1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Помощь в ремонте аппаратов ФОРСАЖ

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем Сергейб3, 21.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. tabak49
    Регистрация:
    19.10.18
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    tabak49

    Новичок

    tabak49

    Новичок

    Регистрация:
    19.10.18
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Нет запаха. Нет подгорелостей. Нет следов нагрева-перегрева .АБСОЛЮТНО как новый. В тоже время мне сообщили об его неисправности в сервис-центре ФОРСАЖЕЙ в Новосибирске и попросили 15тр за его замену на оригинал .
     
  2. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.434

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.434
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Установите для начала частоту на затворах транзисторов как на верхней картинке.
    Рис 5 Ф-160.JPG
    С помощью подстроечного резистора RP-7 на плате управления (он находится рядом с полевиком КП303)
     
  3. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321
    Адрес:
    Россия
    Схожая ситуация возникла и у меня.

    Обратился на завод по замене силового трансформатора либо отправке ферритового сердечника, для самостоятельной перемотки. Ответили, что сердечник не высылаем, а трансформатор заменить можем и стоить он будет около 5 т. р. точнее 5750 р. Обозначенная цена вначале смутила, тк до этого покупались всякие новые УДАРНИКи, СТАВРы, ЗУБРы по цене 4-6 т. р. в полной комплектации, а тут один кусок феррита с проводами и с гайками за такую же сумму :)].

    Возникла идея обойтись "малой кровью" и поискать б/у трансформатор. С этой целью обратился в ближайшие региональные сервисные центры, так там ответили, что силовые трансформаторы вещь весьма надежная и на складе не храним и "доноров" с которых можно взять б/у не имеем. Посоветовали всё решить опять же через завод.

    Видимо Ваш ФОРСАЖ 160ад, вещь раритетная и уже не выпускается, поэтому и запчасти новые в оригинале такие дорогие, а б/у трансформатор вообще наверно не найдете, если даже на выпускаемую модель мне не удалось найти. Остается наверно поискать целиком б/у аппарат, возможно цена будет не сильно отличаться от Вашей.

    А вообще как понимаю, аппараты марки ФОРСАЖ это как хорошие дорогие автомобили, которыми и владеть и пользоваться приятно, но если вдруг ремонт, то стоимость ремонта может выйти по цене покупки новых "Жигулей":aga:
     
    Последнее редактирование: 24.10.18
  4. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321
    Адрес:
    Россия
    @tabak49,
    Судя по объявлениям продают еще такие раритеты в Омске за 16 с торгом.
    А из Омска до Вас рукой подать, всего каких 600 км. :)]
     

    Вложения:

    • 160.JPG
    • 161.png
    • 162.JPG
    Последнее редактирование: 24.10.18
  5. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444
    Адрес:
    Белгород
    @Семён_Семёныч_, параметры сердечника, материал, проницаемость узнайте на заводе, индуктивность обмоток. Может они рекомендации дадут на импортные аналоги. Сердечник ведь проще купить, много магазинов продают и в Китае тоже можно заказать.
     
  6. nomos
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    544
    Благодарности:
    770

    nomos

    Живу здесь

    nomos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    544
    Благодарности:
    770
    Адрес:
    Чебоксары
    Завод в принципе не может дать таких рекомендаций, не говоря о проницаемости, завод уже озвучил цену.
     
  7. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321
    Адрес:
    Россия
    @Виталий C 31, @nomos,

    В общем то повторно обратиться можно, только что именно спросить, какой нужен полный список параметров?

    Как понял, нужно спросить следующие:
    1) форма сердечника
    2) габаритные параметры сердечника
    3) материал сердечника
    4) начальная магнитная проницаемость сердечника
    5) верхняя рабочая частота материала магнитопровода, кГц (*взято из ЧипДип)
    6) частотный диапазон МГц (*взято из ЧипДип)
    7) индуктивность обмоток (*имеется ввиду сколько витков и каким проводом?)

    Это полный список?

    По п. 1,2 могу и сам узнать, разобрав свой поврежденный трансформатор.
    По п. 7 то можно использовать повторно имеющуюся проводку, тк у неё только изоляция выхода на минусовую байонетку серьезно подгорела, а так витки все вполне целые.

