1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как защитить насос от поломки при замерзании водопровода (реле сух. хода)

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем LikeMyStyle, 29.01.12.

  1. ВладимирМосква
    Регистрация:
    07.06.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    25

    ВладимирМосква

    Участник

    ВладимирМосква

    Участник

    Регистрация:
    07.06.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Москва
    это я уже сам себе проблемы придумываю... Действительно, вся автоматика только на ХВС.

    В общем, остались основные вопросы
    1. по колбе фильтра (видел у кого-то BB10 с пробкой слива снизу, но в продаже не видел). Или кверх ногами и сливать через кнопку сброса давления
    2. по автоматике. Говорил с парнями из unipump, (это про Турби М2) вроде там ничего нет такого, где вода может остаться
    3. ГА. Если брать с верхним подводом (есть хорошее предложение по цене) - то там вода останется в горловине фланца. Разорвет?
     
  2. val912
    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    val912

    Новичок

    val912

    Новичок

    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Всем доброго здоровья!
    Имеется колодец в котором стоит погружной насос, работающий как дренажник, чтобы уровень грунтовых вод был ниже фундамента на 1 метр. Летом все хорошо, мы на даче, потребление воды большое и проблем нет. Зимой с лачи уехали и вся нагрузка легла на этот насос. При отъезде проверил шланг, привязал его к наклонной доске, чтобы после откачки воды она самотеком стекла и вода в шланге не замерзла. Как то приезжаю на дачу через неделю после очередного посещения и вижу, что нагорело около 50 КВТ, подхожу к колодцу и слышу, что насос работает а вода не идет. Попробовал согнуть шланг а он не гнется. Замерзла вода. Есть ли какие устройства для отключения насоса в этом случае.
    Колодец на улице в 5 метрах от дома. Шланг длиной 5 метров, всегда замерзают последние 2 метра.
     
  3. andrikzin
    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51

    andrikzin

    Живу здесь

    andrikzin

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    51
    Странно, что не сгорел! Реле с. х. продаётся в любом серьёзном спец. магазине. Где замерзает - утеплить или сделать подогрев греющим кабелем.
     
  4. val912
    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    val912

    Новичок

    val912

    Новичок

    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Уважаеиый andrikzin!
    Вы извините я в этом деле дилетант и не обижайтесь пож. на мои цитаты и высказывания. В сети написано что " Работу насоса без жидкости считают аварийным режимом и называют сухим ходом. Вода, антифриз и т. п. выполняют роль смазки, предупреждают перегрев". У меня же в насосе вода была и крыльчатка крутилась в воде. Получается не сухой ход а мокрый. По идее я думаю надо ставить как бы устройство протока воды, но все это на улице и это устройство замерзнет под крышей колодца, защищающей кольца от пыли и осадков. Потребляемый насосом ток в случае нормальной работы и с замершим шлангом почти одинаков, вот только давление в шланге в этих случаях будет разное. Может быть есть электронные реле давления или реле чтобы в него не попадала вода
     
  5. val91
    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    val91

    Участник

    val91

    Участник

    Регистрация:
    24.05.11
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Еще раз Всем Доброго здоровья!
    Уважаемые знатоки, пож. подскажите, есть ли решение моего вопроса. Или я слишком много хочу получить не затрачивая энергии. Спасибо.
     
  6. Niki111
    Регистрация:
    06.07.19
    Сообщения:
    1.741
    Благодарности:
    973

    Niki111

    Живу здесь

    Niki111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.19
    Сообщения:
    1.741
    Благодарности:
    973
    Самое модное решение https://pokupki.market.yandex.ru/product/kd-mikroprotsessornyi-1mpa-1-2-rasshirennyi-s-pitaiushchim-kabelem-s-plavnym-puskom/101086082403?show-uid=16181186261359060922006004&offerid=gcBx8MSWFNafaa-hcEbYJw

    контролирует ток насоса, если труба замерзла, ток растет в разы, и насос отключается. При обрыве трубы, ток падает в разы, и насос отключается, при сухом ходе, тоже ток можно контролировать, Ну и датчик давления, и 100500 разных настроек, и плавный пуск.

    Ну или дешевый вариант, отдельное реле потока, которое нужно установить в разрыв трубы в кессоне или колодце чтобы до реле и само реле не замерзло.

    Еще один вариант это установка автоматики и ГА в кессоне или колодце незамерзающем. И тогда, нет проблем если труба идущая дальше замерзнет.
     
  7. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.052

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.052
    Адрес:
    Орел
    Ес-сно всё наоборот. :)
    Собираете стенд с насосом и с амперметром в цепи питания, запускаете, смотрите потребляемый ток, закрываете кран на выходе и снова смотрите потребляемый ток. Удивляетесь почему он не растет в разы, разбираетесь почему (если не лень), и больше не повторяете за другими всякую ерунду.
    Потом, если не жалко насоса, организуете работу "на сухую" и снова удивляетесь почему потребляемый ток вдруг так скакнул. Здесь правда, что бы разобраться, уже придется немного поштудировать теорию работы электрических машин. Бонус - будете знать как происходит контроль "сухого хода" (или холостого) по потребляемому току.
     
  8. Niki111
    Регистрация:
    06.07.19
    Сообщения:
    1.741
    Благодарности:
    973

    Niki111

    Живу здесь

    Niki111

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.19
    Сообщения:
    1.741
    Благодарности:
    973
    Асинхронные двигатели
    Потребляемый ток
    Ток полной нагрузки la, потребляемый двигателем, вычисляется по следующей формуле:
    - 3-фазный двигатель: Ia=Pn×1,000 (3×U×η×cosϕ)
    - 1 –фазный двигатель: Ia=Pn×1,000 (U×η×cosϕ),
    где
    Ia: потребляемый ток (в амперах)
    Pn: номинальная мощность (в кВт активной мощности)
    U: напряжение между фазами для 3-фазных двигателей и напряжение между клеммами для однофазных двигателей (в вольтах). Однофазный двигатель может быть подсоединен фаза-нейтраль или фаза-фаза.
    η: КПД устройства, то есть выход кВт / вход кВт
    cos ϕ: коэффициент мощности, то есть вход кВт / вход кВA

    С ростом нагрузки на валу потребляемый ток увеличивается.
    Да вы правильно подметили мою ошибку.
    Ток упадет при закрытом кране.
    Вполне вероятно увидеть падение тока примерно на 25%, от значений при полностью открытом кране.
    Не в разы, тут я свою ошибку признаю!

    Что касается сухого хода, то здесь если насос без воды, произойдет рост холостых оборотов.
    Чем выше будут обороты двигателя тем сильнее упадет ток холостого хода.
    В этом случае ток может изменятся в широком диапазоне, (зависит от двигателя и остатков воды в скважине и трубе), и может изменятся в диапазоне 20-90% от номинального тока.
    "Сухой ход" - режим, в котором насос работает без нагрузки, не перекачивает воду, поскольку ее нет во всасывающем трубопроводе ("Недогрузка"). При возникновении ситуации "сухого хода" сильнее всего изменяется коэффициент мощности cos (phi) , он уменьшается от 0.7-0.8 в номинальном режиме работы насоса до 0,3-0,4 в режиме "сухого хода".

    Ну и конечно не следует это путать с пусковым током, который в разы выше номинального, кратковременно, в момент запуска двигателя.
     
    Последнее редактирование: 14.04.21