1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. Nekit124
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    592

    Nekit124

    Живу здесь

    Nekit124

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    592
    Адрес:
    Москва
    Glassestmn если не трудно сообщите пожалуйста марку генератора, инвертора и з/у.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    И аккумуляторов.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Прошу пардона, но название темы не "временная автономия" и не "автономия на 2 года".
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У мя щас устроено так:

    1. Электростанция дде гг2700 топящаяся от балонного газа. (Переделана на газ, понижены обороты до около 2400 и напряжение до 200в, перед зарядником стоит ккм-повыситель напряжения из дросселя и конденсатора)
    2. Зарядник - орион 410. (Выведен переключатель усиленного заряда до 30в, из-за ограничения пн5-24-2000 до 31в, напряжение отключения перестроено на 30.8в).
    3. Батареи - екстра старт 2х190 ач.
    4. Преобразователь напряжения - пн5-24-2000 оем. Пока без вентиляторов в самодельном жестяном корпусе.

    Нагрузки - холодильник норд дх403 постоянно, освещение до 2х36 вт светильников иногда до 3..6+ часов в сутки, зарядка акб шуруповерта, зарядка-питание планшета, вайфай-3г роутера, радиоприемник.

    Режим зарядки акб от электростанции - где-то 2 раза в неделю по 4 часа. И подзарядка во время тарахтения для питания электроинструмента при продолжающейся стройке.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Купил в 2013 году новый фирменный китайский планшет рамос с большим экраном и разрешением - так в нем по тестеру стоит литиево-железиевая батарея. Результат ее функционирования пока плохой - с подключеным 3г модемом кончается за десятки минут. В режиме только чтения книжек когда заряда меньше 50 процентов по индикатору системы даже при минимуме мощщи подсветки кончается тоже намного быстрее предыдущего варианта планшета. А в предыдущем возможно стоит просто "младший брат", которого почему-то хватает на существенно дольше и разрядный график до отключения при степенях заряжености меньше 50..20 процентов тянется дольше. На 20 процентах заряжености "1 из 5 попугаев батареи" на старой системе можно было почитать книжку еще около часа, а на новой литиево-железиевой батарее после 20 процентов заряжености система выключается уже минут через 20. Подумываю приделать внешнее питание от одноразовых батарей или менять батарею в текущей системе на че-нить получше.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Оказалось орион 410 похоже обманывает с током 25а. Максимум удается выжать около 20а при около 27 и более в на акб. Зато проверил новый сварочный ергус б81 - с ним все намного лучше чем с прошлым авелко генератор 2700. Теперь от ергуса можно заряжать усиленым током до 30..40а до напряжения 30 и более в. Пришлось даже автомат защиты на зарядную цепь поменять. Старый на 16а стал таки отключаться по перегреву.

    Но вот электростанция гг2700 начала перегреваться генератором и вонять лаком пропитки обмоток в сарае при отдаче более 500ваттов где-то. Надо усиливать вентилятор дополнительного продува генератора.
    Пока для зарядки усиленным током применил гг2000 на бензине. При отдаче около киловата у нее терпимый кпд. Пробовал померять на сколько хватит 1л бензина для заряда током более 20а. Но напряжение на акб поднялось к 30+ в и опыт пришлось отложить до следующей зарядки
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Как выяснилось орионовцы похоже чуть обманывают с 410 моделью - или у нее ток 25а только до 26..27в где-то бывает. Хотел седня акб класса 24в позаряжать ускоренно усиленым током и оказалось у ориона 410 ограничение около 19..20а и все.

    Зато оказалось новый сварочный преобразователь ергус б81 рулит и бибикает - могет отдавать около 40а при около 29в и около 25а при 31в и более. А прошлый авелко генератор 2700 гадски обламывался уже при около 29в - меньше 15а вроде давал.

    В результате сначала заряжал от гг2000 на бензине через сварочный преобразователь током 25..30а до 30в при самостоятельном контроле напряжения и потом добивал от гг2700 на газе через орион 410 в режиме автоматического контроля напряжения чтобы больше 30.8в отключался. Иначе преобразователь напряжения в 220в где-то на 31в в ошибку встает.
     
  8. Glassestmn
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    613
    Благодарности:
    2.312

    Glassestmn

    Живу здесь

    Glassestmn

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    613
    Благодарности:
    2.312
    Адрес:
    Тюмень
    Kipor ig2600 - Генератор
    A302-1K0-F3 инвертор
    Орион PW 325 Зарядное устройство
     
  9. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Немного сумбурно написано про зарпядку батареи, в связи с этим хотелось несколько уточнить и высказать свое мнение о способах зарядки батарей
    Свинцовые батареи можно заряжать постоянным током или постоянным напряжением
    тойсь стабилизатором тока или стабилизатором напряжения...

    рассмотрим зарядку стабильным током как правило батарею заряжают током 0.1 емкости при достижении напряжения 14.2 вольта (6 банок) зарядку прекращают или переходят на зарядку постоянным напряжением

    зарядка постоянным током самая быстрая зарядка на протяжении всего времени зарядки подается максимальный для данного типа батареи ток

    Зарядка постоянным напряжением применяеться как правило батарей которые находяться в буферном режиме. Такой режим применяеться в автомобилях, УПС ... для свинцовых батарей напряжение стабилизации принимают 13.8 вольт - как поаказала практика сигнализаторщиков для гелевых батарей которые стоят под постоянным подзарядом рекомендуеться 13.6 вольт при этом время жизни батарей значительно увеличиваеться

    Ток при зарядке стабилизированым напряжением постепенно уменьшаеться до 0, в связи с этим мощность так же уменьшаеться до 0 -почему я обращаю внимание на мощность при переодической зарядке от генератора с последующим его отключением не желательно пользоваться зарядкой с стабилизацией напряжения лучше заряжать током и при достижении напряжения 14.2 вольта отключать генератор

    По схемотехнике - регулировать низковольтное напряжение довольно тяжело. В результате возможны
    две схемотехники зарядок с большим током
    Аналоговое - схемы с последовательным конденсатором в цепи первичной цепи трансформатора

    Пример схемы
    https://ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

    Конденсатор в этом варианте являеться практически идеальным стабилизатором тока
    -так что будьте осторожны - без нагрузки 380 вольтовый трансформатор включеный в 220 вольтовую сеть с последовательно включеным конденсатором без нагрузки верещит как вередливый ребенок ...
    = конденсатор подымает напряжение до 400 вольт и более... стараясь выдать на нагрузку расчитанный ток ... стоило бы обратить внимание что ток в стабилизаторе с конденсатором зависит от частоты - и если генератор работает вплавающей частотой будьте внимательны -ток зарядки при понижении частоты будет пропорционально меньшим ...

    Почему яобратил внимание на такой древний стабилизатор на конденсаторах - у него практически 90 процентный КПД ... КПД которое зависит только от мощности рассеивания на выпрямительных диодах ...

    Второй вариант импульсный высоковольтный преобразователь стабилизацией по напряжению или току - самый простой вариант переделка - перемотка компьютерного блока питания

    вот очень коротко про что хотел сказать ...
    последующие ответы будут по мере поступлния вопросов :)
     
  10. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Ну да - тяжело спорить ... Хотя если от батареи протянуть на улицу трубочку - чтобы водород не собирался в помещении - то помещение станет менее взрывоопасным :)
    На данный момент производители батарей отказались от множества дирочек в пробках банки и сводят все выхлопы с банок к одному-двум отверствиям по сторонам батареи ...

    одно отверствие закрываем а к второму отверствию присоединяем трубочку и выводим ее на улицу ...

    Тем самим появление водорода в помещении где находяться батареи теоретически и практически можно уменьшить до 0 такой простой доработкой ...
     
  11. xvovanx
    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    447

    xvovanx

    Живу здесь

    xvovanx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.12.11
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    447
    Адрес:
    Латвия
    Теоретически да, а вот практически...Чтобы уменьшить до нуля вероятность появления водорода необходима принудительно нагнетать в помещение воздух, чтобы в трубочке при отсоединении ат аккума не было водорода и он не вернулся в помещение ;)
     
  12. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Я что-то не понял -для чего отсоединять трубочку, я так думаю что батарея стоит постоянно на подзаряде или заряд-разряд тойсь для стационарной работы батареи в помещении ...

    второй вопрос - а для чего вводить батарею в режим перезаряда когда уже начинает выделяться гремучий газ ? Во первых она при этом интенсивно стареет -во вторых и заряду такой режим не добавляет ...

    Я не сторонник все дозволенности и постороннему человеку строго настрого запретил заряжать батареи в не подготовленном помещении не оборудованом вентиляцией итд итп ...
    Но если разобраться можно создать условия когда необходимость в дополнительных мерах отпадет ...

    Для примера - довольно часто работаю под напряжением -тойсь держусь за фазу рукой - на мне напряжение 220 вольт ... Но никому не разрешу такое делать если хоть на 1 процент не буду уверен в даном человеке ...
     
  13. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.714
    Благодарности:
    10.621

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.714
    Благодарности:
    10.621
    Адрес:
    Волгоград
    На пост #211.
    Не все так просто. Тут нужен комплексный подход и поиск целой кучи компромиссов.
    То что Вы дали, это конечно правильно, но Вы совсем не упомянули о двух-режимных ЗУ которые нивелируют отрицательные моменты, хм..., ну например вот так: https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151338418.html. А умные зарядки? Вон Сорокин уже девяти-ступенчатые вовсю штампует:). Ни слова не было сказано и о термокомпенсации. Ни слова о "тренировке". О режиме поддержания. А ведь эти фишки куда более продуктивны с точки зрения сбережения батареи, а как развязывают руки:super:.
    Зарядка по ссылке, это-ж целый прожект:)], да и за семь лет (на момент написания статьи, автор пользуется ЗУ 7 лет), что-то да и поменялось. :)
    Не в критику, ей Богу. А токмо как дополнение;).
     
  14. sircoif
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24

    sircoif

    Живу здесь

    sircoif

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Полностью с вами согласен
    Одно только но - выговорите о высшей математике = всякие много режимные зарядки с термокомпенсацией - а у меня проблема две 12 вольтовые батареи одного производителя имеют различную емкость и та что имет меньшую емскость скоро умрет - так как и перезаряжаеться и разряжаеться намного сельнее ... и что вданом случае делать - разве что ставить зарядку от литий ионных батарей ... тем самым заряжать две последовательно соединенные батареи раздельно ...
     
  15. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.714
    Благодарности:
    10.621

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.714
    Благодарности:
    10.621
    Адрес:
    Волгоград
    Номинально или так уж случилось?