1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот господин байкер так "уполовинил" что теперь не знает что делать - стоит "газануть" как напряжение к сотне вольт лезет:)
    Хотя если обороты относительно постоянны и не велики то идея с магнитами может и сработать.

    Я именно так и делал когда вышеупомянутый АБ-1 переделывал. Это реально работает и может избавить от необходимости наличия регулярно подыхающих орионовских зарядников. Но надо делать обратную связь по току чтобы каждый час к генератору не бегать и ток не подкручивать. У ОС по току есть приятный бонус - сам собой стабилизируется тормозящий момент на валу и при фиксированном положении дроссельной заслонки двигатель обороты не меняет - не нужен капризный механический регулятор (он остается только как защита от "разноса" при обрыве цепи нагрузки).

    P. S. Есть предложение к модераторам - немного упорядочить содержимое "генераторного" раздла форума - сложить все сообщения на тему самодельных и сильно переделанных электростанций в отдельную тему чтобы тем кто ходит в инет через GPRS проще было ее отслеживать. А то я вот например регулярно что-нибудь интересное пропускаю, особенно обидно когда кто-то задает вопрос, я знаю ответ, но сам вопрос прозевал и не ответил вовремя.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Конечно достаточно постоянны и достаточно малы - пока получается снижение оборотов это наиболее естественный метод деления мощности двс, хотя бы раза в 2..4, причем при сохранении существенной части кпд вроде как.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Обороты снижаем в два раза, момент используем половину от максимального (половину открытия дросселя) - вот уже мощность ДВС поделилась на 4 и от пяти кобыл осталось чуть больше одной.
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Спасибо, только нужно подумать, как это лучше сделать.
    Переносить сообщения - едва ли получится хорошо, их, посвящённых переделкам, довольно много в разных темах и получится, что и в старой теме потеряется нить, и в новой они расположатся по датам и будет винегрет непонятный.
    Может быть, создадим совершенно новую тему, в которую будем копировать сообщения из старых и продолжать общение.
    Но тогда мне нужна помощь. Как вижу: Вы открываете тему (название с Вас, как с инициатора:)), в которой сначала перечисляем все сообщения, что следует скопировать, а может быть, даже и не копируем, а просто даём ссылки на наиболее интересные моменты обсуждения в других темах... "Служебные" сообщения я убираю, чтобы не засорять тему, а перечисленные копирую.
    Это потребует несколько дней совместных усилий, а потом тема продолжит жить уже самостоятельной жизнью.
    Вопрос интересный, люди, обсуждающие его, грамотные - думаю, полезно будет многим.

    Будем пробовать?
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я бы не особо переживал по поводу "нитей",а собирал ценную информацию в одном месте. Но Модераторам конечно же виднее.
    Ну и не забываем что у меня GPRS, так что я тут вообще мало что могу.
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, тему-то создайте, а потом уже будем её наполнять.

    А чтобы особенно не перегружать связь, можно же и без ссылок, просто текстом. Допустим - тема такая-то, сообщения с №... по №...
    Я и скопирую быстренько. :pioner:
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот такое намоделилось:

    Переделаная электростанция гг2700 на газ. Обороты перестроены на 2400 и частота 40 гц. Напряжение регулировкой китайского авр опущено до 180в (действующего). В результате двс на оборотах максимального момента по паспорту почти и обороты понижены для уменьшения потерь многих мех. Напряжение полезно валить для уменьшения потерь на возбуждение имхо.

    Дальше зарядник акб орион 410. Чтобы он имел около 280..300 в выпрямленного + для уменьшения потреь на плохой км прямого выпрямителя - на входе схема упрощенного ккм из двух деталей. Дроссель-катушку посчитать и намотать (пиковый ток около 7..8а), конденсатор С2 типа СВВ60 китайский пусковой около 40 мкф на 600..630в покупается по около 150 руб за шт.

    При выдаче около киловата на зарядник (режим 25а 30в для ориона 410 с учетом около 0.8 кпд), потери на обмотке генератора около 55 ваттов.

    Совсем без нагрузки такая схема разгоняется где-то до 350..400в выпрямленного - поэтому полезно или подгружать хотя бы на 50 ваттов или более постоянно или поставить схему защиты от превышения 400 в - типа варистор или компаратор с реле отключающей конденсатор С2.
     