    Ещё остается один вопрос. В одном из сервисных центров сказали, что поставив новый заводской трансформатор, нужно еще и программу на чипе перешить. Зачем и почему переспрашивать не стал. Хотя это наверно лишнее, ведь не будут собирать заводские трансформаторы абы-как, чтобы потом каждый выпускаемый аппарат подстраивать под индивидуальный силовой трансформатор, установленный на этом аппарате. Может @Сергейб3, разъяснит этот вопрос.
     
  8. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444
    Адрес:
    Белгород
    @Семён_Семёныч_, не спешите, подумайте, поизучайте варианты. Обратите внимание, что перегретый провод обычно теряет свою пластичность. И если там применён литцендрат, то лучше новый транс в сборе поменять потому, что перегретый литц может потерять свои свойства.
    Форму и размеры Вы конечно можете измерить на старом трансе даже без разборки.
    Но чем больше инфы соберёте тем легче Вам будет всё сделать правильно. Очень желательно знать начальную индуктивность обмоток, а приборчик для измерения можно купить у китайцев. Если известна индуктивность, число витков Вы посчитаете сам, то можно высчитать значение AL, этот параметр есть в характеристиках продаваемых сердечников. Проницаемость у разных сердечников одного материала имеет допуск +- и соответсвенно это влияет на итоговую индуктивность обмотки. Возможно под каждый транс на заводе корректируют частоту шим, чтобы параметры потребляемого и выдаваемого тока соответсвовали. В общем, не всё так просто, нужны приборы, знания и опыт!
     
  9. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444
    Адрес:
    Белгород
    @Семён_Семёныч_, посмотрите феррит ру, там много справочных данных по разным сердечникам.
     
  10. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.434

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.434
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Частота выставляется одна и при замене трансформатора или одна плата на другую, ничего не перестраивается.
     
  11. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.199

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.199
    Адрес:
    Псков
    Спросить то можно, но я сомневаюсь, что Вам про всё расскажут. Из всего перечисленного важен материал сердечника. А остальное у Вас всё уже есть для подумать.
     
  12. tehsvar
    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    3.467

    tehsvar

    Живу здесь

    tehsvar

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.11
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    3.467
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @Семён_Семёныч_, берёте и перематываете. На три дня его в растворитель и после очень тяжело, но можно размотать. Изоляция вся полопается, но Вы получите все данные. Далее - дело рук и головы. Я перематывал пару раз трансы со 160-х Форсажей, вполне удачно.
     
  13. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321
    Адрес:
    Россия
    @tehsvar,
    Спасибо, но у меня обычный ФОРСАЖ 200 15 года выпуска, мой трансформатор не зачем опускать растворитель, тк обмотка не покрыта защитным лаком. Думаю её и так не сложно будет размотать.

    А Вашу рекомендацию нужно @tabak49, адресовать, тк у него как раз сгорел трансформатор от 160-ого.
     
    Последнее редактирование: 02.11.18
  14. Семён_Семёныч_
    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Семён_Семёныч_

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.17
    Сообщения:
    2.058
    Благодарности:
    2.321
    Адрес:
    Россия
    Нашел в этой теме вот такую инфу:
    Оригинал сообщения здесь https://www.forumhouse.ru/posts/20265549/
    Как понимаю, это то что Вы рекомендовали икать в первую очередь.

    И теперь остается определить
    3) материал сердечника
    4) начальная магнитная проницаемость сердечника
    Остальные данные из 7 пунктов вроде бы уже есть.

    На том сайте о котором Вы говорили есть предложения по П-образным сердечниками и пластинам фирмы Epcos и эти сердечника состроят из U и I форм. Мне как раз нужна пластина I формы, а U форму можно и не трогать и даже не разматывать провода с неё, тк она не пострадала, по крайней мере нет никаких трещин и сколов.

    *на завод повторно пока не обращался.
     

    Вложения:

    • транс.jpg
    Последнее редактирование: 02.11.18
  15. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.649
    Благодарности:
    5.444
    Адрес:
    Белгород
    Что-то фигня какая то получается! В справочных данных сердечников приводится значение AL, оно выражено обычно в нГн/вит^2. Не знаю сколько витков первички у Форсаж200, допустим 18 витков.
    Перевожу милигенри в наногенри и делю на квадрат витков 318000000/324=981481нГн/вит^2 получается неправдоподобное значение AL.
     
Статус темы:
Закрыта.