1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Мотоблоки НЕВА МБ-2С И МБ-3С - выбор?

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Dmitriy, 07.01.12.

  1. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Увы, но это распространенное заблуждение владельцев более тяжелых мотоблоков. Типа: всё что меньше - работать не будет. Но ИМХО средние МБ более компромисны, чем лёгкие, поскольку на некоторых работах нужен МБ значительно тяжелее, а на других - значительно легче. Средний - это что-то вроде амфибии, помесь плохого катера с плохим автомобилем, но зато может выполнить работу и за тех, и за этих, хоть и несколько хуже.
    "Изм" конечно не причём :) но чем ещё объяснить эту техническую несуразицу под названием МБ-2?
    Так мой тоже сам едет, и не где его не толкаю, хоть и легче Невы в двое. Зачем тогда на МБ-3 грешить?
    С развесовкой всё в порядке, чего не могу сказать про МБ-2, в этом плане МБ-3 гораздо предпочтительнее (хотя тоже не идеал).
    Иногда валяется, да и с тачкой нет проблем:
     

    Вложения:

    • Фото0198.jpg
  2. Semik
    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    522

    Semik

    Праздношатающийся

    Semik

    Заблокирован

    Праздношатающийся

    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    522
    При чем тут "работать не будет"? Куда он денется...
    Вы, похоже, совершенно не понимаете о чем речь. У тяжелого блока выше "коэффициент сцепления с землей" - термин ненаучный, но точно определяющий о чем речь. Возьмите мопед весом 10 кг - какой груз он сможет сдвинуть с места? А трактор Комацу, который весит несколько тонн? Разницу в мощности двигателей во внимание не принимаем. Вот именно поэтому на м/б и навешивают грузы когда надо не просто его прогулять по двору, а чтобы можно было реализовать его тяговое усилие. При равной мощности двигателя более тяжелый м/б потянет более тяжелый груз без дополнительных пригрузов. Грубо гворя, чтобы ваш м. б. весом 50 кг потянул так же, как мой 100-килограмовый (при прочих равных), вам надо будет на свой навесить недостающие 50 кг. так что остаются только транспортные условия, но, еще раз, в машине, на сиденье, его возят один раз, из магазина. Пока чистый. :)]
    Ну и в чем несуразица? Не защищая МБ-2 (я уже писал - купил именно его потому что завод рядом), я не вижу никакой ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между ВСЕМИ м/б. У каждой марки свои плюсы и свои минусы. Идеальных м/б НЕТ.
    Прицепите к нему тежку с парой кубов сырых дров и выедьте в горку градусов 15-20 - поймете о чем речь. :)]
    Где это я на него грешил? Я просто написал что меньший вес - недостаток. Для любого м/б. Грешить на МБ-3 мне незачем - посмотрел я на него в магазине, сказали мне что навесок для практически нет - я к нему и потерял всякий интерес. Мне им не любоваться, он мне не для этого нужен. :super:
    Я имел ввиду не развесовку самого м/б, а развесовку КОМПЛЕКСА. Вариант с тележкой с дровами я описал выше.
    Ничего не понимаю. Что валяется? Как вы пашете с тачкой?
    ЗЫ посмотрел фото. Где-то я его уже видел. Не, этот вариант и даром не нужен.
     
  3. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Вполне понимаю, как это не прискорбно.
    Я Вам крамольную вещь скажу ;), у лёгкого такой-же, просто он умножается на меньшую массу.
    Согласен, но зачем мне остальные 99% времени возить лишние 50 кг? Тяжи - тяжами, культиваторы - культиваторами, сейчас говорим про пограничные условия. По опыту - на многих работах лишний вес скорее помеха, особенно при неправильной развесовке. В этом плане если вернутся к САБЖу я отдам предпочтение МБ-3.
    Конструкция устарела ещё полвека назад (движок в расчёт не беру). Задняя развесовка, неудачная геометрия, жесткая сцепка - тут тоже предпочтение отдам МБ-3, хоть он тоже далеко не идеал, но конструкция всё-же более современная.
    Вы хотите сказать, что это по силам МБ-2? это всё - же больше тонны даже на 15-ти градусном подъёме его назад будет тянуть с силой более 250 кг. Как быть с пресловутым коэффициентом сцепления?
    Но речь не об этом. Вы правильно сказали про:
    чтобы тянул мой лёгкий, пришлось догружать его от прицепа, когда в прицепе за полтонны больше сотни кг давит на сцепку, для моего это НОРМАЛЬНЫЙ режим, для Невы-2 это уже скорее экстрим, сцепка сильно нагружена на излом, в повороте этот вес работает на складывание, плечо большое - бывает и не удержать (сам на Неве складывался).
    На том и начался спор. Нева бывает на фрезах "тонет" там где спокойно идёт Крот. Минус 20 кило у МБ-3 может и решить проблему, и здесь я тоже отдам предпочтение МБ-3
    Съёмный кузовок тачки на 135 л. установлен "штатно", нужен пригруз - взял лопату и накидал сколько надо то что под ногами;), а пахать кузов не мешает.
    Может быть и нужен, просто Вы это ещё не поняли. Изначально, конфигурация Крота была схожа с Невой, в том виде, что на фото, он намного удобнее и легче в работе. По такому-же принципу несколько человек переделывали и любимую Вами Неву-2, аппарат тоже получался гораздо удобнее и легче в работе, чего и Вам советую.
     
