1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,50оценок: 6

МАП - негативный опыт

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Abysmo, 24.01.12.

  1. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Мужики, харе флудить! Жаль я не модератор - пресек бы эти умствования на корню.
    Чувствуешь себя правым? Достали ошибки в постах?
    Ну так отпиши автору ошибки/опечатки в личку и копию - модератору, они и поправят ошибку!
    Для дотошных - лучше один пост с уточняющим вопросом чем две страницы возмущенного флуда.
     
  2. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Да именно, об этом. Я специально не стал писать местному "Лобачевскому" ничего на его "гениальную" реплику.

    У нас не автономка. Подстанцию должны поставить буквально на днях. МАП временное решение, чтобы не гонять дизель-генератор. Взяли честно говоря просто "для фана" посмотреть что он из себя представляет.

    По поводу энергопотребления. На МАПе висят два дома, в них живут люди, в одном из которых люди не совсем догоняют откуда берется электричество. Нет, конечно они предупреждены, но вскипятить чайник на МАПе или просушить волосы феном для них раз плюнуть :) А так ниже 1 кВт в час потребление не падает - два холодильника, несколько ноутбуков, лампочки там да сям, 6 насосов циркуляционных, дизельная горелка и т. д. и т. п.
     
  3. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Теперь понятно. Спасибо за пояснение.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, нет же, это не я "Лобачевкий", а кто-то совсем другой...:)]
    Я, надеюсь, теперь понятно, что в первом посте темы была вовсе не опечатка?
     
  5. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Итак, прошло почти две недели - время познакомится с нашей системой. Вот домик в котором все смонтировано. Черный провод СИП идет пару метров по земле, далее по забору и переходит на столбы. Длина трассы - 300 метров.
    IMAG0018.jpg
    Отвод продуктов сгорания в атмосферу:

    IMAG0019.jpg

    От двух китайцев Kipor. Третий стоит в резерве. Генераторы воздушного охлаждения, при работе отапливают будку.

    IMAG0022.jpg

    Бак с дизельным топливом и заправочный пистолет с насосом:

    IMAG0023.jpg

    Собственно сам МАП 12 кВт, САП 8 кВт и батареи:

    IMAG0025.jpg

    По результатам двухнедельной эксплуатации комплекта МАП/САП в системе автономного электропитания с дизель-генератором сообщаю о следующих недостатках системы.
    Основная недоработка данного комплекса – самостоятельность устройств, входящих в него. Я считаю, что устройство САП должно являться неотъемлемой частью МАП и иметь с ним жесткую программную связь посредством телекоммуникационного интерфейса (RS-232, RS-485, CAN, PLC-модем и т. п.). В идеальном случае САП должен быть реализован внутри корпуса МАП и являться его частью. Из-за самостоятельной реализации данных устройств в процессе работы мною сформирован пакет следующих замечаний/пожеланий.

    1. Показания напряжения САП отличаются от показаний напряжения МАП на +- 0,5В. Из-за этого не получается достоверно определить момент окончание заряда АКБ (58В). Для однозначного отключения дизель-генератора в САП приходится выставлять напряжение выключения дизель-генератора ниже (57.5В), чем напряжение окончания заряда у МАП (58В) и уменьшать время контроля данного напряжения (30С). Я считаю, что информация о напряжении АКБ и сигнал окончания заряда АКБ должна поступать на САП от МАП на основании внутренних алгоритмов зарядного устройства МАП.

    2. В САП отсутствует возможность автоматического сброса ошибки и повторного запуска двигателя генератора. Длительная 100% нагрузка на не новый генератор от трансляции сети и заряда АКБ иногда приводит к тому, что генератор глохнет. При этом это не свидетельствует о том, что генератор неисправен, перегрелся или в нем закончилось топливо. Отсутствие возможности N-кратного перезапуска после «аварии» генератор для нас является критической, так как генератор является единственным источником сетевого напряжения. Я считаю, что информация об основном источнике сети (сеть или дизель-генератор) должна поступать на САП от МАП. В случае основного источника сети – генератора - САП должен поддерживать работу генератора «до упора», т. е. до превышения счетчика неудачных попыток перезапуска генератора после аварии.

    3. САП перестает транслировать напряжение от генератора к МАП после исчерпания всех попыток остановки. Т. е. если САП не смог остановить генератор, генератор продолжает работать без нагрузки и живет своей жизнью (расходую топливо), МАП переходит на генерацию от батарей и живет своей жизнью. Считаю, что при наличии любого источника напряжения (сеть или генератор) на входе САП он должен транслировать напряжение к МАП в пределах заданных границ входящего напряжения, безотносительно к тому, что было с генератором до этого. Если САП не смог остановить генератор, то он заглохнет сам после того, как кончится топливо.

