1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,07оценок: 15

Мотокультиватор "Крот". Выбор, обсуждение, советы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем вовик, 30.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Интересный Крот -
    2motokultivator-mk-1a-1989г.jpg 3motokultivator-mk-1a-1989г.jpg motokultivator-mk-1a-1989г.jpg

    Гуру, как думаете, какого года выпуска?

    ЗЫ: насчет общего кол-ва выпуска Кротов, другой чек, близкий к заводу Чернышева (сбыт-обслуживание), сообщил - было выпущено порядка 730-720тыс., из расчета плана завода - 6000шт. на месяц (за 1983-91гг СССР, и последующие российские с учетом падения).
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    А чего в нем интересного? :faq: Крот как крот. Воздушный фильтр другой так на моем 85г. был металлический кожух с защелками на боках только защелки при работе иногда отстегивались и фильтр падал перед фрезами. А так выпуск до 88-90 года. Потом уже бензокран стали крепить к бензобаку.
     
  3. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    +1, Виктор, тем не менее.
    Из интересного -
    "древний Крот", со всеми атрибутами: кран-отдельно, подшипники - во втулках стальных, воздухоочиститель - "старого образца".
    При всем при чем - все "запланированные" места под доп опции имеются:
    - отв. под крылья
    - под зад. ход.
    Выпуск - 1988г. Автор снимков утверждает - куплен в 1989г.

    А вот этот Крот какого года -
    Крот с К41.jpg
    Двиг штатный 2хТакт. с вероятностью 99% с ЦРО и карбом К-41, причем со штатным крылом и передней ручкой. З/х тоже присутствует.
     
  4. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хороший Крот, давно ищу б/у Крота с задних ходом... Пока не попадался от слова «совсем»!
    Есть правда, на горизонте новый китайский Крот с инодвигателем и з. х. примерно за 15 000 ₽, но моя «жаба» добро на покупку не даёт, говорит, за китайца дорого, хоть и новый!
    Как альтернативу, рассматриваю возможность покупки недорогого культиватора «Нева» с задним ходом, но такие тоже у нас в продаже б/у по разумной цене не попадаются!
     
  5. robiking
    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750

    robiking

    Живу здесь

    robiking

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.17
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    750
    Адрес:
    Приморский край
    Где-то читал, «слабый» у кротов задний ход.
     
  6. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне думается, что лучше иметь «слабый задний ход», чем вообще его не иметь! ИМХО!
     
  7. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    А собрать нет желания, как тов. Молот, например?

    Мне оч. нравится его конструкция, тем что подшипники во вкладышах.
    Сам вряд ли сподвигнусь фрезеровать, хотя редуктор со вкладышами уже лежит в загашнике. Вот дождусь весны, когда откроются "закрома Родины" и обзаведусь недостающими запчастями и посмотрю "что-к чему". Вдруг есть возможность обойтись без фрезерования...

    В чем "слабость", уважаемый коллега?

    У меня было несколько и есть с з/х - слабости ни в чем не замечал. Да, передаточное число на з/х действительно меньше, чем на "вперед", но это оправдано и так д. б.

    К "китайцам" присматриваюсь исключительно с утилитарной целью - в вопросах взаимозаменяемости запчастей. Увы, редуктора - выпадают. НО, кожухи и прочие части с Веймы 500, например, вродебы подходят. Особенно нравится его ручки управления с посадкой на раму и регулировкой в двух плоскостях. Но, о5же пока дорого выходит - что-то за 1,5тыс.
    Кстати выяснилось - Weima WM500AM
    закупается и привозит ростовская фирма типа Электроприбор-Усадьба...
    Вейма500.jpg
     
    Последнее редактирование: 04.02.19
  8. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230
    Адрес:
    Липецкая область
    Ситуация такая.
    Использую культиватор Тарпан 3 для весенней и осенней культивации огорода. В планах есть желание задействовать технику для окучивания картофеля (около 2-х соток).
    Мне знакомый может отдать свой рабочий Крот возрастом более 25 лет, рабочий, но не пользовался им уже полтора года по причине приобретения нового мотокультиватора. Крот его замучил проблемой труднейшего запуска после долгого простоя или горячего. Ни разу не ремонтировался.
    Имеет смысл забрать Крота для дальнейшего применения с "минимальными усилиями доводки до ума" на огородных работах в дополнение к имеющемуся культиватору?
    Что желательно сразу надо сделать на Кроте?
    Не хотелось бы забрать его, а потом получить море проблем с эксплуатацией и поставить его в дальний угол :(
     
  9. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    @abonent48, в первую очередь поменять движок на китайца (хватит и 4л.с.) В ремонт 2-х тактника вкладывать деньги не советую. Если есть сварка и болгарка и место для разворота при окучивании картошки то можете сделать перевертыша по образцу Тугера. Здесь были его фото а на МГ и более подробные фото переделки. Многие оставались довольными перевертышем.
     
  10. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230
    Адрес:
    Липецкая область
    ПОКА ещё не готов вкладываться в новый двигатель, т. к. ещё не знаю состояние редуктора, в котором масло не менялось, да и всего остального, использовался по принципу "насколько хватит" ...
    Вот с местом для разворота культиватора при окучивании плохо - его нет вообще, грядки заканчиваются, упираясь в забор, в смородину, в малину из-за того, что участок сам по себе маленький и засажен очень плотно ...
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    Редуктор на кроте хороший и надежный. Состояние масла в редукторе легко проверяется. Отворачиваете внизу сбоку отверткой самый нижний винт и сливаете масло, над выходным валом винт служит для контроля уровня масла. С 85 года ни разу редуктор не разбирал. да и меняю масло в нем от случая к случаю.
    Так же и у меня поэтому перевертыша и не делал. У меня окучник крепится к кроту жестко IMG_2879.JPG Раньше окучивал на родных фрезах, последнее время на Гагаринских полольниках IMG_0224.JPG . Подъезжаю к концу рядка у забора или дорожки, останавливаюсь и нажимая на рукоятки вниз и опираясь на окучник перебрасываю крота на соседний рядок, чуть сдвигая сцеплением крота вперед перебрасываю окучник на соседний рядок. На 25 кончиков (2 сотки примерно) первый проход IMG_2878.JPG уходит 20 минут, отдыхаю минут 20 и по второму проходу IMG_2880.JPG тоже 20 минут. Ну а для красоты и подсыпки земли к кустам тяпочкой по привычке быстренько IMG_2882.JPG Чтоб от тяпочки отказаться надо доп уши мастерить да руки не доходят и желания особого нет.
    Ну а если новый движок не ставить то честно скажу брать крота не стоит. Больше на запчасти потратите и в любой момент снова танцы с бубнами начнутся. Проходили мы это.
     
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Полностью согласен с Виктором48 в плане замены двигателя на Кроте и не целесообразности вкладываться в ремонт двухтактного «динозавра», который с Ваших слов и ранее имел капризный характер. А вот заниматься «перевёртыванием» или «вертикаливанием» редуктора на Кроте я бы не стал, он и так прекрасно работает. (ИМХО) Также согласен и с оценкой редуктора - если работает, то вскрывать нет надобности, поменять масло (например ТАД-17) и «в добрый путь»! Очень хорошая «рабочая лошадка» для огорода!
     
    Последнее редактирование: 14.02.19
  13. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что «не так» с редуктором от китайского Крота?
     
  14. abonent48
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230

    abonent48

    Живу здесь

    abonent48

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    816
    Благодарности:
    3.230
    Адрес:
    Липецкая область
    По редуктору всё понял.
    Гагаринские полольники у меня есть, покупал в комплекте с Тарпаном, так что тут уже часть окучивателя на Кроте получается уже укомплектовано.
    А вот поршневую придётся по-любому смотреть, т. к. если с применяемым бензином было ясно, то масло применялось неизвестно какое, как и в произвольной пропорции :(
    Насколько будут танцы с бубном серьёзны - можно будет оценить всё в реальности, да и будут они происходить где то один раз за сезон. Где то встречал раньше опыт разных "технологий" запуска Крота с родным двигателем, но не зафиксировал за не особой надобностью, а вот теперь бы пригодились для опробования, остался только опыт запуска мопедов Рига-4 и Верховина-5 из юности ...

    Спасибо за советы. Подумаю пока над решением, время ещё есть, что бы успеть его опробовать уже в этом году ...
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.769
    Благодарности:
    4.365
    Говорят (сам ещё не "щупал"), материал корпуса - типа силумина, цепи - "велосипедные"...

    ...вам был бы полезен Крот "с задним ходом"...
     
Статус темы:
Закрыта.