  4. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.687
    Благодарности:
    7.653

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.687
    Благодарности:
    7.653
    Адрес:
    Москва
    А угол наклона движка по горизонтали вас не смущает ?
    там больше 15 град получится .
     
  5. VyacheslavSPB
    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    1

    VyacheslavSPB

    Участник

    VyacheslavSPB

    Участник

    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    так я же и отметил про наклон, смущает конечно
     
  6. Semik
    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    522

    Semik

    Праздношатающийся

    Semik

    Заблокирован

    Праздношатающийся

    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    522
    Чем выше цт - тем меньше устойчивость. Об этом вы и сами писали - "валялись". Так что такой вариант и даром не нужен. Даже песок в тачке возить, а не то что пахать.
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Все верно. Поэтому и утяжелители большинство мотоблочников стараются ставить непосредственно на колеса или грунтозацепы. А переделывать Неву-2, Оку и Каскад как предлагает tuger считаю нет смысла у них итак развесовка центральная, ну а если возникнет необходимость можно утяжелитель и на клюв повесить. Tugeru об этом на мастерсити не один раз говорили, но ему подавай только МК и МБ с передней развесовкой - другого он не признает.
     
  8. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Валялся, подтверждаю:).случайно наехал груженой КРОТачкой (а это более сотни кг. в кузове) одним колесом на стопку ГЗ сложенных у тропинки, и завалился на бок. А пустую Неву Вы удежите в руках в такой-же ситуации? Сильно сомневаюсь.
    Да и в чём проблема (форсмажор не в счёт), я расставил колёса пошире и забыл о проблеме, да и следующая КРОТачка будет гораздо ниже, решение найдено. А таскать навоз по участку вёдрами только из за того что тачка может когда нибудь случайно завалиться на бок - нет уж, увольте.
    Коснёмся ещё раз именно развесовки. Во первых у МБ-2 и иже с ним ярко выраженная ЗАДНЯЯ развесовка, а уж никак не нейральная. У Невы-3 тоже задняя, хоть и в гораздо меньшей степени, потому из этих двух и отдал предпочтение Неве-3. во вторых, Нева-2 после очень простой переделки приобритает переднюю развесовку, которая ИМХО - гораздо удобнее в эксплуатации, нежели задняя.

    Поясню, например с окучниками, по борозде идёт сам, но мы доехали до края участка, и надо развернуться, а это приподнять его за ручки и в таком виде перекатывать, то есть как и на обычной тачке часть его веса тащим на руках.
    Или на фрезах - на некоторых грунтах сошник откровенно тонет и останавливает МБ, приходится опять-же взять на руки часть веса подвыдернув сошник и в таком виде тащить его на себе весь участок. Вроде и вес небольшой, а вечером порой не разогнуться.

    В общем, я бы приоритеты косательно САБЖа расставил так: МБ-2 переделка - МБ3 - МБ-2 сток.
    Пока единственные аргументы против МБ-3 которые я услышал - это то, что он новый игрок на рынке и пока ещё тёмная лошадка, и вопросы по навеске. Во всём остальном ИМХО, МБ-3 превосходит МБ-2
    Каюсь, не признаю:|: Но означает ли это, что задняя развесовка гораздо лучше передней, есть желающие задуматься над этим?
     
  9. Dmitriy
    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31

    Dmitriy

    Живу здесь

    Dmitriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    Да, на самом деле на сегодняшний день такая проблем ка есть, но решаемая, правда только за счет переделок и доработок владельца МБ-3 (то есть меня :))
    Сегодня заезжал в магазин, повнимательнее посмотреть на снегоуборщик, пока брать не стал, но что интересно штырь на который снегоуборщик должен крепиться идёт в комплекте самого снегоуборщика и цепляться он должен только на него, даже не на штатный от мб-2го (а мб-3 почему то штырём вообще не комплектуется хотя его номер в каталоге запчастей есть - " 005.62.0070"). Так вот прикрутить этот штырь к МБ-2 проблем конечно же не вызывает, а вот к МБ-3 есть у него посадочное место для штыря получается где то на 4 -5 см шире, но шире не уже вполне решаемо. Да забыл написать смотрел снегоуборщик СМБ. А что касается крепления по высоте то проблем нет.
    Далее про грунтозацепы. По паспорту к мб-3 цепляются грунтозацепы 420, а в продаже в основном 430. К стати свои колёса у мотоблока получаются где то около 410-420 (мерил рулеткой). так вот в магазине на третий одевали 430 грунтозацеы (без меня :)) сказали что чиркают за крылья, то есть опять доработка или же про бывать ставить 380.
    Во общем "купил и поехал" пока не получается. Ну куда нам без трудностей ? :)]
     