    4. МАП не обладает функцией добавления мощности к работающему генератору, обладающему меньшей, чем МАП мощностью. Из-за этого при работе с максимальной нагрузкой на генератор, при мгновенном повышении потребляемой мощности в сети МАП не успевает снизить зарядный ток, чтобы не перегрузить генератор и переходит с режима трансляции сети и зарядки батареи на режим генерации сети от МАП с отключением генератора от сети. Данный переход реализован схемотехнически столь криво (видимо на электромеханических реле?), что в конечном итоге после десятка таких переходов МАП намертво «зависает» и требует отключения тумблера на задней крышке и автомата защиты. Самостоятельно вернуться в рабочий режим он уже не может, оставаясь в зависшем режиме сколь угодно долго и с вероятностью в 50% не транслирую напряжения генератора на выход. Вот этот режим:

    IMAG0027.jpg

    В "зависшем" состоянии дисплей не горит, лампочки "Сеть" и "АКБ" мигают одновременно раз в секунду, лампочка "Режим" загорается вместе с ними раз в пять секунд. Мы, как заправские буддисты, долго терпели эти зависания. В процессе терпения ночью просыпались от дикого холода (не работал котел), днем выбирались с фонариком из подвала (не горели лампы). На меня орала беременная супруга из-за того, что я целые выходные бил в бубен и молился Б-гу рядом с этими чудо-изделиями, подбирал очередные "оптимальные" сочетания параметров чтобы хотя бы что-то заработало. Ну в общем-то терпению пришел конец. Таджикам выдан третий (резервный) дизель-генератор для подключения перфораторов, чтобы они не создавали "избыточную" нагрузку в виде 4 кВт для 12 кВт МАП. МАП+САП дана последняя неделя на наблюдения, после этого он с скорее всего едет обратно производителю. Жаль потраченного времени и денег, но, к сожалению, все как в том анекдоте - русские производители хорошо умеют делать только детей.

    Да, кому интересно по цифрам:

    1. Kipor KDE6500 устойчиво отдает на трансляцию и заряд 3,5 кВт*ч (настройка МАП). Он глохнет при постоянной нагрузке 4 кВт через случайный интервал времени.
    2. Обычное потребление в течении 70% времени у нас около 1 кВт*ч.
    3. Пиковое потребление в течении 30% времени у нас около 4 кВт*ч. В основном это работа перфоратором и т. п. инструментов и импульсно-периодическом режиме.

    Для тех, кто окажется в нашей ситуации, но еще не испугался. МАП всегда нагружает генератор практически по "максимому", оставляя мизерный запас на возможное повышение потребляемой мощности в сети. В случае резкого скачка потребляемой мощности идет переход на батареи. При переходе на батареи МАП иногда зависает, особенно если он только начал их заряд. В нашем случае перескок на батареи был заметен в момент включения любой бытовой техники, электроинструмента, колодезного насоса и т. п.
    Проблему можно убрать, купив генератор с мощностью превышающей обычное потребление + потребление МАП на заряд. Но стоимость данной системы (МАП+САП+генератор+батареи) летит в космос.

    МАП+САП - изделие только для полных автономщиков, только для одного дома, только для постоянного присутствия и только с тщательно выверенной по нагрузкам сетью. В качестве ИБП на случай кратковременного отключения электричества лучше купить инверторный дизель-генератор Kipor ID6000 + солярку на сдачу. Мы гоняем эти три генератора сутками второй год - они живучие, главное вовремя менять масло и фильтра.

    Думайте...
     
  6. Iljas
    Регистрация:
    07.09.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    70

    Iljas

    Живу здесь

    Iljas

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.09
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за подробный отчёт с картинками!

    Что можно посоветовать. У Вас не соблюдено простое правило - мощность генератора должна быть явно больше для Ваших нагрузок. Отсюда и все проблемы, как мне кажется. Достаточно просто поставить генератор на 5-6 кВт вместо 4 кВт, и всё. Тогда и в режиме заряда для потребителей останется достаточно мощности.
    Либо, как альтернатива, поставить вместо МАПа Xtender, он сможет, за счёт синхронизации с сетью, покрыть необходимые требования по мощности. Но тут уже надо смотреть, что выгоднее - поменять генератор или инвертор. Возможно, в Вашем случае полной автономки Xtender бы показал всем кузькину мать.
     
  7. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Почитал.

    Если к 4 квт генератору повесить заряд 8 батарей и еще нагрузку из дома - то вся система будет в перекосе.

    В данном случае Хтендер бы подошел как доктор прописал.

    1. там есть программируемые по напряжениям и задержкам "сухие контакты" - та самая часть САПа, вшитая в инвертер. Скорее всего, можно сделать так, чтобы генератор стартовал, несколько минут разогревался, и потом уже нагружался.

    2. можно выставить максимальную мощность от генератора. Например, 3,5 квт. Хтендер не будет брать больше, все сверху он добьет из АКБ. Потом зарядит АКБ.

