1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,69оценок: 29

Частное производство подсолнечного масла и т. д

Тема в разделе "Секреты фермеров", создана пользователем Valera2829, 10.02.12.

  1. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194
    Адрес:
    Украина
    Добрый день, ShilovAV. У каждого человека есть свое мнение и он в праве его высказать. А вот если бы между людьми было одно согласие- то давным бы давно на нашей планете был бы РАЙ и все были бы счастливы.
    А у меня, как не странно- 17 лет крутится...
    Я здесь взял на себя смелость и приложил в rarе расчетные характеристики динамической грузоподъемности, но на практике- основное внимание ВСЕГДА уделяют статистической, т. е. реальной- та которая не в идеальных расчетах а на деле может "придавить" тот подшипник. Так что можно и произвести расчеты... Но я их не произвожу- так как данных, которые я должен бы вставить в те расчеты- у меня нет (я пальцем не могу измерить нагрузку, село- деревня- приборов нет). Я просто включаю интуицию- шариковый упорный рассчитывался при изготовлении- только на УПОР осевого смещения, но не на радиальное. А вот конический роликовый упорный- он способен выдерживать обе нагрузки и радиальную и осевую. Но как говориться- лучше что то одно, но надежное, чем несколько -и в одном, Два в одном- естественно слабее (часть на одно и оставшаяся часть на другое). Поэтому, я тут без всяких расчетов приложил уже готовые характеристики роликового и упорного подшипника имеющих приблизительно одинаковые размеры. И по поводу того, что шарики при работе получают вибрацию и стремятся "вылезти"- простите, но это ошибка, в прессе нет той вибрации (как в любом редукторе, кулачковых приводах, шатунах и т. д.)- там шнек плавно вращается в распаренной фузе. Упорный на шариках- почти на 2.5кг тяжелее от роликового, в нем обоймы мощнее:um:. Поэтому и статистическую нагрузку он может выдержать более чем в два раза большую от роликового:cool:.
    По поводу горизонтального размещения шарикового упорного подшипника... Я приложил чертеж своего корпуса, где видно- что бы шарики (с сепаратором) вышли из своих направляющих канавок- нужно раздвинуть обоймы на пару сантиметров, а их так просто не раздвинуть. Одна упирается в корпус, другая- через упорную шайбу- на внутреннюю обойму радиального подшипника. При остановке пресса- действительно происходит расжим обойм на упорном подшипнике- но тут я его замеряю и он всего 0.1мм.
    Я простой сирый, не профессор и не академик, поэтому- ни в одной из тем на этом форуме, в прочем как и в жизни- я никогда не утверждал, что согласен я или нет, мол так нельзя, а только так можно... Я просто давал информацию к размышлению (делился практическим опытом)- что бы человек сам принимал решения, лучше, экономичнее, надежнее и проще... Но пусть человек сам решает. :|:
    Приведу маленькую историю. Когда я открыл олийню- все кинулись тоже открывать. Хорошо, если с начало люди собирали честную информацию по прессах, рассматривали и вникали, перед покупкой... Вот один человек тогда ко мне и приехал:(:flag:. Один единственный из сотни поблагодарил:aga:. Он привез пресс, который хотел купить, но с начало взял его на пробу. Прислушался, что при экструзации жаренной семечки- сразу "полетят" упорные подшипники- вот и попробовал, не покупая. Как и сказал- сырую давило, но слабо (хоть трижды перегоняй), а как только подали в пресс жаренную семечку- сразу маслецо пошло хорошим объемом, ароматное, сладкое, вкусное. Но тут же "репнули " подшипники. Он тогда показал те подшипники- аж два роликовых конических, и у всех наружные обоймы лопнули... Хоть и шнек у него был малого диаметра- всего~ 60мм и подшипники мощные- от трактора "Кировец" (каждый пару килограмм весил)- но не выдержали они и пол часа работы... Вот человек и благодарил меня за предупреждения... Как он говорил- подшипники мол поменять не проблема- их на машдворе- море. "Поменяю и отдам назад этот чудо пресс, а переделывать- я не смогу, зато деньги на "ветер не выброшу:aga: "- сказал в конце разговора тот хороший, добрый человек. :|:
    Удачи! :hello:
     

    Вложения:

