1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению забросил работу над девайсом - построили у нас сети и меня подключили :) Стимула теперь нет, а времени и подавно...
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стимул может приключится в самый неподходящий момент, главное делать заметки, дабы потом быстро вспомнилось.
     
  3. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дом дострою, газон посею, схожу на рыбалку, а там глядишь и до хобби руки дойдут :))
     
  4. Zambidis
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Zambidis

    Новичок

    Zambidis

    Новичок

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Эх какая тема пропадает (Я сейчас делаю тоже самое только гена бензин + газ будет. Если что за консультацией можно обратиться ?
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Чего это она пропадает:)] Вон - почти 30000 просмотров, значит, нужная тема.
    Так что обращайтесь - на то и форум. И сами поделитесь чем-нибудь полезным:).
     
  6. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему нет :) Чем смогу - помогу.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если покупать дешевые свинцокислотные акб - их надо заряжать по 10..15+ часов, причем полностью и во время заряда лучше оставлять без потребления (т.е. отключать от преобразователя или чтобы зарядник обезпечивал и мощщу заряда и мощщу преобразователя, а это очень дорогой зарядник нужен).

    Если покупать правильные батареи допускающие циклирование на любых степенях заряжености и полный разряд (никелевые) - это дороже раз в 7..10+.

    Щас мысля сделать систему с гибридной батареей - имеется 2х190 ач свинцокислотных купленых за около 10 круб или меньше в прошлом году. Но если их запустить в циклирование с зарядом около 2..3 часа в сутки - то они подохнут мож уже через 3 мес.

    Поэтому есть вариант докупить еще батарею типа 19KGL60 саратовскую и при тарахтении электростанции 2..3 часа в сутки заряжать обе батареи, причем никелевую током около 0.3с или даже выше. А потом сначала преобразователь в 220в питается от никелевой батареи и (дополнительный заказной зарядник с 20в на 32в) производится дозаряд свинцокислотных в течении еще 3..6+ часов. Потом после полного разряда никелевых - питание преобразователя в 220в переключается на свинцокислотные. По времени суток тарахтение электростанции планируется вечером где-то с 20 до 23 часов. Потом потребление в хозяйстве сильно падает - остается холодильник и часть освещения большей частью и в это время большая часть энергии из никелевых может уходить на дозаряд свинцокислотных. Расход бензина планируется около 3..4 литра в сутки.
     
  8. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, при тотальном разряде до 10 вольт и последующей зарядке в течении 2-3 часов зарядником с максимальным током 250А за полгода ёмкость аккумов упала в двое. Это у меня и у соседа на практике.
    Батареи были самые дешёвые по 5 тыр за 200Ач.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Итого при использовании только свинцокислотных надо примерно 20 круб в год на замену моих свинцокислотных акб по 2 раза в год. Буду считать дальше.
     
  10. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, После снижения ёмкости аккумы можно ещё использовать, просто заряжать чаще, но и заряжаются они при этом быстрее :) По заряднику если интересно могу помочь - в личку.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По заряднику пока есть орион 410 - перестрою на повышеное напряжение переключения с 25А на 12А и возможно добавлю второй - они паралелятся официально. У меня система 24в и там токи поменьше и электростанция всего на 1.5 киловата щас номинально. Кпд у орионов конечно фиговатый - где-то 75..85 процентов. Если есть вариант зарядника 220 - 30..32в на мощщу 1..2 киловата с кпд выше 90% - это интересно.

    Дык у мя пока нету в хозяйстве бабы-помощницы чтобы чаще заряжать. И хз когда появится. А мне иногда надо отсутствовать почти по 2 суток и акб должно хватать для питания холодильника. Брать сразу емкость с запасом в 2 раза (докупить еще 2х190 ач) это значит или заряжать дольше (с плохим кпд в конце) и еще электростанцию в 2 раза мощнее покупать, у которой кпд еще хуже в конце будет. Автоматизацию заряда запуском электростанции делать долго (или дорого) и надежность убавится. Мне проще когда есть время - залить в бак отмеряное количество топлива когда вечером приезжаю в хозяйство и дернуть веревку - чтобы оно оттарахтело до выработки бака и за это время сгенерило на зарядку и акб и на остальные надобности. Но похоже придется покупать более мощную электростанцию - где-то от 2 киловат. И возникает выбор между дизельной или переделываемой на газ карбюраторной. Дизтопливо в бак лить проще для ограниченого времени тарахтения, а к газовой надо будет реле времени на перекрытие газа приделывать чтобы тоже часа 3..4 от баллона тарахтела после каждого запуска. Что дешевле у мя будет - газ или дизтопливо пока плохо знаю. Обе заправки достаточно близко - дизтопливо около 500 м, но по 32 руб уже, а газ где-то 3 км, но по 16.5 за литр вроде. С учетом разного кпд дизельной и дешевой карбюраторной электростанций вопрос о расходах на толливо сложный - имхо где-то близко будет.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какой был период циклирования ? Т. е. сколько раз в сутки или неделю был заряд или вообще сколько таких циклов за полгода прошло ? Проверялась как-то степень заряжености после 2..3 часов заряда ? Например по отдаваемой энергии при разряде.
     
  13. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У соседа заряжались до напряжения 14.5 вольт. 2-3 раза в сутки. (постоянное проживание)
    У меня 1 раз в сутки (питание насоса отопления).
    Разряжалось до 10 вольт (отсечка инвертора)
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Хм - так это 2..3 раза в сутки по 2..3 часа электростанция тарахтит ? Итого 4...9 часов тарахтения.

    Ну 3 цикла в сутки полгода - 540 циклов с падением емкости всего в 2 раза - очень хороший результат для дешевых свинцокислотных батарей.

    Странно почему тогда при 1 цикле в сутки за те же полгода батареи подохли до такого же состояния. Похоже они дохнут от времени в разряженом состоянии вместо количества циклов.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Марку батарей конкретно можно узнать ? И это под током заряда (какой величины ?). Для разных вариантов химии свинцокислотных это означает весьма разные значения степени заряжености.