    3. Я не понял почему вы не поставите солнечных батарей. С ними бы уменьшилось время работы генератора, сэкономилась соляра.
     
  8. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Ни Xtender, ни солнечные панели нам в йух не уперлись - у нас "временная" автономка. Через месяц поставят подстанцию 400 кВа. Взяли МАП+САП пережить зиму, посмотреть что почем. После установки подстанции ему бы нашлось применение - у нас еще 3 неосвоенных поля :) Идея то у приборов нормальная, но реализация как всегда через одно место.

    70% времени свободной мощности 2,5 кВт МАПу вполне хватает, чтобы зарядить батареи. Все его недостатки в том, что он не умеет добавлять мощности от батарей, обладает кривой прошивкой и схемотехникой.
     
  9. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Топикстартер советов не просит, просто делится своим опытом. За что ему и спасибо.
    Здесь советовать - все равно что мужичку, что ездит на своей "шестерке", предложить пересесть на иномарку. Он будет плеваться и ездить на на ВАЗе до конца жизни (вот уже "другие поля" наметились), причин обосновать свой выбор найдется множество. В отличие от другого типа людей, которые даже часть пути стараются проехать с максимально возможным комфортом.

    Ни в коем случае не обсуждаю ничей выбор. Если ничего менять не хочется - я бы постарался не расстраиваться и получать от МАП-САП удовольствие (насколько это возможно, по крайней мере от цены уже можно получать удовольствие), так для здоровья полезнее:). Трудно, конечно, если знаешь, что есть варианты, но после некоторой медитации - вполне возможно;) .
     
  10. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Старался писать объективно и по существу, а то в соседних темах МАП+САП советуют как панацею от всех болезней. Это далеко не так, у комплекса есть ряд существенных недостатков, которые делают невозможным его нормальную эксплуатацию в некоторых случаях. Я уверен, МикроАрту известно о проблемах, но доведение прибора до ума видимо требует кардинальной переделки схемотехники, на что они пока похоже не готовы.

    МАП+САП всегда найдет своего клиента, но это однозначно не я. Я передвигаюсь на "автомобильном аналоге" МАП+САП - Toyota Prius Hybrid и я никогда больше не пересяду на российский автопром. Разве что по крайней нужде. МАП+САП это те же самые "Жигули" - дешево, делают свое дело, но подводят в самое неподходящие время.
     
  11. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Курская область
    Подразумевается что дорогие иномарки и навороченные инверторы подводят исключительно в подходящее время?
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что касается иномарок - то они подводят существенно реже. :) Про навороченные инверторы - лучше попытать продавцов: какой у них процент возврата той или иной модели.
     
  13. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Подразумевается, что там люди сидели и головой думали, а так же проводили полный комплекс испытаний во всех режимах. Что каждый узел изделия собран из качественных деталей, выполненных по определенной конструктором технологии и прошел выходной контроль.

    У Вас "Жигули" что ли? Тогда вот Вам пример из лично жизни. От умершего отчима досталась инжекторная ВАЗ 2107 с пробегом 2000 км. Почему такой пробег - не спрашивайте, у отчима были причины не садиться за руль связанные со здоровьем. Машина 2007 года, все это время стояла под окнами на парковке, никуда не ездила. Заглянул под капот - патрубок расширительного бачка сцепления отломался от бачка и торчит внутри шланга. Заглянул под днище - отвалилось крепление глушителя. В коробку, мосты и двигатель пока не заглядывал, но движок уже не работает на холостых оборотах, пока его не прогреешь минут 20 и не погазуешь 10 раз.
     
  14. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    :hello:
    Владею МАП-LCD, надеюсь, что меню в обоих аппаратах схожи...

    Для того, чтобы МАП не переключался на АКБ необходимо выставить зарядный ток АКБ (или мощность потребления с гены) с учетом бросков от нагрузки. Например, для моего генератора 2,4 кВт я ставлю потребляемую мощность на 1,6 кВт и 800 Вт используется для запуска холодильника.
    Зарядный ток удобнее менять изменением суммарной емкости АКБ.
    Минус методы - увеличение времени заряда.

    Про САП согласен полностью, там много таких "мелочей", делающих автономку очень капризной...
     
  15. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Курская область
    Нет. У меня восьмилетняя "Ока". Которая не завелась на прошлой неделе, потому что навороченный аккумулятор Optima за 13 килорублей сдох на морозе -25 от 4х часов разряда током 1,5 ампера (забыл габариты светодиодные выключить).
    Пришлось вытаскивать из салона аккумулятор "отечественного производителя" и катить заряжать навороченный импорт. Вот как-то так.
    Несмотря на то что
    И заявляли работу до -40
    Подвело точно так же в самый неподходящий момент.