    • 7222.jpg
    • 8322.jpg
  2. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194
    Адрес:
    Украина
    Стопроцентно с вами согласен:super: ... Что не возьми- все нужно потом самим "до ума доводить"... Как в анекдоте- трижды собирали по чертежам самолет, но все время почему то получался паровоз... В инструкции стояла приписка- после сборки- обработать напильником:aga:.
    "Петкус" отличная машинка:super: и для большой олийни, где перерабатывают несколько тонн в час- лучше и не придумать. Но тут миниолийни- 50-100кг в час:flag:. И нужно что то ДЕШЕВОЕ И КОМПАКТНОЕ...
    Пришел лет... (давно было) селянин с моего села, с просьбой сделать ему веялку под олийню. Ну я ему открытым текстом- "Ты же бесплатно к себе во двор уже такого "натягал" с колхоза, что и во дворе не вмещается- на грядках уже стоят ДКУ, сеялки, прицепы и т. д. Ну и возьми себе овээску, пока при должности..". А он в ответ-"Она ко мне в сарай не влезет, уже смотрел, примерял:no: ".
    По поводу очистки сит на веялках...
    После того, как разнесся слух, что на моих веялках можно "вытянуть" семечку даже с "мертвых" зерноотходов:ogo: - запретили по всему району выдавать людям любые зерноотходы:cool: (на паи или за наличку). Долгих пять лет- ни кому, ни грамма:(. У себя на токах пытались перевеивать всевозможными импортными и отечественными веялками после ЗАВа. Лично хозяин сельхозпредприятия настраивал те машинки, лично подбирал сита и режимы, лично контролировал (это же ХОРОШИЕ деньги с мусора:super:). Но "вытягивали " те веялки семечку с мусора, даже при самых минимальных подачах- не более четверть часа, от силы- пол часа и сита забивались напрочь. Так и сгнивали кучи зерноотходов из семочек на токах:( ... А на мою голову сыпались такие проклятия:mad: ...
    Я не применяю вибраторы, "стукалки" и пр. Просто кинематика рассчитана на то, что бы при каждом движении сита- его подбрасывало (всего то на пару миллиметров). Но как оказалось- этого достаточно, что бы сита все время оставались чистыми- хоть через час работы, хоть через трое суток непрерывного отвеивания. Вот этим то прыжком они, сита, и могут на себя вытянуть даже солому, что бы отобрать у неё зерна пшеницы или ячменя. Но производительность малая- всего с тонну в час. А на больших веялках- очистка сит идет щетками, но они проходят всю площадь сита за несколько (много) колебаний самого сита. Вот они и не успевают очистить сита от мусора- так как сии машинки конструировали не для переработки мусора:no:, а ТОЛЬКО для очистки зерна:super:.
    Прошу принять во внимание- я не рекламирую, не торгую, не критикую, не утверждаю, ведь не ошибается только тот - кто вообще ничего не делает. Я просто даю информацию к размышлению с приложенными бесплатно своими наработками... Зная, что при этом- кому то помогу, а кому то принесу неприятность (производителям оборудования- за что и прошу прощение)- ведь те кто прочтет и вникнет в это олийное дело- тот уже не кинется, не задумываясь покупать предложенное и разрекламированное оборудование. А я честно- не хочу быть помехой в реализации предложенного на продажу оборудования...
    Sorry...:hndshk: Удачи всем, не держите зла...:hello:
     
  3. Мурафа
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    6

    Мурафа

    Новичок

    Мурафа

    Новичок

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Харьков
    Добрый день уважаемые форумчане! Извеняюсь, что не по теме даного форума, но хотел бы знать ваше мнение имеет ли право на жизнь приложеная схема привода с двумя электродвигателями.
    Привод с двумя электродвигателями.jpg
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.677

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.677
    Адрес:
    Литва
    Если двигателя эдентичные совершенно, то да.
    А почему не одним двигателем?
     
  5. Мурафа
    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    6

    Мурафа

    Новичок

    Мурафа

    Новичок

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Харьков
    Уважаемый Aleksej2000! Дело в том, что у меня нету трехфазной линии, а подключить стоит около 7000 грн. При таком соединении эл. двигателей можно использовать однофазные 2,2 кВт и получить приличную мощность. Как видно с рисунка представленого выше, на валу двигателей установленые обгонные муфты, которые компенсируют неравномерность вращения эл. дв. между собой, а при увеличении нагрузки (вследствии падения оборотов), докручивают друг друга.
     
  6. Sezyk
    Регистрация:
    27.12.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    38

    Sezyk

    Участник

    Sezyk

    Участник

    Регистрация:
    27.12.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Киев
    Давил семечку не имея 380 в. двигателем 2,2 кВт. с конденсаторным подключением и все время думал решить как то вопрос мощности и вопрос нагрева двигателя. Интересно узнать мнение форумчан насчет Вашей идеи. Моей идеей, закрыв глаза на мощность, хотя бы продлить рабочее время пресса, было желание задействовать два двигателя и в случае перегрева первого перебросить ремень на другой и работать дальше, но к реализации так и не приступил, появилось три фазы, однако есть интерес к данному вопросу.
    Удачи!
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.677

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.677
    Адрес:
    Литва
    Понятно. Я попробую тут у знающих людей на форуме спросить, может кто что подскажет, кто в теме.
     
  8. ShilovAV
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    34

    ShilovAV

    Участник

    ShilovAV

    Участник

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Николаев
    Уважаемый Valera2829. Я не торгую оборудованием и ничего не рекламирую.
    Мне за державу обидно! Оборудование собранное или изготовленное в Украине всегда имеет "подводные камни", которые появляются в процессе его эксплуатации. А потом "морозятся" после продажи.
    Когда сталкиваешься с "буржуйским" оборудованием, то аж противно на сколько всё предусмотрено. Даже кажется лишним. :)]
    И ещё раз по существу:
    - Любой подшипник (соответствующий ГОСТу) должен отработать 20 000 мото - часов, например 8 часов/ день в течении 6 лет. Если этого не происходит, значит подшипник неправильно установлен, перегружен или используется без смазки!
    Valera2829 меня не понял! В вашем случае я предлагаю подобрать РОЛИКОВЫЙ УПОРНЫЙ подшипник, а не КАНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ.
    Роликовый упорный подшипник, при размерах подобных шариковому упорному, будет иметь меньший вес! Средняя обойма подшипника (с роликами без борта) изготовлена из "хитрого" пластичного материала.
    Ещё лучше установить канический роликовый УПОРНЫЙ подшипник, но его долговечность работы сильно зависит от правильно выбранного осевого зазора (подобно колесу авто).
    Тесть при помощи резьбы на валу и гайки. Это немного "напражно".
    - Есть в продаже маленькие Петкус-Супер по цене около 15 000 грн. По габаритам не более вашей веялки. При монтаже просит исключительно горизонтальный пол и небольшую комнату для пылесборки.
    Во время работы в помещении вообще нет пыли!
    Малые предприятия торгуют не веялками, пусть меня БОГ простит, а металоломом по цена около 20 000грн.:|:
     

    Вложения:

  9. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Имеет.
    Каждый будет нагружен на половину своей мощности.
    Хоть это и не синхронные, но все равно они сами себя сбалансируют.
    Только в схему я внес небольшое изменение, так как на редукторе шкивы будут играть.
    Привод с двумя электродвигателями-2.jpg
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Ещё предложение: использовать не два длинных ремня на три шкива, а четыре коротких. Рисовать не буду, нечем, но смысл такой - на ведомом шкиве 4-х ручьёвый шкив, а на двигателях по двухручьёвому. С каждого двигателя по паре ремней на общий шкив механизма.
    Поскольку всё равно двигатели устанавливать заново, смещение обеспечить не проблема.
    Натяжных роликов не нужно. Учитывая мерзейшее качество нынешних клиновых ремней, обратные перегибы им категорически противопоказаны. Натянуть двигателями - дешевле в изготовлении.
    Ещё плюс - охват шкивов. В случае трёх точек мы получаем охват каждого шкива меньше рекомендованного, а соответственно уменьшение КПД передачи. В случае применения пары шкивов в каждой передаче охват получаем стандартный.
    Как то так...

    И ещё один вопрос - а нужны ли будут обгонные муфты? Я не вижу, что они будут работать в данной схеме.
    Мнение, конечно, личное, но я бы их не запроектировал.
     
  11. Barsta
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13

    Barsta

    Участник

    Barsta

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13
    Пресс.001 - Корпус гранулятора1.jpg Valera2829, как уже писал, я технолог. По большому счету черчением занимался на первом курсе в 80-м году
    при учебном проектировании редуктора. Недавно поставил себе КОМПАС 13 и вот мой первый опус. Если Вам не трудно посмотрите на чертеж с точки зрения Вашего опыта, можно ли в таком виде отдавать его станочникам?
     
  12. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194
    Адрес:
    Украина
    Добрый вечер, Станислав. Если не трудно- давай на ТЫ...:hndshk:
    По гранулятору... Я предлагаю тебе, Станислав, рассмотреть такое предложение. Или что то свое:super: там использовать. Я такой вариант просто в виде эксперимента сделал лет пятнадцать назад. Жалко было улетающую олию, которая брызгами вырывалась из гранулятора, макуха шла вся в пене:aga: ... Вот тогда я и решил провести эксперимент по сбору того масла, которое сухим паром из макухи вырывало:um: .. В общем - то был просто эксперимент, временное приспособление. Ну а у нас-все что временно- то остается на постоянство:|: ... " А что если пропускать на выходе макуху чрез что- то, на что будет оседать то масло"- подумал я и про экспериментировал:aga: ... Ну так это временное приспособление и осталось без "доводки до ума":( ... А раз в месяц или раз в году- маслосъемник вырывает из гранулятора:flag: ... Ну теперь, как говорится "за компанию" точно ПЕРЕДЕЛАЮ.
    p. s. На чертежах выложенных ранее, я намалевал не того направления витки на шнеке (просто не подумал и начертил так- как удобнее было). Тебе просто можно отразить те чертежи симметрией (есть такая функция). Ведь у нас все резьбы на прессе правые. И если не того направления будут витки на шнеке- то произойдет самораскручивание прижимных пробок и гранулятора:aga:.
    Удачи! :hello:
     