  10. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Так я на Оке сразу на колеса установил удлинители осей котрые входят в комплект поставки и все проблемы с устойчивостью исчезли. Ведь то что на Неве МБ-2, что на Оке центр тяжести высокий Вы об этом прекрасно знаете.
    Ну не явно выраженная ЗАДНЯЯ развесовка. Это Вы зря так говорите. Во всяком случае я на Оке не чувствую проблем с ее наклоном вперед при развороте с плугом или сошником. Да и вроде от переделки Вами НЕВЫ у соседа о которой ВЫ писали на мастер-сити сосед остался не совсем доволен и вернул все обратно. А переделывать новую купленую технику это вообще считаю обсуждать на форуме не следует. А то один Vovan на мастер сити начитавшись Ваших советов переделал сразу новую Неву МБ-2 а потом когда Вы его спросили о впечатлениях и не смог ничего сказать так как стоковой Неве и не работал. :)]
    Да и вроде с явно выраженной задней развесовкой как у крота МК и МБ сейчас никто не выпускает.

    Вот то что сошник надо устанавливать (переделка) на свободной а не на жесткой сцепке для облегчения маневрирования МК или МБ здесь с ВАМИ нельзя не согласиться.[/quote]

    Дмитрий! А разве навеска для Невы МБ-2 не подходит на МБ-3? На сайте Всеволжского РМЗ она взаимозаменяемая https://www.vrmz.org/katalog_p.php
     
  11. Dmitriy
    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31

    Dmitriy

    Живу здесь

    Dmitriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    Viktor. я грунтозацепы ещё не покупал. Но в магазине ребята про бывали именно 430 к мб-3, хотя как я и писал выше в паспорте МБ-3 грунтозацепы должны быть 420 мм. Но и не исключено, что просто грунтозацепы были не 430, а скажем больше, производство то на верняка не автоматическое.
     
  12. Illarion1976
    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    5

    Illarion1976

    Участник

    Illarion1976

    Участник

    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Набережные челны
    Здравствуйте давайте обобщим я решил брать нева мб-3. 1-ое что же мне с ним сразу взять чтобы точно подошло к нему не подгоняя и 2-ое чтоможно взять для мб-3 и можно (подогнать, доделать, колхозить) обращался к местным поставщикам мотоблоков пока не хотят его возить из- за неразработанного навесного, заказывать буду наверное через ... пока не знаю может подскажете?
     
  13. Dmitriy
    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31

    Dmitriy

    Живу здесь

    Dmitriy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    97
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Россия
    Моё мнение:
    1-ое всё что цепляется сзади подойдёт без переделок (картофеле сажатель под вопросом)
    2-ое это грунтозацепы их просто можно вывести за крылья мотоблока, ну а подогнать и доделать можно всё.
     
  14. tuger
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213

    tuger

    Живу здесь

    tuger

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Полярный, СПб
    Я в основном работал на узком ходу, по привычке и для тачки не расставил, потом поставил шире и никаких проблем. А на Кроте-5 тачка будет гораздо ниже, отказываться не собираюсь, иногда очень помогает.
    А это сколько в граммах? :)
    Не точно запомнили, дед, которому Неву переделал был доволен и работал на ней, а сын его отругал за вмешательство в технику и вернул всё обратно не вникая и не опробовав. Когда Дед после этого выкатил стоковую Неву в огород, попробовал работать, да так там и бросил, даже в сарай не покатил...
    Почему? А если это единственный вариант получить то что хочешь, за ту цену, которую готов заплатить?
    А Pavel?, а Дедуля? Да и Вован ответил, что переделанная "на руки не давит абсолютно".;)
    так Ока по развесовке заметно отличается от Невы-2, и скорее ближе к Неве-3, так что этот аргумент пожалую можно засчитать в пользу последней.

    Полумеры привдят к полурезультатам, свободная сцепка значительно улучшила манёвренность стокового Крота, но полностью раскрыла свой потенциал на другой конфигурации. Геометрия стоковых Крота и Невы-2 сильно ограничивают прелести свободной сцепки. И Нева-3 тут тоже обставляет Неву-2
     
  15. Illarion1976
    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    5

    Illarion1976

    Участник

    Illarion1976

    Участник

    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Набережные челны
    Dmitriy

    какие грунтозацепы брать диаметром и для какой цели размеров много как я понял

    Dmitriy когда работать с фрезой какие грунтозацепы брать больше диаметром или меньше и для каких целей выносить грунтозацепы?