1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,07оценок: 15

Мотокультиватор "Крот". Выбор, обсуждение, советы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем вовик, 30.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    ...@AlexSobol, - "вырезать" новую раму! :cool:

    В дальней перспективе стоят такие планы. Но, я то собирался "всего лишь" увеличить угол наклона, аки как современные культиваторы...
     
  2. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, у меня в этом положении "идеальная развесовка!"

     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    @AlexSobol, КЛАСС! :hello:

    И немного критики...
    согласитесь, кроме развесовки есть ещё некоторые вещи, влияющие на работу, как то
    - моменты на управление, типа тянуть/толкать/выкручивать с длиной рычага (L*P, кГ*М)
    - эргономика, типа тащить современные культиваторы поднимая на себя при переднем колесе. Или удобнее опуская свой вес толкать Крота на задних транспортировочных колесах.
    - выполнять другие работы помимо фрезования: пахать с плугом или тянуть телегу, когда нужно нагружать ведущее колеса.

    Ничего не имею против статической уравновешанности вашей конструкции, но это не может быть главным критерием, нужно учесть и другие.

    И ещё один момент, в конструкции есть лишние массы - задние планки и транспортировочные колеса со своей рамкой. Ведь при фрезеровании такие массы на раме - иннаф не нужны. Взвесте эти узлы, чтобы знать лишний вес...
    Закон ТРИЗА (Теория Решения Изобретательских Задач от Альтшуллера, модное в наше время), гласит - "самая надежная система та, когда узла/элемента/системы нет, а функция выполняется" :)]

    Применительно к нам, крайний случай: Крота нет, а поле - пашется... :um: :)]
     
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    Вот сколько смотрю, как тележки возят - так только поднимая вес. Если есть пример тележки по-вашему - покажите!
    Я свой перевожу еще и "вверх ногами"!

    20181012134414.jpg

    Что до статистической уравновешенности моей конструкции - само получилось, я не виноват. Но пахать стало легче!
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    AlexSobol, ну это классический Крот -
    ЗадКолеса.jpg
     
  6. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    Это не тележка! И только по твердому грунту.
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Само собой! С помощью "транспортировочных колес".

    У мня есть культиватор Дэу, оранжевый, подарили, как правило женщины выбирают по цвету и интерьеру :)
    Так вот, с передним колесом.
    20180705_113741.jpg
    Чтобы его дотащить до грядок - нужно поднять за ручки часть веса на себя (на позвоночник) и катить. В случае с Кротом - нагружаешь своим весом ручки (разгружаешь позвонки) и толкаешь...
    Разница есть!
    С тачками также, хотя встречаются оба типа...
    ЗадКолесаПерКол.jpg
     
  8. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Покопавшись «по сусекам» на даче нашёл два листа нержавейки, оба толщиной 1 мм, один размером 30 на 60 см, второй 30 на 87 см. У обоих ширина меньше выкройки на 5,4 см (30 против 35,4).
    Для начала возьму меньшее и придётся адаптировать крыло под размер заготовки...
    Второй оставлю «на потом», если возникнет необходимость изготовления крыла под двойной комплект фрез.
     
  9. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    КМК ничего страшного.
    Более того, если приспичит, можно будет удлинить крыло путем навески гибкого материала, типа "брызговиков"...
     
  10. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот, изучив полученную от @ROS13, выкройку крыла для Крота, решил сделать по своему, взяв в качестве исходного материала имевшийся у меня лист нержавейки размером 60 на 30 см.
    Основным требованием мною было определено возможность снятия крыла без демонтирования двигателя (как и у заводских крыльев). При этом, чтобы обеспечить жесткость крепления, в целях уйти от дополнительных кронштейнов, решил использовать для фиксации крыла один из болтов крепления редуктора к раме (передний верхний). Вот что получилось (двигатель снят пока):

    35D1DA3C-B2E2-438C-9C07-1453C229D370.jpeg 982C68A3-90C0-4E66-ACB5-AAA4E225A783.jpeg 95C8B085-F85B-4157-813D-E808722A2D3B.jpeg 841D722F-7247-49B7-A8AB-B23D91BFB4DA.jpeg A028C329-4837-4C26-B0DF-34F0D18F59AA.jpeg 6E980F1F-5BEB-4CCD-8E3E-4D097E8FED48.jpeg 29AD2038-97BC-4593-ACDC-357F833D2F6D.jpeg

    Как потеплеет, покрашу. Кстати, вот моя выкройка (может, кому и пригодится):
    В отличии от заводских, у моего крыла плоскости заходят под отвороты рамы, что по моему мнению, должно исключить попадание земли от фрез в стартер импортного двигателя, а так же в зону приводного ремня!

    54CFE2E8-A968-42D8-9F47-FD86DEC096FB.jpeg
     
  11. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Фрезы только не забудьте поменять, с права на лево, весной.
     
  12. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    @Nik_tigr, а на хрена так загибать крыло была необходимость? Не будет оно Вам мешать при фрезеровке да и чистке фрез? Конечно май покажет хорошо Вы сделали или нет. Свою защиту показывал недавно, меня она полностью устраивает да и изготавливать ее намного проще и быстрее. К тому же Ваша защита только для работы на фрезах а для окучивания картошки ну просто не подойдет по ширине.
    И еще вопрос а как Вы будете менять масло в двигателе (4-х тактном)?
     
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.464
    Благодарности:
    4.235
    Адрес:
    Красный Рог
    При небольшой скорости полета опущенные вниз закрылки увеличивают подъемную силу. Забыли, что-ли, или не знали? :nono:
     
  14. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Тут в выхи изучал тему iseki ac1/ac2...
    Iseki-АС1_111.jpg
    Такие выводы
    - мы скопировали не совсем "один в один". Есть отличия. Во первых, карбы свои. Во вторых, наши за основу взяли АС-2 вероятно. Похоже изначально была заложена возможность З/Х: есть паз для прохода троса з/х практически на всех Кротах, которые мне доводилось видеть (1,2 см. фото ниже).
    - фрезы - наши ориентировались на те, что стояли на АС-1
    - на японамаме не предусматривались защитные крылья (3), в том числе защитный щиток для тяги реверса (2)
    - похоже некоторые "родовые дефекты" пришли с оригиналом: подача бензина и проч.
    - !внимание Молот, похоже на оригинале не было стальных гильз/втулок для подшипников...

    Материалы для изучения -


    https://v-s.mobi/iseki-ac1-rotavator-00:58

    20180913160933.jpg
     
  15. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    Да честно говоря как то не приходило в голову сравнивать крота с самолетом.
    Видно правильно говорят что рожденный ползать летать не может.
     
Статус темы:
Закрыта.