legatron отдельное вам спасибо за рисунки РБ, в связи с этим есть несколько вопросов:
    Как я понял по вашему рисунку РБ является цельносварным и подающая труба вместе с ее горизонтальной и вертикальной частями наглухо вварены в РБ? А можно вывести из РБ патрубки и через муфты соединиться в обоих случаях, это будет технологичней при сборке?

    Еще вопрос по материалу из которого должен быть сделан РБ в данном случае - металл какой толщины? И по форме - можно использовать стандартную трубу? или просто сварить параллелепипед как будет удобнее?

    По поводу системы в целом будет ли оправдано утепление подающей и горизонтальной части 76 трубы? или это негативно скажется на циркуляции?

    В инструкции к котлу написана мин. температура обратки 45 градусов. Соответственно вопрос, при ручном регулировании кранами и переходе системы из ЕЦ в зарядку аккумулятора через насос температура в большом контуре запросто может опуститься ниже этого значения. Во первых насколько это опасно? Порвет ли при этом котел? и второе как это контролировать?
     
  13. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Здравствуйте уважаемый Юрий. :hello:
    Ду. 50 или в народе 57-мая.
    Ну та же труба... на 3/4".
    Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91). 76мм
    Нарезать тяжеловато :|:, ...варить легко. :super:
    А резьба может быть и наружняя.
    -
    Можно и разборный, но как правило легче собирать всё прихватками по месту и потом обваривать узлами. Или же варить по месту где нет возможности выполнить по другому.
    Можно и трубу стальную...193; 219; 245, ..можно Камазовский рессивер б/у примастычить,.. но можно и параллелепипед. Всё зависит от возможности и доступности материала на месте.
    Только подающего стояка!,... лежак уже охлаждаемый.
    Никак не опасно, т. к. Ваша СО открытого типа. Остывание системы будет, но в целом протопленный дом и запасённое в нём тепло это сгладит.
    :hello:
     
  14. Юрий Дунаев
    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Юрий Дунаев

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    841
    Адрес:
    село Сухополь
    Здравствуйте уважаемый Legatron спасибо вам огромное за ответы. Еще несколько вопросов:
    При полностью закрытом кране 2 излишек давления в контуре котла будет стравливаться через обратку в РБ?

    Какие именно регуляторы потока вы обычно используете на входе и выходе из радиаторов (марка, производитель)? И если не сложно объясните по какой причине нужно устанавливать 2 и какой из них на что влияет.

    Уважаемый федот1 спасибо вам огромное за ответ. Наверно вы абсолютно правы приварить проще чем нарезать. Думаю так и буду делать.
     
  15. Legatron
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954

    Legatron

    Испытатель

    Legatron

    Испытатель

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    954
    Адрес:
    Михайловка. Волгоградская обл.
    Это Вы простите про нагрев Вашего Т. А. и временному перекрыванию крана 2?
    Лучше тогда по другому, достаточно перекрыть (или немного! оставить открытым) на обратке кран на опуске от СО идущий к Т. А. А кран №2 не трогать. Тогда Р. Б. на главном стояке будет правильно выполнять свою функцию и не возникнет всяческих форсмажоров :close:.

    Ну как правило закупаем отечественные и "европу" иногда (Бугати, Оркли). Российские краны и вентиля которым я доверяю Бологовского арматурного завода, они хорошие и не так дороги как буржуйские аналоги.
    А кранов два, лишь для безболезненного демонтажа отпительного прибора, ...не обязывающего сливать всю СО полностью. И краном обратки как правило регулируют расход через прибор или перекрывают его полностью если жарко. :)]

    :hello: