1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,76оценок: 46

Рецепты приготовления и применения

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем sader4, 09.02.12.

Метки:
  1. отттт
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    515

    отттт

    Живу здесь

    отттт

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    515
    Адрес:
    Брест
    Sader4

    Да как-то "от добра добра не ищут": попробовал 1:1 олифу со скипидаром - полностью устраивает. Сделал стол, кухню, скамейки. Каждый раз, когда уезжаю - протираю тряпочкой, смоченной в этом растворе.
    Приезжаю - всё как новое.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Это Ваш рецепт? смысл не понятен, олифа -масло вареное с растворителем и масло, скипидар.
     
  3. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Смысл скипидара? В нем есть органический растворитель (диэтиловый эфир, ацетон, абс. этанол),который особенно при нагреве, быстро изомеризуется и полимеризуется. Т. е. быстрее впитывается и "твердеет".

    Олифа (от греч. áleipha — мазь, масло, жир), плёнкообразующие вещество на основе масел растительных (или жирных алкидных смол).При нанесении тонким слоем в результате полимеризации масла под действием кислорода воздуха высыхают с образованием эластичных плёнок, не растворимых в воде и органических растворителя.(у натуральной олифы частичная полимеризация !).
    Только оксидированная(окисленные), нагревание при 150-160 oС с одновременным продуванием воздуха, натуральная олифа полностью полимеризуется, утверждает производитель олифы.

    Поэтому для высыхания и отверждения олифы, масел (полимеризации кислородом воздуха) нужны сиккативы.Сиккативы способствуют переносу (транспорту) О2 воздуха в пленкообразователь.
    "Действие сиккативов не прекращается и после высыхания олифной пленки, таким образом, ускоряя процесс старения!
    Избыток сиккатива может приводить к быстрому потемнению пленки. Со временем эластичность пленки уменьшается: она уплотняется и сжимается, образуются микроскопические трещины, которые постепенно расширяются. В месте трещин пленка начинает терять сцепление (адгезию) с поверхностью и отставать (шелушиться), теряя защитные качества.
    Чаще встречаются комбинированные готовые сиккативы, состоящие из нескольких компонентов-окислителей. Например, известный сиккатив 64П состоит из свинца - 3 -4 % и марганца - 0,7 -1 %, замешан на льняном масле и уайт-спирите. Сиккатив ЖЭГ-КМC состоит из кобальта - 1%, марганца - 1%, свинца - 15%, замешан на льняном масле и уайт-спирите.
    У всех готовых сиккативов есть общий недостаток - короткий срок годности - обычно 6 месяцев.
    Основные сиккативы - соли металлов: Кобальта, Свинца, Марганца, Железа, Циркония, Лития, Стронция. "
    .
     
  4. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Рецепт 33

    https://www.forumhouse.ru/threads/77067/page-3
     
  5. кактусс
    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    1.540
    Благодарности:
    1.245

    кактусс

    Живу здесь

    кактусс

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    1.540
    Благодарности:
    1.245
    Адрес:
    Омск
    Не уже-ли прям так и сказал? Не горит, на тонет. Топить точно не пробовал:)]. На счёт не горит, было так, во время обжига, эта мазута попала не не обожжённое дерево, и когда я начал её, доску, обжигать, то заметил, что то место на которое попала мазута какое-то время не поддаётся огню, то-есть вокруг пятна всё обгорело а под мазутой нет.
    Начал опять обработку, теперь уже бруса 50х50, на вент. фасад. Обжиг произвожу так-же, уже даже появились не которые данные по расходу кислорода не обжиг, на 500м бруса ушёл баллон кислорода, газ не замечал, но из опыта, я сварщик, газового баллона хватает где-то баллонов на 10 кислорода. Цена на кислород у нас 150 р/бал.
    Рецепт не изменился, такой как указан выше, только соль теперь добавляю с избытком, пока расстворяется и добавляю мыло, так на глаз, что-бы пена была.
    Вот мажу я этой хренью и думаю, а надо-ли это вообще? Зашёл сегодня я в свой уличный туалет, бросились мне в глаза доски из которых я его 8 лет назад построил, как сейчас помню, покупал всякое хламьё, по дешевле, мне напихали и синей и черной и обзольной доски, и с гнилыми сучками. Приехал я домой, струганул на станке всё это добро и сколотил тубзик. При-чём строил получается против всех технологий, с гнилой древесины, ни чем не обрабатывал, с уличной стороны обернул рубероидом. А он, зараза, стоит по сей день и что самое интересное, доска как красиво-остроганная была так и осталась, т. е да-же цвет не поменяла. Единственное что, только щели между досками которые закрыты рубероидом, увеличились в размере. Я не успакоился пошёл дальше осматривать свои владения. Сарай, строил то-же против всех правил, лет 5 назад, доска не обрешётке крыши обзольная, со следами черных пятен, со времени их установки, тогда я ещё не понимал что это опасно, всё осталось в не изменном состоянии в том числе и цвет.
    Далее баня, точнее предбанник, отделан деревом струганной рейкой, доской, делал не я, им уже лет 12, полёт нормальный, только цвет немного по темнел, ну и сажа дым дают о себе знать. На счёт парилки-мойки оговорюсь сразу, в нутри сгнило всё, переделывал года 3 назад, было всё сделано по конски и крыша бежала.
    После переделки пока всё ок! Вагонки цвет не поменяла, такая же красивая как и было, внутрь, под вагонку не лазил. Вот такой экскурс.
    Вывод: держите дерево в сухости, ремонтируйте вовремя крыши, проветривайте и ни какие пропитки на..й :close: не нужны будут, Кстате о пропитках, самый больший срок на них видел 10 лет, то-есть через 10 лет нужно сново обрабатывать, а у меня уже 8 лет стоит доска без обработки и ни чего, так как в рекламе зачем платить больше если результат одинаковый.
    Подумал я по думал, взял горелку, кисточку, адскую смесь и пошёл я дальше продолжать, так на всякий случай, так будет спокойней. :hello:
     
