1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,07оценок: 15

Мотокультиватор "Крот". Выбор, обсуждение, советы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем вовик, 30.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Здрасте всем! :hello:

    Интересно дЭфки пляшут! :)
    AlexSobol, удружил так удружил...
    Iseki-brochure-1.jpg

    Ведь этого "Иносранца Крота" я же видел ещё тогда, когда копирвался проектировался наш отечественный Крот! И даже поучаствовал в устранении некоторых проблем...
    Был тогда ещё только выпускником ВУЗа, молодым и глупым :pioner:
    Тогда темы землепашца-частника садиста мало волновали, ибо ничего этого не имел.
    А вокруг известной "лавки" рядом с заводом Чернышева вечно тусовались озабоченные "кротоводы-землелюбы". Мне же их заботы казались тогда странными...
    Спихнул тему и погрузился дальше, как казалось, более серьезные дела...


    Теперь вот, Крот стал любимым инструментом...
    Не сразу конечно к этому пришел. Через череду "проб и ошибок".
    Но это уже тема отдельного разговора ...
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    И где же эта лавка находилась? Помните? И где первые кроты продавались тоже помните? И в какой цвет кротов красили тоже помните?
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    "Лавка" находилась в квартале завода Чернышова. Могу ошибиться, где-то рядом с проходной завода и где был профком с ихним ДК. Мы туда изредка заходили, там помимо прочего, ширпотреба производства завода - продавали и "дифицит", но только членам профсоюза. Где-то до 90хх, ещё. Ну а после, всякий смысл уже пропал...

    Насчет продаж Кротов, до 90хх.
    Их я в свободной продаже и не видел. Только по разнарядке родственных предприятий, через профком (примерно, как автомобили).
    Т. к. мне он тогда был не нужен - более и не интересовался. Вероятно, где-то и продавался свободно, не знаю.

    А вот какого цвета были - уже толком и не помню :(
    В памяти в основном - синие разных оттенков, встречал цвета "морской волны", серые. Последние уже были - не пойми что, собранные из того что было - сине-зелено-красные (допустим, рама - синяя, редуктор - зеленый, труба стойки ручек - тоже синий, хомут меж ручек-черный, а вот сами ручки - красные...)

    Кстати, крайний, который мне привезли - был серый, причем с "нулевым пробегом", с хранения. Завелся с "пол-тыка", после 100гр. под свечку.
    Жаль, фотки не сделал...
     
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    Интересно встретить здесь производителя первых Кротов! А то все первые пользователи.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @viktor48,
    @AlexSobol, ну это Вы слишком пафосно! :)
    Моё и моих коллег участие - всего лишь в устранении проблем запуска. И то в короткий промежуток в году так 82-84. Причем, под эту программу попали практически все поршневые изделия МАПа: МБ-1, МК-1, первый беспилотник типа "Пчелка"...
    А дело то было всего лишь в согласовании рабочих процессов в камере и момента искрообразования. Как раз внедрялся первый бесконтактный электронный магнето...

    Мой босс тогда, царство ему небесное, участник знаменитого межведомственного совещания (кажется в Питере, на ВК, если правильно помню), рассказывал: "ответственный из министерства за поршневики попросил показать в работе МК. Испытатель целых полчаса дергал стартер - эффект "ноль". Тогда он же попросил найти и притащить оригинал (так теперь понял - "японца"). Механик за минут 10 заправил-протер и дернул - мотор завелся с полоборота!..."
     