    Вложения:

    • g001.PNG
    • g01_par.PNG
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Седня зафиксировал существенное удешевление топливной генерации: Переделаный на газ гг2700 в основном на 2400 об в мин протарахтел около 6.5 ч с расходом 2 кг газа, это где-то на 62 руб. Расход около 0.3 кг в час, кпд около 10 процентов пока. Нагрузки от 400 ваттов минимум до 1 киловата тепловентилятора + ушм. А китайский гг2000 в состоянии поставки из китая при таких нагружениях потребляет около 1 л бензина в час - итого где-то на 180 руб за 6.5 часов. Уже экономия примерно в 3 раза. Если сильно затюнинговать тракт от топлива до акб мож еще раза в 2 можно убавить потребление бабла.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    О - придумалась фундаментальная мысля: Для автоограничения напряжения на выходе надо пользовать уже имеющийся в генераторе авр, при этом будет еще и существенная экономия на возбуждении без нагрузки.

    Зачем авр подключен 4 контактами к чему-то изнутрей обмоток генератора ? Схему мне, схему.

    Купил 100 м апв4 на обмотку катушки - щас экономят на толщине изоляции и это к лучшему. Иначе по расчетам из хозбыт провода в толстой изоляции влезала обмотка только из 2.5 кв мм и там больше потерь было бы. Всего 280 руб. Медный 4 кв мм вообще караул - под 2 крубля. И китайских конденсаторов пусковых 3 шт (40, 20 и 15 мкф на подбор) на 450 руб где-то. Осталось только намотать на каркасе и собрать схему для теста. Но конденсаторы только на 450в вместо 600в - так что авр пользовать обязательно надо.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Намотал катушку - влезло всего 230 витков вместо расчетных около 250. Но похоже и это уже нормально. Собрал с расчетным зазором 1.6 мм (2 по 2 прокладки из картона по около 0.4 мм, но похоже подавились при сжатии и индуктивность получилась даже выше расчетной при 250 витках).

    Купил китайских пусковых конденсаторов на тесты 16,20 и 40 мкф.

    Погонял чуть ночью с генератором. Результаты пока такие:

    При настройке авр на 180 в и конденсаторе 20 мкф - на выходе (на конденсаторе) около 230в. Это пока самый подходящий режим. На возбуждение при этом уходят смешные 7в.

    При подключении конденсатора 40 мкф напряжение че-то выше 450в - это уже много для почти всего (и дешевых конденсаторов на 450в бо они на амплитудное имхо). В таком режиме обошлось без тестов.

    При 20+4 мкф - получается около 300в - уже тоже многовато. И это все при частоте около 42 гц. Надо таки заводить эту добавочную схему в петлю авр, но пока нет схемы генератора нормальной.

    По нагрузке с конденсатором 20 мкф - на 100 ваттов - напряжение почти без изменений около 220в. На 1 киловат нагреватель - падает до около 180в. Надо компенсировать добавкой конденсаторов, но сначала запустить авр как положено.

    При нагрузке на зарядник орион 410 для заряда 2х190 ач - в режиме тока 12а заряжает вроде нормально, даже пытается перейти в режим 25а иногда, но уже напряжения маловато - получается только около 18..20а.

    По форме тока - при выкрученом авр на 220в фотки формы тока в последовательном резисторе 1 ом - достаточно острые пики где-то до 4...4.3а. Вторая фотка это при авр на 180в и через схему из катушки и конденсатора 20 мкф - уже длительность тока за период побольше и амплитуда почти в 2 раза меньше. Еще надо будет ток в обмотке генератора посмотреть как меняется чтобы оценить разницу в потерях.

    Померял сопротивление между приходящими на авр 4 контактами - 2 из них вроде подключены к выходной обмотке генератора почти прямо (или через малое количество витков), а еще 2 идут похоже на какую-то отдельную обмотку. И похоже напряжение выходное стабилизируется относительно отдельной обмотки. Какое там напряжение в номинале пока нет информации и трудно подобраться чтобы померять.
     

    Вложения:

    • IMG0192A.jpg
    • IMG0189A.jpg
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    О - седня холодильник провел около 12 часов на участке в действующем состоянии за около 5 руб.
    Поутру пришел подзарядить акб и они током около 12а подзарядились за около полчаса. Итого на сутки функционирования холодильника достаточно заряда акб в течении около 1 часа за около 10 руб от газа.

    Итого получается расход на наличие холодильника в хозяйстве около 10 руб в сутки. Пока для мя приемлемо.

    Днем ввел в эксплуатацию холодильник - теперь в нем хранится корм для живности чтобы варить и носить пореже.
     
  12. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    AndreyNS, инвертор то чего не забираете для экспериментов?
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Да у меня пока на 24в система и прибывший пн 24-2000 функционирует. И то проводов 10 кв мм еле хватает похоже, а на 12в еще больше токи.
     
  14. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас буду заказывать на 24В образцы. Какие мощности интересны?
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На 48В с синусом ватт на 500-600 водятся там? Как обычно нужен с низким собственным потреблением...