  6. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    14. Финский рецепт краски
    30.06.12 www.forumhouse.ru/threads/115693/page-21


    Как сейчас чувствует деревеха с финским рецептом? Вы известь как долго гасили?


    А цвет? любой можно. У меня пигменты красный, желтый, черный за 600 руб за 20кг покупал. Синий уже 7000 р.
    Но надо до 5%, это темные цвета.
     
  7. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Рецепт 37
    Фтористый натрий NaF является довольно сильным антисептиком. Обладает ценными свойствами: слабо выщелачивается, легко проникает в дерево и имеет нейтральную реакцию.
    Фтористый натрий представляет собой солеобразный порошок, трудно растворимый в воде (при 18° в насыщенном растворе содержится 4,56% NaF).
    Для антисептирования дерева применяется в виде 2-4%-ного раствора. Антисептирование осуществляется окунанием (чаще всего) или нанесением кистью. Фтористый натр дороже купороса, бесцветен и не отражается на внешнем виде материала. Медный и железный купорос оставляют цветную окраску несколько неопрятного вида.
     
  8. sergMinsk
    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.484
    Благодарности:
    2.363

    sergMinsk

    Живу здесь

    sergMinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.484
    Благодарности:
    2.363
    Адрес:
    Минск
    Фтористый натрий, NaF, соль; бесцветные кристаллы, плотность 2,79 г/см3, tпл 992 °С. Растворимость в воде (%): 3,90 (20 °С), 4,83 (100 °С). В природе Н. ф. встречается в виде минерала вильомита. В промышленности его получают спеканием плавикового шпата с содой и кремнезёмом (по реакции CaF2 + Na2CO3 + SiO2 = 2NaF + CaSiO3 + CO2) и др. способами. Служит для консервирования древесины, иногда как инсектицид; входит в состав эмалей. Кислый Н. ф. — натрия гидрофторид NaHF2, применяется как составная часть флюсов при пайке алюминия.

    поищите по ключу
    ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ
    КЛАССИФИКАЦИЯ
    ГОСТ 20022.2-80

    там есть классика
     
  9. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    "Нанесение масла производится очень тонким слоем мягкой не ворсистой тканью, можно хлопчатобумажной. Материал для разбавления - от традиционных скипидаров до новых цитрусовых разбавителей и лигроина (нафта, тяжелый бензин). Выбор разбавителя зависит от скорости сушки, которую необходимо получить. Лигроин обычно слишком быстрый, но прекрасно себя зарекомендовал при нанесении распылением в хорошо проветриваемых помещениях. Первые слои могут наноситься 1:2 масла с растворителем, а завершающие слои (3 или больше) с большей концентрацией масла; последний слой следует наносить не разбавленным маслом. Именно при такой технике можно достичь традиционного результата мокрой древесины, смачивая все поры, как это делает вода.
    Для пропитки древесины маслом использовать мягкую не ворсистую ткань (например, хлопок). Оставьте сохнуть на 24 часа или дольше если необходимо. Полная полимеризация занимает 3 недели, но для нанесения последующих слоев достаточно, чтобы поверхность внешне просохла, а также при шлифовке металлической ватой оставалась белая пудра.
    После каждого слоя шлифуйте металлической ватой, и наносите всего 4-5 слоев. В принципе, наносить можно столько слоев, сколько нужно, чтобы получить желаемый результат по блеску.
    Сушка тунгового масло занимает много времени. Но с этим материалом довольно легко работать и при соблюдении технологии, можно получить красивую, оригинальную ни с чем не сравнимую поверхность.
    Так как тунговое масло - это экстракт орехов, у людей, имеющих аллергию на орехи, может возникнуть аллергическая реакция при контакте с ним или даже при вдыхании паров. Масло использовалось в течение многих столетий для окрашивания кухонной утвари, например деревянной посуды, столовых принадлежностей, однако, людям с аллергией следует избегать использовать такие предметы.
    Тунговое масло Borma Wachs - 100 % натуральное, не содержит химических компонентов. Цена за 1 литр: 842 рубля."
    Технологию подходит и для льняного масла.
     
  10. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Купил чистый (без примесей, из молока) казеиновый клей по 250 руб\кг в мешках по 25кг и все остальное кроме буры. Для приготовления краски. Казеиновые краски быстро сохнут, Дают приятные колера и равномерный матовый слой. После высыхания красочного покрова казеин теряет свойство растворяться в воде, поэтому вода не может вымыть его из красочной пленки. Использовать приготовленную краску надо в течении 8 часов.

    Рецепт приготовления казеинового клея 38.
    "Клей сначала смешивают 200 г казеина с 1000 мл воды и оставляют для набухания на 30-40 минут, а потом добавляют 60 г буры, перемешивают и нагревают на водяной бане до +50С в течение получаса. Если в горячий раствор добавить 50гр льняного масла (олифы) получим водостойкий клей
    Или 20 г казеина, 4 г порошка канифоли, 1 г порошка гашеной извести, потом добавить 40 мл воды, снова перемешать и оставить полученную массу на 2-3 часа для набухания. Затем смесь нагреть на водяной бане и смешать с горячим раствором 1 г буры в 12 мл воды. После охлаждения к клею приливают 2 мл нашатырного спирта и 20 мл воды.
    Если в горячий раствор добавить мелко просеянную древесную золу, то получается густая паста, которой можно склеить дерево с металлом, стеклом и керамикой".

    Рецепт казеиновой краски 39
    . Порошкообразный казеиновый клей 1кг растворяется в воде 30-40мин в количестве, необходимом для получения 10%-ного раствора, к которому добавляется олифа 300гр, а затем мел 8кг и смоченные водой пигменты 30гр. После этого добавляется 10%-ный раствор квасцов 80гр до сгущения состава. Казеиновые краски наносятся на поверхность кистью или макловицей. Для окраски можно применять также малярный валик или краскопульт.(примечании sader4 -минеральные пигменты лучше заранее перемешать в сухом виде с наполнителем (мелом,известью)

    ."Крайдецайт" продает все в одном мешке, конечно без нагрева. Вместо квасцов использует буру. Мраморная мука, мел, казеин, каолин, тальк, кизельгур, бура, метилцеллюлоза. Состав перемешать посредством мощной мешалки (например, дрели), выдержать 30 минут и опять перемешать. 1,375 – 1,625 л воды на 2,5 кг порошка. расход 200гр (порошка) на м\2

    Вот ещё пропорции;
    Рецепт 40
    Казеина 10 кг, Г. извести 10 кг, Мела 80 кг, Буры 100 г, Ультрамарина от 200 до 250 г (для белой краски)
    Рецепт 41
    Казеина 10 кг, Г. извести от 7 до 9 кг, Каолина 40 кг, Мела плавленого 60 кг, Краски минеральной от 1 до 4 кг (смотря по желаемому оттенку)
     
  11. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Рецепт известковой краски 42
    Известковое тесто 2,5 кг, Олифа 100—200 г, Пигмент 200—300 г, Вода до объема 10 литров
    Способ приготовления. К известковому тесту при тщательном перемешивании добавляется олифа, затем наливаются растворенный в воде пигмент и вода. К известковой побелочной краске пигмент не добавляют. В качестве известковой краски можно также применять грунтовки на поваренной соли или квасцах, добавив к ним 300 г щелочестойких пигментов. При отделке сухих помещений для получения неотмеливающихся красок необходимо к окрасочным составам добавлять немного мучного или крахмального клейстера или снятого молока (последнего рекомендуется добавлять больше одного литра на ведро известковой краски).

    (Или просто клея кмц, sader4)
    При окраске фасадов добавляется железный купорос. В бочку наливается необходимое количество известкового молока (для окраски одной стены или всего здания), в другом сосуде в пяти литрах воды растворяется 250 г железного купороса. Полученный зеленоватый раствор перемешивается с известковым молоком. После этого смесь наносится для пробы на оштукатуренную поверхность. Полученный вначале зеленоватый цвет после высыхания превращается в нежно-кремовый.

    Если железного купороса добавлено слишком много, получается желтый, коричневый или темно-коричневый цвет. На окраску 100 м2 поверхности стены требуется около 1 кг железного купороса. При работе с известковыми красками их надо периодически перемешивать.

    Рецепт шведской краски 43
    похож на финский. Шведской краской поверхности покрываются только один раз. Поверхности не требуют предварительной подготовки, очистки от пыли, старой краски, плесени и, др. Шведская краска защищает древесину от гниения и плесени, так сказать, консервирует поверхность древесины с помощью находящихся в смеси соединений (особенно железного купороса).
    Состав шведской краски может быть таким: (для приготовления 10 литров краски)
    Ржаная мука 800 г
    Железный купорос 400 г
    Соль 250 г
    Олифа 300 г (500 г)
    Пигмент 300—600 г
    Вода (добавляется в смесь до объема 10 л, т. е. примерно 6 л)
    Для окраски крыш на 10 литров смеси берется не 300, а 500 г олифы.
    Шведская краска готовится обычно в большом котле. В кипящей воде растворяются соли (железный купорос, поваренная соль). В другой посуде разводится в воде до кашицы ржаная мука и выливается в котел, в котором варится раствор солей. Полученная смесь варится полчаса. Затем добавляется олифа и смесь энергично перемешивается до образования эмульсии. Наконец, добавляется размешанный заранее в горячей воде пигмент до достижения нужного тона. Полученная смесь хорошо перемешивается еще раз и при необходимости разбавляется водой до требуемой консистенции.
    Для покраски окон и дверей шведская краска непригодна, ей красят только не строганные доски.
     
  12. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Рецепт 44. Казеиновые краски на растворимом стекле (ЖС)
    Казеиновые краски с жидким стеклом особенно пригодны для окраски сырых помещений. Высыхают они обыкновенно в течение 48 часов. При высыхании жидкое стекло и казеин образуют с известью и песком штукатурку, а также с минеральными частями краски - очень прочное соединение. Сухой казеин 1часть предварительно растворяют в натровом или калийном щелоке, после чего прибавляют ЖС 3части .Для того чтобы получить более эластичную краску, прибавляют небольшое количество смеси из жидкого стекла и мыла. Для достижения большего блеска служит раствор шеллака в растворимом стекле

    Рецепт 45 Казеиновая краска на романском цементе
    Романовского цемента 1 вес. ч.
    Отмученного мелкого песку 2 вес. ч.
    Жженого гипса 1 вес. ч.
    Снятого молока 0.75 вес. ч.
    Тщательно перемешивают все части; перед самым употреблением необходимо тщательно еще раз перемешать, иначе песок сядет на дно. Материалы берутся в количестве, необходимом на час работы. Краска сохнет летом быстро и крепка как камень. Окрашенный слой можно перекрыть олифой или слабым раствором обыкновенной казеиновой краски.

    Рецепт 46. Казеиновая краска с гипсом
    Свежеосажденного казеина 8 вес. ч.
    Жженой извести 17 вес. ч.
    Жженого гипса 7 вес. ч.
    Свинцовых белил 6 вес. ч.
    Гасят известь водой и смешивают на каменной плите с казеином. Далее прибавляют гипс и свинцовые белила. Полученную массу растирают в каменной терке с прибавлением воды, пока не получится кашеобразная масса. Для работы разводят массу водой. Полученный раствор необходимо немедленно пустить в дело, так как масса на воздухе легко схватывается и делается непригодной к употреблению. Этот способ дает чрезвычайно прочный покров.
     
  13. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Если вам столик покрасить, забейте, купите в ближайшем магазине. А если ДОМ, все окупится. И точно знаете, что все натурпродукт.

    Самодельнык краски и дек. покрытия чаще лучше, чем в магазине. Причина, сложность технологии - все в одном ведре. В рецептах есть последовательность и короткое время использования. А завод должен продать продукт который не портится, выдерживает циклы размораживания, не слоится и т. д. И главное- прибыль.
     
  14. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Понял как гашеная известь с сухим пигментом.
     
  15. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад