1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Автономная система электроснабжения своими руками (АКБ+инвертор+генератор)

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем zip, 11.04.09.

  1. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    У Вас "горе от ума". Первая же зарядка полностью нивелирует "пагубное" влияние схемы.
    Между прочим продавцам производители предписывают раз в месяц проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать АКБ.
    БМС безусловно важен, но он служит для компенсации "индивидуальных нюансов" работы и старения АКБ. Эти "нюансы" гораздо более значимы, чем схемка с током 8,5 мА.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Чтобы она скомпенсировала подравниванием с перезаряда надо и топлива спалить каждый раз на дополнительные баппки и решетки в менее нагруженых батарейках с этой перезарядки и подравнивания быстрее докорродируют до нуля.
     
  3. janikol
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    janikol

    Участник

    janikol

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    Я вот подумал, Smart-UPS1500 имеет на борту щтатное резервное питание 24 вольта
    допустим что у меня нет пары автомобильных аккумуляторов, также нет 220вольт, но есть бензогенератор 24вольта 1кВт
    можно УПС запитать напрямую от генератора?, пусть он работает как преобразователь 24-220
    или аккумулятор в цепь нужен в виде буфера? может вместо аккума использовать кондеры?
     
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Конденсаторы - нет, мало энергии накапливают.
     
  5. janikol
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    janikol

    Участник

    janikol

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    Вопрос пока открыт
    можно ли УПС (без акуум или кондеров) запитать напрямую от 24в генератора?, чтоб УПС работал как преобразователь 24-220
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Выход генератора, скорее всего, пульсирующее, а не постоянное напряжение. Нужны конденсаторы. Схема генератора есть
    ?
     
  7. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Купите аккумуляторы. Подзаряжать их можно внешним ЗУ.
     
  8. janikol
    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    janikol

    Участник

    janikol

    Участник

    Регистрация:
    10.10.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    постоянка, обычный 24в генеротор от танка Т-64, тоже самое что автогенератор только мой в несколько раз мощнее, думаю 2квт не меньше
     
  9. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Автомобильный генератор по своей сути источник тока, а не источник напряжения.
    Не знаю, как в танке :), но, думаю, так же. Для него всё равно нужна буферная батарея.
     
  10. Мараттто
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    557
    Благодарности:
    295

    Мараттто

    Живу здесь

    Мараттто

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    557
    Благодарности:
    295
    Адрес:
    Киров
    https://t.co/me6qxsUWAG Вот, ребята. прогресс до чего дошел. Молодцы они, не то что кое у кого. :mad:
     
  11. ЧиВ999
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    ЧиВ999

    Участник

    ЧиВ999

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    Капец, можно мозг взорвать пока всю ветку прочитаешь:nono:, но вопросы как были так и остаются:faq:. Не хочу показаться тупым, но все же спрошу, Есть у меня гена на 2,5кв, хочу взять пока 3 акума автомобильных и вот вопрос, какой именно взять инвертор что бы можно было пользоваться несколько дней холодильником, лампочками, зарядником на ноут, и теликом (плазмой) ну и ещё охрана. Я не прошу конкретный рекламировать, хотя бы характеристики опишите, пожалуйста,! ну ни шарю я в этих инвертора ни хрена:no:. Ах да, ещё же ведь зарядник нужен наверное, у меня где-то в гараже парачку валялись, но они наверное не подойдут, нужно же что то посильнее наверное, да? И ещё один вопрос: у нас в городе где ни зайдеш, везде стоят аппараты похожие внешне на инвертор, но с названием стабилизаторы и вот я не вкурю никак это разные вещи? :|:
     
  12. spymf
    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    spymf

    СДЕЛАЙ САМ

    Регистрация:
    07.08.09
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    4.689
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сложите мощность все приборов, которые планируете использовать и накиньте процентов 50 (на пусковые токи холодильника и запас) такой мощности и берите инвертор.
    Лучше использовать инвертор от 24Вольт и аккумуляторы 12В соединить последовательно.
    Зарядник лучше мощный использовать, чтобы гена работая пару часов заряжал Ваши АКБ.
    Это не добавит жизни аккумам, но в варианте использования системы как резервной - оптимально.
    В личку могу кинуть конкретные модели инвертора и зарядника.
     
  13. ЧиВ999
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    ЧиВ999

    Участник

    ЧиВ999

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    Ой, огромное спасибо мил человек, не всегда получаешь краткий но развернутый ответ! И да, будьте так любезны, скиньте инфу в личку, а то реально уже мозг начинает превышать свои способности, от чего его просто клинет на х-р. Хочу подметить, что у меня ел-ва пока совсем нет, собираюсь пока так жить.
    Спасибо!
     
  14. НеНеуч
    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31

    НеНеуч

    Живу здесь

    НеНеуч

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.15
    Сообщения:
    288
    Благодарности:
    31
    Зарядник берите от 18 А. Аккумуляторы только тяговые суммарной ёмкостью на 100 АЧ минимум. Для инвертора купите по об'явлению smart ups 1500-3000 без батарей 5000-10000 руб. Число АКБ
    будет зависеть от числа АКБ модели упса. В принципе
    родной зарядник упса тоже может заряжать небольшим током.
     
  15. Mikhail__F
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    10

    Mikhail__F

    Участник

    Mikhail__F

    Участник

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    10
    Это line-interactive ИБП, он может не заработать с геной. При подключении от гены пусковые токи просадят частоту и ибп переключится на батареи. Гена стабилизирует частоту и ИБП опять перейдет на питание от него, снова просадив частоту - ИБП опять подключает батареи. И так по кругу пока акб не сядут окончательно, а потом всё закончится :nono:

    Для гены идеально подходят on-line ИБП. Система с инвертором и зарядником по отдельности - громоздко. В ИБП уже всё в одном корпусе.
    У меня стоит Tiber, у него зарядник на 12 А. У всех других, что я видел ток заряда максимум на 6-8 А.

    Тяговые батареи брать не надо, есть специальные промышленные AGM батареи. Они необслуживаемые на всем периоде эксплуатации. Есть еще гелевые, но они вроде дороже.

    Суммарную емкость можно просчитать. И отталкиваться нужно от Вт*ч, а не Ач, т. к. мощность батарейной системы на 12 В 100 Ач и 24 В 100 Ач отличается в два раза.

    Длительность резерва энергии зависит не от инвертора (хотя чем выше КПД, тем дольше, но не в разы), а от емкости батарей. Если взять 6 АКБ по 200Ач (смотрю Delta DTM 12200L), получим 7900 Вт*ч.
    Холодильник потребляет в среднем 250Вт в ч, плазма - 400 Вт в ч, лампочки - ну пусть 200 Вт в ч суммарно, зарядник ноута около 90 Вт, про охранку не знаю, не буду учитывать. Получаем общее потребление до 1000 Вт.
    Получается, что 72В на 200 Ач система обеспечит Вам питанием заявленные устройства около 8 часов. С учетом КПД - ближе к 7 часам. Так что про несколько дней от 3х автомобильных АКБ вы погорячились.

    Ну и заряд. 200 Ач указанным мной ИПБ будут заряжаться около суток-полутора.
    :hello: