1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Инвертор на себя (и на нагрев) съест примерно столько же, сколько лампочки. :)
     
  2. Shchegirev
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    Shchegirev

    Живу здесь

    Shchegirev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Вернусь к вопросу о насосе (Малыш). Может его тоже реально подключить? Он будет работать с модифицированным синусом? Там что то вроде 3 ампер и 200 ватт по характеристикам. Много будет жрать, если будет включаться иногда для подкачки давления в гидроаккумулятор водопровода дачного?


    И что касается щелочного аккумулятора - может не то ищу, но написано про них много, а вот где продаются я так и не нашёл. Может быть они как то иначе называются?
    Б/у аккумулятор от машины действительно может быть для меня полезен? Всмысле потянет лампочки? Как то не очень верится, что отслуживший аккумулятор работоспособен.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    :hello:Подключал успешно вибрационный насос и через автомобильный "несинусный" инвертор, и через бесперебойник комповый. И тот и другой 300Вт, 12В.
    Игрался как со свинцом, так и со щёлочью. Не советую. Ёмкость аккумулятора надо большую. А лучше для водоснабжения насос питать генератором без аккумулятора. ПМСМ бак с запасом воды на чердаке, чтоб генератор часто не гонять, самое то. Если уж решитесь, при выборе аккумулятора советую обратить внимание на не обслуживаемые. Не надо доливать воду, мерить плотность электролита, выделять помещение. Для освещения можно глянуть на светильники с встроенными аккумуляторами. А отслуживший своё автомобильный свинец лампочки потянет:)].
     
  4. Shchegirev
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    Shchegirev

    Живу здесь

    Shchegirev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    А зарядники универсальные и для свинца и для щёлочи?
    На сайтах, где продаются автомобильные аккумуляторы вообще ни пишут их тип.


    И на сколько хватает заряда аккумулятора?
     
  5. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Какого? :)]
     
  6. Shchegirev
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    Shchegirev

    Живу здесь

    Shchegirev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Вы насос через инвертор напрямую от машины что ли подключали? Я просто подумал что к отдельному аккумулятору.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Дык пробовал и отдельно, хронометраж правда не вёл, не было необходимости. Но инвертор пищать начинал литров после 30-и примерно на автомобильном свинце. Фактическую ёмкость аккумулятора на тот момент не знал.
     
  8. Dendrodel
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Звенигород
    Отличная тема. тоже так же хочу сделать. Думаю, что лучше использовать лампочки на 12 вольт, без инверторов, потому что инверторы сами потребляют немало и при превышении мощности подключаемых устройств выходят из строя, а мощные инверторы стоят очень дофига. щелочные необслуживаемые нормального объема тоже дорогие, проще и дешевле автомобильные.
    тока непонятно, что это за датчик разрядки такой и так ли он нужен? а зарядку для аккумуляторов можно взять в любом автосервисе.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут палка о двух концах:
    - потери при передаче низкого напряжения по длинным проводам.
    - необходимость заводить отдельный "парк" устройств на 12 вольт.

    Похожая тема тут уже обсуждалась...

    Инверторы, как правило, имеют свою защиту от убиения батареи и самостоятельно выключаются при падении напряжения до 10-11 вольт. Но если Вы планируете использовать 12 вольтовые лампы - то защита батареи Вам обязательно потребуется: любой дешевый solar controller имеет систему выключения по низкому напряжению. У меня вот такой маленькой инвертор приклеен термоклеем на радиатор от процессора:
    www.focalprice. com/EF125B/100W_DC_12V_to_AC_220V_Power_Inverter_Black.html 40 ваттный паяльник от него вполне работает. :)
     
  10. Dendrodel
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Звенигород
    Ну вот, что у меня получилось: автомобильный аккумулятор, почти новый, приобрел по случаю за копейки, от него питается напрямую прикуриватель - кабель 5 м и 3 лампочки по 5 ватт, кабель 5 м. Дополнительно собрал кабель для зарядки от генератора 5 м - он подключается к прикуривателю, когда надо зарядить аккум. Еще было куплено устройство зарядки от сети переменного тока, самое простое. на все-про все - пару часов работы и 2.5 тыс. руб (без аккумулятора +3 тыс и генератора + 20 тыс). срок автономной работы пока оценить трудно, но вот уже 2.5 часа светят и тухнуть не собираются. Кстати, еще затарился 21 ваттными лампочками, если покажется темно. К прикуривателю можно подключить автомобильную зарядку для телефона, инвертор, автохолодильник или ноутбук через адаптер с 12 на 19 вольт, автокипятильник и еще много чего наверное еще. Скоро поеду на дачу и обкатаю в полевых условиях.

    Все равно не понял, зачем отслеживать падение заряда в аккуме? ну, разрядится и что? взорвется, потеряет половину емкости, повредит нежный инвертор?
     

    Вложения:

    • IMG_3107.jpg
    • IMG_3108.jpg
    • IMG_3109.jpg
    • IMG_3112.jpg
    • IMG_3122.jpg
  11. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Все дело в том, что через пару таких глубоких разрядов батарею можно будет просто выбросить. Это тоже глубоко обсуждалось на этом форуме.
     
  12. Dendrodel
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Dendrodel

    удаление деревьев

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Звенигород
    я 3 или 4 раза разряжал аккум в ноль на автомобиле и ничего, полет нормальный.
    но впрочем спорить не буду. а где такие устройства контроля заряда можно купить или из чего по-простому сделать? я так понимаю, нужен просто вольтметр? наверное, можно раз в пару часов мерить мультиметром и при падении напряжения до 10 вольт прекращать юзать аккум и ставить на зарядку.


    кстати, на аккуме есть зеленый глазок. вот он у меня погас, я начал заряжать от сети и зарядка показала, что аккум разряжен процентов на 40 всего. и вот сейчас тоже, глазок погас с полчаса назад, а лампы светят нормально вполне. уже 3.5 часа почти.
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Глазок" - это индикатор, показывающий готовность аккумулятора для использования на автомобиле, Вам такие токи не потребуются. При разряде аккумулятора ниже 9 вольт - в нем начинаются необратимые процессы, которые, в конечном итоге, и приводят к тому, что аккумулятор "перестает брать заряд", у него замыкаются ячейки и т. п. Можно раз-другой "свалиться" до критического уровня, но и аккумулятор может Вам числа 2-го января отплатить тем, что перестанет заряжаться... У меня у коллеги так на машине аккумулятор внезапно помер: вчера, говорит, заводил с полтычка, а сегодня - 11.5 вольт и одна банка на коротыше.


    Можно, конечно, но автоматика за $20 сделает это за Вас гораздо лучше. :)
     
  14. Shchegirev
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6

    Shchegirev

    Живу здесь

    Shchegirev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    А из лампочек на 220 В какие лучше использовать - энергосберегающие или светодиодные? Или какие там ещё есть? :)
     
  15. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Без разницы: у светодиодных чуть меньше потребление, у сберегающих - цвет не в пример лучше, да и дешевле они.

    Тут пробегала информация про светодиодные ленты - так вот эта штука очень эффективна для нижней подсветки лестницы или коридора.