1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,07оценок: 15

Мотокультиватор "Крот". Выбор, обсуждение, советы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем вовик, 30.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Малая шестерня на всех валах посажена на легкую прессовку через шпонку.

    Большая шестерня запрессована на тугую посадку как на стандартном вале.

    Подшипниковые гнезда все наружные с проточкой под пластину, для дистанционного запрессования в пластину с последующей обваркой по кругу.

    Отпозиционированы по отношению центров малой и большой шестерни в сопряженном состоянии с последующей расточкой на станке под посадки подшипников.

    Вот приблизительные эскизы, так как уже никто редуктор разбирать не будет для точного измерения, а чертежей я не делаю, все сразу прокручиваю в голове. И в голове долго не держу, только пока идет изготовление того или иного механизма.

    Вот, как то так.
    CIMG0119.JPG CIMG0121.JPG CIMG0124.JPG CIMG0127.JPG
     
  2. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Про подшипниковые гнезда конкретно, спасибо.
     
  3. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @МОЛОТ-73, но валы принципиально непохожи на штатный вал редуктора с большой шестерней. Шестерня запрессована на штатном валу, снимается? Малые шестерни рассверливал? Я понимаю, что подгонял - не понимаю как...
     
  4. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край

    Да не ориентируйтесь Вы на эскиз. Если смотреть на эскиз, то он не отображает точную копию этих валов, а показывает только, как приблизительно конструкция сделана. Значить так, начнем все заново и по порядку. Один вал с большой шестерней остается, только протачивается посадка под подшипник 202 со стороны шпонки. Со второго вала спрессовываем шестерню, и вал протачиваем со стороны шпонки под малую шестерню и 202 подшипник. Так как внутренний диаметр шестерни малой, подшипника 202 и посадочного места под шкив имеют одинаковый диаметр на 15 то никакую шестерню сверлить не надо. Я выше писал, что использую все подшипники 202, и штатные валы с небольшой доработкой (проточка, нарезка под шпонку для малой шестерни). А третий вал изготавливается на ваше усмотрение, с выходом вала за пределы редуктора или использовать его как промежуточный только для блока шестерен.

    Ну а дальше я не знаю, как объяснить это словами. Вот картинки как были переделаны штатные валы.
    Что надо.jpg Копия Что надо.jpg
     
  5. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Я разбирать буду только завтра, поэтому пока виртуальные вопросы. Там вообще на большой шестерне какие исходные подшипники?
    Главное, что я понял - все валы точить под 15 мм
     
  6. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    202 и 203 на большой шестерне.
     
  7. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Прикольное вспомнил: когда забирал у продавца моторы, то сказал ему, что нужны только моторные редукторы. Он сделал круглые глаза: "А там есть редукторы?" А Крот у него из СССР... Это к вопросу об уровне знаний многих старых владельцев, в т. ч. здесь на форуме.
    И эти люди рассказывали мне за Лоплош!

     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    Читайте Руководство на крота. "Технические данные"(пункт2.1)
    "максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 5500...6500об/мин), кВт (л.с.) не менее 1,91 (2,6) "
     
  9. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    Ну допустим это знания конкретного продавца у которого Вы брали так называемые "моторные редукторы" Хоть бы фото одного такого редуктора выложили поскольку часть редуктора у крота сделана за одно с картером двигателя. Может у Вас и редуктор то не от крота а от другой техники (для примера от Фаворита)
    Тоже могу рассказать про продавцов магазина 15-соток (изначально занимался продажей кротов) скажу что приходилось спорить с продавцом что основной редуктор шестеренчато- цепной а не чисто цепной как он мне доказывал с пеной у рта. Всякие продаваны бывают так что стоит ли удивляться. :)]
     
    Последнее редактирование: 16.10.18
  10. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    Кстати, в моторах автомат оборотов я так и не увидел. Так что кротовые инструкции полная лажа.
    А моторы я брал именно чтобы забрать редукторы из них.

    IMG_20181016_105038.jpg IMG_20181016_125724.jpg IMG_20181016_133127.jpg
     
    Последнее редактирование: 16.10.18
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    А откуда Вы взяли что кротовские инструкции лажа? Просто крот с 2-х тактником практически всегда выпускали с карбюратором К-60В а с ним ни каких автоматических оборотов и не было. Как на гашетку жмешь столько оборотов и будет. Вроде бы какое то время были кроты с другим карбом но я их честно говоря в продаже не видел хотя в магазин от завода как минимум 2 раза в год наведывался.
    Тоже самое можно и сказать и про Калужский мотоблок Ока в инструкции есть ссылка что выпускается мотоблок с разблокираторм осей а в живую этот разблокиратор ни кто и не видел.
    А так неужели у Вас еще продают этот металлолом? Я такой движок с одного из кротов когда поставил китайца сразу таджикам в металлолом отдал ну а другой движок на кроте стоит правда не заводил его с 12 года.
     
  12. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @viktor48, Продается все - что покупается... Вы ведь тоже не выбросили - отдали за денюшку. Я собираюсь строить понижайку, пока 7:1 - а там как получится. Наилучший набор валов и шестерен именно в редукторе мотора Крота (если мы делаем для Крота!). Вот я шестерни и купил у продавца, а не втридорога в магазине. Редуктор буду строить по совету форумчанина @МОЛОТ-73, а моторы отдам другому форумчанину - ему нужнее... Как-то так.

    20181016133004.jpg 20181016133024.jpg 20181016163155.jpg 20181016163322.jpg 20181016163348.jpg
     
  13. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Вот теперь по фотографии можно позиционировать расположение шестерен. А то на пальцах не видя шестерен и валов, как то тяжко, тем более я свой делал больше года назад. Для компактности можно расположить Г-образным образом, а прямолинейным легче делать. Но это на ваше усмотрение.
    Ну, наконец- то появилось редактирование и предварительный просмотр.

    20181016163155.jpg
     
  14. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.423
    Благодарности:
    4.221
    Адрес:
    Красный Рог
    @МОЛОТ-73, Я склоняюсь сделать прямолинейным, больше расстояние между валами. Детали просто положил, чтобы оценить фронт работ. Подшипниковые гнезда хочу делать внутренними, так меньше фрезеровки. Не знаю, как решить со шпонкой для малой шестерни, может просто капнуть сваркой? Все ваши идеи понял, подмывает сделать на еще один блок больше - будет 20:1. Или я загоняюсь? :faq:
     
  15. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    20:1 – это уже перебор.
     
Статус темы:
Закрыта.