  6. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    Ну, и такие истории тоже интересны. Чем дальше мы от тех времен - тем меньше знаем...
    Сталин, СССР, Крот - скоро не будет никого, кто это видел вживую...
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Кстати говоря, недавно был на заводе по старой памяти. И теперь уже озабоченный историей Крота, спросил - "Где у вас тут первый собранный Крот храниться?" Есть типа музей Крота. И знаете, никто толком не смог ответить... :(
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    А как же я купил крота свободно практически весной 85 года? Так для сведения кроты в то время возили в Нахабино и там продавали, правда была живая очередь за ними с каждодневной перекличкой но дня за три можно было свободно купить крота. Запчасти к нему продавали в магазине на ул. Свободы. Ну а потом уж открыли так называемую "лавочку" на пересечении ул. Вишневой и Циолковского. Там же напротив рядом с пожарной частью на 2 этаже открыли в последствии и магазин Крот. Ну а ремонт кротов по весне после зимней спячки производили заводские умельцы из вытащенных с завда запчастей рядом с этой лавочкой.
    У меня с запуском крота первые 8 лет проблем вообще не было хотя крот был не в одних руках. Ну а крот мой желтого цвета IMG_2842.JPG единственно заменен воздушные фильтр на более современный в дальнейшем (был металлический с застежками.)
    Что могу сказать на счет этого. Хреново был согласован процесс если у большинства тех кто привозил крота в ремонт была проблема именно с запуском. Смотрел я как эти горе ремонтники перебирали движки, меняли поршневые, снимали глушители, лили в движки бензин, заводили и ставили на место глушители. Оббирали владельцев кротов и конечно не гарантировали качество ремонта
    Кстати еще в 90 годы помнится по телевидению было сравнение крота с зарубежными культиваторами так по производительности крот обделывал всех этих иностранцев но было и сказано в передаче что если крот встанет то основная проблема будет его запустить. Вы инженеры разве этого не знали?
    Извините конечно за большой пост. Просто вспомнились моменты эксплуатации крота[/QUOTE]
     
  9. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    Производители это кто производит или осуществляет контроль продукции в том числе и комплектует поршневую перед сборкой. С таким производителем приходилось встретиться в магазине крота когда менял поршневую. Женщина продавец подбирала при покупателе поршень и цилиндр не обращаю внимания на краску. Клала цилилидр на стекло и опускала в него поршень и по скорости опускания поршня делала подборку. Разговорились с ней так она много лет проработала комплектовщицей на заводе.
     
  10. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Нефтекамск
    Ну да... Сильно сомневаюсь, чтобы на заводе не оказалось простого стробоскопа, чтобы сравнить момент с японцем.

    Проблема в том, что в то время, устанавливаемое магнето было паршивого качества, со слабой мощностью искры, а устанавливаемый в нем тиристор, при нагреве просто переставал работать, так как имел малую рабочую температуру. Вот и вся проблема с запуском. (кроме мех. износа)
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Уважаемый Виктор48,
    многое из того, что вы написали, я конечно же не знал...
    НЕ знал, что ИХ можно было купить в очереди по записи, не знал как ремонтировались... и прочее и прочее...
    Кстати говоря, это здорово, что вы все это вспоминаете и пишете!

    Могу только добавить ещё некоторые вещи что вспоминаются...
    Насчет "плохого согласования рабочих процессов". Тык могу объяснить откуда это взялось.
    Ну во первых, Крот относился к товарам ширпотреба (значит второстепенного или даже третьестепенного, для оборонных отраслей), навязываемого ЦК партии. На него, для разработки (копирования) - направляли, понятное дело, не лучшие кадры, оборудование, рабочих... И меня в том числе "желторотика" бывшего студеуса :)
    Потом не зря же случилось то совещание, о котором писал выше по проблемам.

    Во вторых, из того что тогда отмечали проблемы - незапуски, отказы магнето, малый ресурс цилиндро-поршневой группы и др., они были только на отечественной реализации. Если не ошибаюсь, первые образцы Кротов были на обычном контактном магнето. У них были свои особенности свойственные контактным прерывателям: необходимость частого регулярного осмотра и обслуживания.
    Электронное магнето пришло со своими недостатками - плохое качество элементной базы для техники ширпотреба: разброс параметров, низкая термостойкость. Причем, первые образцы магнето работали на составных транзисторах...