    Вложения:

    • предложения по пробке- гранулятору.jpg
    • правильно направление витков на шнеке.jpg
  13. Barsta
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13

    Barsta

    Участник

    Barsta

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13
    Valera2829, ты говоришь, что в случае попадания в пресс инородного твердого тела
    вырывало, время от времени маслоотделитель из корпуса гранулятора.
    А может это и хорошо – своего рода предохранитель. Ну а как заклинит
    эту "медяху-люминиум" сразу на выходе из гранулятора, не сорвет ли весь корпус гранулятора с резьбы?
     
  14. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194
    Адрес:
    Украина
    Добрый день, Мурафа. Я полностью согласен с предыдущими авторами, которые высказались по этому вопросу. Просто приложил дополнительные, так сказать разъяснения к их ответам в наглядном виде. В приложенном изображении показан такой вариант ременной передачи. Но я это сделал на своём пневмотранспортере. От ведущего шкива двигателя вращаются крыльчатки двух вентиляторов. То есть- я перегоняю воздух, но не передаю вращение на редуктор. И то происходит скольжение ремня на шкивах вентилятора при запуске, а когда все раскрутится- естественно ремешок начинает "бить- играть" на выходе ведущего шкива. Но я здесь только воздух "перегоняю" и тут почти нет ни какой нагрузки, по этому мне эти недостатки абсолютно безразличны. А вам редуктор вращать- стопроцентно ремешки начнут проскальзывать, ведь уменьшится площадь соприкосновения ремней на шкивах, а если перетянуть ремешки- то и на холостых оборотах двигатели начнут перегреваться (подшипники начнут "подклинивать") ... И даже если у вас все получится (запустить от одной фазы ваше оборудования) вы непременно столкнетесь со следующей проблемой- перегрев двигателей (пусковая обмотка будет их перегревать- на пуск- одни емкости, на холостой ход- другие, под каждую нагрузку- свои расчетные емкости). Поэтому- работать с идеально подобранными конденсаторами- только в теории можно, а на практике, как не подбирай- через четверть часа, пол часа, от силы час под хорошей нагрузкой- и двигатель перегрет...
    Можно конечно "похимичить" но результат все равно не оправдает желаемого... Год назад, мой знакомый парень с села несколько дней не вылазил с инета- искал возможности подключения фрезерного станка (три фазы). Преобразователи напряжения и фаз- обойдутся в несколько раз дороже, чем официально подключить три фазы... Перебрал кучу вариантов и остановился на получении желаемого от простого двигателя (тысячника). Если его запустить от одной фазы- то на других обмотках от самовозбуждения появляется напряжение, со смещенными фазами... Я его уже и уговаривал и объяснял, а он на своем- вот в инете пишут... вот у людей работает... ну и т. д. Я плюнул и дал ему семикиловатник на 960об. Тыкал он его, тыкал кондёрами... Я ему тогда просто шкивом его запустил и дал прибор замерить напряжение. Как я и предсказывал- к сожалению, нет 100% КПД (потери и пр.)- по этому на одной фазе было 220в, а на других- по 165в, хоть и смещение на фазах было идеально... И это без нагрузки, а дать хорошую нагрузку- естественно 165- превратиться в 120... В общем я его уговорил (помог маленько финансами) и он провел 380в. За год тот парень "оброс" оборудованием, уже три станка, два отдельных механизма- агрегата от трех фаз и это только начало...:aga:
    Вам решать- вы капитан своего корабля, но если вы проведете (пусть и за 7000грв) три фазы и руки у вас умелые и дружите с металлом- то ни когда в жизни об этом не пожалеете (и это не только мое личное мнение).
    И как бы там не было- мы все желаем вам удачи:hello:
     

    Вложения:

    • шкив на три точки.jpg
  15. Barsta
    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13

    Barsta

    Участник

    Barsta

    Участник

    Регистрация:
    06.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    13
    Valera2829, а по поводу шнека я сразу понял, что он нарисован не в ту сторону, но решил решать проблемы по мере их поступления и задавать вопросы перед тем как начать чертить. Черчение движется пока туго, т. к.
    не могу все время посвящать прессу.