1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,50оценок: 6

МАП - негативный опыт

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Abysmo, 24.01.12.

  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Чет Вы фантазируете, по-моему.
    При превышении напряжения выше 2,4В на каждую банку из электролита начинает активно выделяться кислород и водород, происходит электролиз. Внешний нагрев тут играет только косвенную роль, а короткое замыкание вообще ни при чем. Ни с какими "другими химическими веществами" электролит в реакцию не вступает, со всем чем мог (свинцовыми пластинами), он уже вступил, и электролиз идет активно, потому что поступающую энергию от ЗУ девать больше некуда.
    И "тепловой пробой" из которого "разгорится пламя" ни при чем. Рвануть может и без пламени, просто от превышения давления от скопившихся газов. Взрываются же скороварки иногда, там что тоже тепловой происходит от которого "появляется пламя".
    Не зря Вы значков копирайта понаставили, с пиратами ворующими подобные теории надо бороться!
    Любопытно узнать, это сейчас о производителях АКБ речь? Если да, то никогда не видел в АКБ "теплового предохранителя" да еще и электронного, который "может не успеть", может поделитесь информацией.
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А зачем гонять генератор круглосуточно если от него только 20 часов моторесурса в год требуется? Или это все-таки при одновременном использовании системы с АКБ? Если последнее верно, то так считать использование генератора неправильно, считайте сколько потребуется его гонять в системе без АКБ.
     
  3. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    20 часов в год в системе без АКБ

    С системой АКБ я генератор года три вообще не включал. Сейчас, когда АКБ померли накатал за ноябрь порядка 8-10 часов в дни блэкаута.
     
  4. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    Товарищ, у которого АКБ взорвались, тоже года три-четыре даже не задумывался когда свет пропадал часов до 8-10. А в блэкаут двое суток потряд генератор шарашил не переставая. Итого, 50 часов моторесурса за одно событие.
     
  5. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    @Sa., я так думаю, что по крайней мере Вашему товарищу стоит подольше пожить без АКБ с одним генератором. Только так можно оценить что для самого себя важнее - удобство/простота/дешевизна. Опыт "АКБ-инвертора" уже есть, осталось сравнить его с опытом "генератора".
     
  6. Nva74
    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162

    Nva74

    Живу здесь

    Nva74

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.13
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    тут акб толком не нужны. только маааальникий буфер, на 2 минуты, что бы успел гена запуститься.
     
  7. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Тема про МАП. соответственно все выше перечисленные защиты спасли бы АКБ (так сказать дальнейшее развитие линейки инвертора). Тепловой предохранитель есть в вашем смартфоне и моем ноуте лежащем в данный момент на пузе.
    А то что рванули газы в АКБ из-за плотно закрытых пробок я с Вами согласен - долитая вода не перемешалась вот МАП и дал максимальный ток "почуяв" сопротивление :hello:
     
  8. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - правда, но это - в условиях Кубани. :)
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет.
    Поясняю. В ИБП стоят батареи малой ёмкости. Кроме того, они AGM и пластины Кальциевые. Гидролиз сведён к минимуму, а вкупе с малым объёмом аккумулятора (малой его ёмкости) количество выделяющегося при заряде водорода крайне мало и он рекомбинируется по большей части. А на фото выше банальные автомобильные батареи с малосурьмянистыми пластинами, которые кипят за милую душу уже при 14.4В, и взрывоопасного газа выделяет один такой аккумулятор достаточно для небольшого взрыва. А тут 4 АКБ сразу. За час "накипятить" в закрытом помещении можно так, что бабахнет не плохо для полного демонтажа сарая. Ну и если заткнуть вентиляционные отверстия, то тоже бахнет не плохо. По сравнению со всем этим домашние ИБП действительно не требуют присмотра и обслуживания.
    Имеется, не переживайте.
    Всё это не делает из МАПа умного устройства. Это всё равно банальная зарядка. Да, со своими плюшками, но всё равно зарядка. МАП просто заряжает батареи. Не теряйте нить беседы. Пользователи некоторые заявляют, что МАП умное устройство и не должно доводить батареи до взрыва. Так вот я ответственно заявляю - должно, ибо это банальное зарядное устройство. В свете этого обсуждения нет абсолютно никакой разницы, какие режимы зарядки имеет МАП.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну почему теория? Пользователи МАПа, которые не хотят взорваться, таки проводят обслуживание батарей. Или, если лень их ну очень одолевает, изначально покупают 12В МАП, у него хоть разбалансировка между АКБ исключена (2 и 6 В аккумуляторы не рассматриваем, речь про 12В автомобильные) и остаётся только побаночная разбалансировка, что в разы снижает риск взрыва. А если МАП на 24В или 48, то эксплуатировать такую сборку без балансиров или минимального контроля - таки действительно сродни хождения по карнизу. Рано или поздно упадёшь.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Боюсь, что МАП пупок надорвет 1С пихать. Если соблюдать рекомендацию производителя по минимальной ёмкости подключаемых аккумуляторов к МАПу, то больше 0.3С не выйдет, у МАПа ведь тоже есть ограничение на зарядный ток в зависимости от его мощности.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Можно добавить ещё одно либо? Купить нормальные аккумуляторы, которые не требуют ежегодной замены и купить балансиры для них. Да, это дороже 40+, но это не на год-два, а сильно больше при резерве. А кто сказал, что резервная система для цельного дома должна стоить менее 40 тысяч на много лет?
     
  13. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Ну, если соблюдать... Но там сами знаете к чему привязаны требования.
    У меня, например, 15кВт МАП, 7кВт точно могет на заряд. На мой массив лифера 250Ач 48В 0.5С пихал (я на пробу включал)
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Знаю.
    И всё равно слабо себе представляю человека, который может осознанно собрать систему с МАПом и батареями, для которых зарядный ток МАПа был бы равен или превышал 1С
    У Вас лифер, разряжать можно до нуля, а потому держать огромную ёмкость батарей смысла нет. А если бы был не лифер, а свинец автомобильный, то неужели ёмкость батарей была бы прежней?
     
  15. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Так у меня и есть свинец АГМ. 270Ач. Хватает абсолютно. Просто почему-то считается, если МАП 15кВт - это значит, что я обязательно должен генерировать 15кВт. Нет.