    Короче говоря, на том совещании отметили, что-то порядка двух десятков проблем, выработали план мероприятий по их устранению, расписанную на годы...

    Уже через десятилетия, рассматривая то что тогда было спланировано и что получилось, могу ответить, многие проблемы были устранены. Некоторые остались...
    И со временем - усугубились.
    У меня в последние 2 года были Кроты разного временного периода выпуска. Так, 80хх - годов,
    похоже, корпуса - даже оцинковывали, см. фото -

    20180619_120413.jpg

    Это защитное крыло Крота, как минимум 5лет простоявшего под открытым небом!

    Насчет комплектовщиц в "лавке" :)
    Некоторые из них и сейчас все ещё работают комплектовшицами ! :)
    Буквально на этой неделе встречался в цеху и разговаривал о тех славных годах... ;)
    По Кроту всё помнят...

    Уважаемый Олег, дело же не в стробоскопе было...
    Понятное дело, что когда начали копировать, все параметры были сняты и переложены в отечественные ТЗ (потом в ТУ).

    А насчет УОЗ и момента искры - скажу следующее.
    Магнето пытались заказывать на разных КБ электромеханических производствах. Понятное дело, все старались от этого "отпихнуться", дело же не по основному профилю, а ширпотреб! За которое тем не менее, при неудаче можно было схлопотать "люлей"...
    И вот представьте, схемотехника разработана, причем работает даже неплохо в оговоренных условиях. Потом начинается тиражирование плат и сборка магнето. А линии в цехах - не предусматривают "подбора элементов", ну пары тиристор-резистор, чтобы задать кривую УОЗ. Паять могут только из того что лежит на столе - партии тиристоров и резисторов со своими конкретными параметрами из допустимого разброса. И получается например, на тиристор с максимальным током управления приходит резистор с максимальным сопротивлением (т.е. крайнее неблагоприятное стечение разбросов). Ну и какой будет конкретный момент искры и УОЗ?
    А ещё добавим разбросы характеристик магнитов на маховике...
    В цеху сборки, предполагаю, задача слесаря-сборщика была - сводить метки магнето с меткой на корпусе двига...

    У супостатов, при прочих равных условиях даже, - разбросы были уже...
     
  12. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    Вот именно что проблемы были устранены когда у предприятий появилась валюта и на нее стали закупать и ставить в массовом порядке инодвижки. Тогда и раму увеличили с 36 до 40см, и ведомый шкив со 150 до 220мм и на заводе пошли новые модели с индексами 2; -3;-4 и т. д.
    А то что материал хороший применялся не спорю. На бензобаке сколько лет как краска отвалилась а он все блестит и снаружи и снутри
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Виктор, :hello: Вы то лучше меня знаете потребительские качества материалов, примененных на Кроте.
    Особенно, корпус редуктора из авиасплава, который нынче нигде не найдешь! Все силумин в лучшем случае...
    Уже давно в век "одноразовых вещей живем". Но, Крот - вечен! :hndshk:

    Кстати, у меня есть "мой любимец" - с двигом Тecumseh bh 35, так понимаю, редкая вещЧь

    tecumseh bh 35_111.jpg
    Он пока не совсем "здоров". Но это пока...
    У него даже фрезы были из "иного материала" - жаростойкая сталь типа нержавки, неведомо как попавшие в "товары народного потребления" :super:
     
  14. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    Ожила тема, оказалось - не @viktor48 одним жива. А что это за мотор такой, шел в комплектации?
     
  15. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ROS13, Где бы сейчас такое крыло прикупить?...
    Можно и самому сколхозить, но хотелось бы стоковое!
    У меня два Крота, и оба без крыльев! Покупая их, я спрашивал прежних владельцев про крылья, так оба делали круглые глаза и утверждали, что при покупке в магазине никаких крыльев не было, хотя являлись до меня первыми и единственными владельцами (по крайней мере так говорили)!
    Возможно ли такое?
    Продавались ли Кроты без крыльев?
     
Статус темы:
Закрыта.