1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,07оценок: 15

Мотокультиватор "Крот". Выбор, обсуждение, советы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем вовик, 30.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    Размеры развертки вроде снял, но когда начал "расшифровывать" - четыре размера не определил :(
    Придется на днях уточниться.

    20181217_151937.jpg 20181217_152011.jpg РазверткаКрыла.jpg 20181217_152817.jpg

    Последнее фото, как крыло садится на раму. Т. е. кожух ремня - не встанет, если не делать "вырез-паз" по месту.

    И уж если "пошла такая пьянка", на ночь глядя "сказка-быль" или загадка ;)

    001.jpg 002.jpg 003.jpg 004.jpg 005.jpg 006.jpg 007.jpg

    Имеются две рамы.
    Одна под 2-х тактник, другая из завода - под 4-х тактную "иномарку", как говорит, уважаемый Виктор48.
    Вроде, на первый взгляд ничем не выделяются: шкивы - одинаковые, линейные размеры рам - равные.
    Даже кн. "Стоп" есть-был на обоих.
    По времени выпуска - различаются целой эпохой, вероятно лет так 5-10. Причем одна - "гаражного хранения", другая - "под открытым небом".
    Из видимых отличий:
    - у одной длинная трубка под залив масла, у другого - её практически нет.

    По исполнению -
    - одна с "оцинкованным кузовом" и приличной грунтовкой по цинку, у другой - краска ошметками отлетает :(
    - у обоих трубы управления - "с ограниченным углом".
    - задние тяговые планки у одной цельновырезанные, у другой - сварная из двух кусков.

    Вопрос - "какая есть кто?" :close:
     
  2. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хотелось бы «задние тяговые планки» из двух кусков поподробнее увидеть?

    @ROS13, Спасибо, можно уже заготовку подбирать, внешние габариты есть!
    Ещё бы неплохо было бы углы на сгибах определить...
     
  3. Visher72
    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502

    Visher72

    Живу здесь

    Visher72

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    деревня Акулово
    2 ROS13
    Красная КМК (с блестяшками, у меня такая). Для иномарочных моторов в трансмиссии должен быть реверс, на редукторе слева шток. На руле слева рычаг реверса с тросиком.
     
  4. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Зеленый редуктор 80 х годов исполнения, оранжевый 90 х или даже двухтысячных, но уже на производстве стали экономить. Первый редуктор – гнезда подшипников втулились металлическими втулками для усиления, второй оранжевый под инодвигатель уже сделан более по упрощенной схеме. Оба редуктора без з/х - хотя завод заложил в отливке редуктора её установку.
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    Седня пойду, фотик получше захвачу...

    Сделаем!

    Visher72, не факт совершенно! Оранж - был под "иномарку". Хотя предыдущие хозяева сказали, что стояла Хонда, скорее всего - B&S
    Cм. фото и найдите отличия -
    687919655597eea4425947.jpg
    Правда, на этом нет кн. "Стопа" - а на раме она осталась! Причем, с двигом стыковалась, видимо, к висящим концам у поворотного выключателя (на некоторых инодвигах там есть свободные концы, если не установлены "отключатели по уровню масла").

    Всё так и есть, уважаемый МОЛОТ-73!
    Экономили на грани вредительства - видимо поверхность под покраску шла без всякой подготовки.
    Задние планки - почему-то сварные. Ну "трубка" - понятно, с "иномаркой", можно и так залить, расположение двига позволяет...

    Причем, на "цвета морской волны" - сохранился шильдик -
    20181217_144838.jpg
    С характерными для эпохи - "Знаком качества", ТУ, заканчивающийся на 84 год и Цена=580руб.
    Виктор48, наверное, может сказать точные годы? А оранжевый, вероятно, где-то после 93года...
     
    Последнее редактирование: 18.12.18
  6. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Моего культиватора отец купил 84 году за 250р. На УКРАИНЕ. На этикетке еще цену тогда не писали. А вот потом стали писать на этикетках цены 275р., 360р., 580р.

    Наш был покрашен в серый цвет, и от него осталась только фото этикетки ну и конечно и сам культиватор, который я уже переделал на свой лад. И таким образом работает он не покладая своих сил, по сей день. А двигатель был откапитален и сделан из него лодочный мотор, который так же по сей день плавает и радует хозяев.

    gal_motokultivator_krot_mk1a021_77039989.jpg CIMG0159.JPG Photo-0029.jpg
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Честно скажу смешно читать Ваши рассуждения по шильдику, годам выпуска и цене.
    Показывал здесь летом шильдики на своих культиваторах, придется видимо повторить чтоб спор прекратить.
    Вот шильдик желтого крота которого сам лично купил в марте-апреле 1985 года в Москве IMG_0126.JPG по цене 360руб. Кстати на нем бензокран стоит не на двигателе а на раме IMG_2842.JPG , длина рамы 36см.
    А здесь шильдик другого культиватора купленого с рук тестем в деревне по дешевке (не мог дачник его заводить по этому и продал, культиватор несколько позднего года выпуска IMG_0133.JPG шильдик почти похож на Ваши если не считать года ТУ. Думаю что ТУ изменены с учетом начала выпуска культиваторов с задним ходом, бензокраном на бензобаке и увеличенной длиной рамы до 40см.
    На старую короткую раму китаец не вставал поэтому поставил его на более новый культиватор.
    Так что давайте закончим разговор по шильдикам и годам выпуска.
    Кстати @ROS13, неужели у Вас на самом деле есть столько культиваторов как на выложенных фото особенно удивила желта рукоят с кнопкой для выключения двигателя. У меня на желтом кнопка стоит на шильдике сверху (сейчас снята и поставлена на крота с китайцем)
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    Их у меня за последние 2 года - были шт. 10...
    Счас осталось - где-то 3. Один в деле под другое предназначение, с него все и началось. Позже расскажу, когда кой-какой результат будет виден...
    Два из трех - укомплектую продам.
    Один с двигом Tecumseh останется.

    Насчет шильдиков, на мой взгляд - Вы зря.
    Порой они единственный "документ", что остается с кротом.
    Ну конечно, не имею в виду - "ложно прицепленные шильды".
    Крота выпускали не один-два завода, а гораздо больше - Воскресенский завод "Салют" например, и "Дегтяревский завод". Между ними всеми существовала кооперация.

    Вот например, по "оранжевой" раме -
    20181218_124435.jpg 20181218_124527.jpg
    - нетипичные сварные пластины. По технологичности в сравнении с "вырубкой" - сложнее.
    Вполне вероятно, выпущена не заводом Чернышова. Шильдик - отсутствовал.

    По фрезам -
    20181218_140828.jpg 20181218_140852.jpg
    даже на глаз они отличаются. Краска на черных снята для наглядности.
    Те что отвалились и сварены - явно другой материал. Кстати, они пролежали "не в тепличных условиях" не менее 5лет.
    Черные - в эксплуатации не были никогда и хранились у приятеля в гараже с момента "с3,14живания"...

    20181218_124343.jpg РазверткаКрыла2.jpg

    Несколько моментов по разверке крыла.
    Погрешность измерений - +/-1-2мм
    Отверстия для крепления рекомендую проделать после "прилаживания" крыла по месту и сделав отметки по факту.
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ROS13, Спасибо за развертку!

    У меня сейчас два Крота. У одного, того, что с двухтактным двигателем, задние тяговые пластины цельновырубленные. У того, что по утверждению владельца, продавался с электродвигателем, эти пластины сварные.
    @viktor48, У обоих моих Кротов длина рамы составляет 35 см. Я лично вместо двухтактного движка ставил 200-ю Хонду без каких-либо переделок! И дырки под крепление двигателя нашлись, не сверлил, и длины рамы хватило, и ремень штатный подошёл!
    Как-то так!
    Вот со штатным двигателем и он же с Хондой после переборки и покраски:

    9CF0AD2A-E61B-4BF2-86E8-96D6B577E4C1.jpeg 9C9598AF-A1EB-4186-95E5-380C0B56B550.jpeg

    Здесь установка двигателя на раму лучше видна:

    43057149-2CCB-4D16-89B6-F3E71F985144.jpeg
     
  10. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239
    Адрес:
    Красный Рог
    У меня один полуКрот не знаю какого года в отличном состоянии, цельновырубленная силовая пластина цельнопорезана болгаркой по месту. :)]
    Алё, гараж?

    20181006171616.jpg

    Ценность раритетную представляют ТОЛЬКО личнокупленные в 80-е годы Кроты, один собственник по ПТС!
    Перекупам не писать!
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    Тут на оранжевой раме - тоже есть передние пазы для болтов под установку инодвига.
    20181217_144958.jpg

    AlexSobol, электрокот у мня тоже был... :)
    Но, был никместу, во первых лазить среди деревьев с кабелем - ни разу не комильфо. :mad:
    Потом я его покупал из-за электропривода, в разы дешевле чем сам привод. Электропривод вкрячил вместо шумного 4х тактника на измельчитель-шепкорез, а раму с бензодвигом - продал. :)
     
    Последнее редактирование: 18.12.18
  12. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239
    Адрес:
    Красный Рог
    У меня на красной раме такие пазы не наблюдаются...

    20180913160933.jpg
     
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    Зато есть "основа-заготовка" для з/х -
    1. 2отв. для защитного щитка под тягу рычага
    2. паз под трос включения з/х

    20180913160933.jpg
     
  14. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @AlexSobol, Так и у меня рама подобная, но Хонда встала нормально!

    Передние болты крепления двигателя встали на передние отверстия, что ближе к середине рамы, а здании болты крепления двигателя попали акурат во вторые продолговатые прорези.

    C4AFD516-9937-4590-B6F0-E85727A93178.jpeg
     
  15. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.476
    Благодарности:
    4.239
    Адрес:
    Красный Рог
    Все, как только появится бензомотор - обязательно поставлю его на эту раму... хотя рама висит "носом" вниз - мотору это не понравится.
     
Статус темы:
Закрыта.