1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Неполадки котла Protherm Panther (Протерм Пантера)

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем TEVE, 17.10.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    Вот такой panther-2015-noback-497988-format-flex-height-1152x1536.png
     
  2. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    Как поверить? Тоже думал над этим. Но шибок не даёт. Подаёт воду и греет батареи хорошо. Просто вытащит его почистить может?
     
  3. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    У этого котла 4 трубы снизу, самая левая это подача отопления, второй подача ГВС, третья общая подача, четвёртая обратка отопления. Когда я ставлю ГВС на 60, а отопления на 45, котёл пиктограммой переключается на ГВС (мигает кран) и левая труба начнётся греться тем самым греет батареи, хотя такого не должно быть.
     
  4. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.352
    Благодарности:
    2.647

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.352
    Благодарности:
    2.647
    Адрес:
    Москва
    Я бы начал с проверки DSN в D93
     
  5. dxpoha
    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.077
    Благодарности:
    973

    dxpoha

    Живу здесь

    dxpoha

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.077
    Благодарности:
    973
    Адрес:
    Самара
    Кран будет мигать только после разбора горячей воды. Или при включенной функции комфорт. У вас бойлера случаем нет?
     
  6. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    Бойлера нет

    Это я так понимаю это программно делается в меню котла? Инструкцию читал, как зайти туда знаю. Что там проверить?
     
  7. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    D. 093 (Настройка кода аппарата) в уровне специалиста нет. Есть в уровне сервиса, стоит значение 7. Поменял на 0, котел упал в аварийный режим с ошибками F05, F06. Вернул опять значение 7, заработал. Что дальше? Может включен какой нибудь комфортный режим?

    Код d. 096 это возврат к заводским настройкам, чем чревато выполнение данного кода?
     
  8. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    Сейчас ГВС стоит на 43, а отопление на 42. Решил прибавить отопление до 70. По идее должна загорется горелка и идти повышение температуры в отопление. Ничего не происходит. :faq:
     
  9. slavtan
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15

    slavtan

    Живу здесь

    slavtan

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ижевск
    Если проблема ещё актуальна хотелось бы уточнить:
    1. Сколько лет котёл в работе?
    2. Если оплачено ежегодное ТО, почему не вызываете спецов? (хотя вдруг заразный придёт...)
    3. Что было перед поломкой (электричество выкл/вкл, скакало напряжение, ошибки вылазили, лазил кто в котёл и пр)
    4. Симптомы странные, но поверхностно для вашего 2-хконтурного котла связь ГВс и СО может быть через:
    - заклинивший 3-хходовой (как уже писали): при включении разбора ГВС краном на кухне (душе) 3-х ходовой должен переключиться на малый круг, отрубив СО, но если он заклинил посередине, то будет греться и СО и ГВС, но только в момент отбора ГВС (датчик протока фиксирует). При выключенном кране ГВС и не горящем индикаторе краника на экране СО, даже при заклинившем 3-хходовом будет греть до температуры настроенной по СО - а у вас греет до темп. ГВС - поэтому вам и говорят "такого быть не может"
    - дырявый пластинчатый ТО ГВС - но тогда было скакало давление в СО, т. к. есть прямая связь с системой ХВС, если конечно у вас оно не одинаковое (~2 Атм)
    5. Судя по фото у вас котёл последней версии (после последней 19, щас идёт (H-RU) R1), код для D. 093 для новой версии я не знаю, для 19-ой версии было "6"
    6. Если вам или вы сами не настраивали особые параметры (режим работы насоса, регуляторы по e-BUS), то можете скинуть до заводских настроек
    7. В первом сообщении вы написали "отопление в зависимости от температуры на улице" - у вас ПЗА? Может кривая съехала? Если есть регулятор комнатный, может он косячит?
    8.
    - действительно странно.
    Попробуйте посмотреть коды состояния котла S. ХХ (Одновременно нажать «-» ГВСи «-» СО и удерживать 3 секунды) на разных режимах. Кнопкой MODE отключите режим ГВС и погоняйте котёл.
     
  10. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    1. Года 3-4 в работе, работал все это время, и сейчас работает, без проблем. Разве что эта ситуация немного напрягает.
    2. не оплачено, вводили в эксплуатацию сами, представители протерм в нашем регионе наши знакомые, приезжали смотрели (до наступления данной проблемы), все в порядке с ним. ТО делаю сам исходя из рекомендаций в инструкции.
    3. Ничего не было, напряжение отключали, газ перекрывали, ошибки были, после сброса их все было нормально работало.
    4. Пообщался я с протермом, объяснил ситуацию, сказали что надо смотреть 3-х ходовой.
    5. Стоит 7. На 6 не пробовал ставить.
    6. ничего не ставили. Сбросил настройки- не помогло.
    7. возможно не правильно выразился. Никаких датчиков нет, разве что ручной по настройке температуры на тёплый пол на коллекторе.

    Я тут промывал радиаторы отопления, были непонятные белые отложения, не твёрдые, на ощуп как комки манки, не знаю как выразиться. Всё промыл, СО начало греть намного лучше. Перед котлом на обратке стоит фильтр, переодичеки его чищу.
    В общем думаю надо снимать 3-х ходовой и смотреть его. Слышно как он жужжит, но сказали что может клиент и не дожимает его до нужного положения и поэтому гонит по всем кругам. Ошибок при этом он не выдаст.
     
  11. slavtan
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15

    slavtan

    Живу здесь

    slavtan

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ижевск
    Я сам не спец, просто немного продвинутый пользователь, с почти таким же котлом, как у вас (пантера 25КТО - одноконтурная), который ещё новый висит. Поэтому по ремонту 3-ходового не подскажу, но там или привод ломается или шток с манжетами закисает - в инете найдёте.
    Можно запустить тестовую программу P. 05 для удаления воздуха и послушать как 3-ходовой будет вставать в среднее положение (хотя вероятно он в нём и застрял).
    К сожалению в кодах состояния S. XX не нашёл фиксации положения 3-ходового, но есть в кодах диагностики параметр d. 035: 3-ходовой клапан, положение 0-режим отопления, 40-среднее, 100-режим ГВС - посмотреть что показывает котёл?
    Чистить грязь это хорошо, но на данную проблему это вряд ли влияет, если только 3-ходовой не от грязи застрял. Я себе шламоотводчик ещё купил FLAMCO от мелкой грязи чугуняки.
     
  12. Racer-Man
    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29

    Racer-Man

    Живу здесь

    Racer-Man

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    307
    Благодарности:
    29
    В общем снял 3-х ходовой, давление естественно на 0. В руках его держу и включаю котёл в розетку. Клапан вибрирует но шток на месте. Судя по всему шестеренка в моторе померла? Есть ли варианты как его восстановить, либо только новый? У нас в магазине он 4 р. стоит.
     
  13. dxpoha
    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.077
    Благодарности:
    973

    dxpoha

    Живу здесь

    dxpoha

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.077
    Благодарности:
    973
    Адрес:
    Самара
    Новый лучше.
     
  14. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.352
    Благодарности:
    2.647

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.352
    Благодарности:
    2.647
    Адрес:
    Москва
    Может быть проблема не в трехходовом, а в плате. Я бы не спешил с покупкой нового. Лучше попробовать найти цивилизованного мастера у которого есть в наличии запчасти.
     
  15. slavtan
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15

    slavtan

    Живу здесь

    slavtan

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Ижевск
    У 2-хконтурных моделей котлов, который у вас, при частом пользовании ГВС 3-ходовой (как и весь котёл в общем) быстро изнашивается: в душе или на кухне открыл-закрыл кран, особенно экономные (как я, после каждой ложки закрываю кран пока ложу в сушку) - 3-ходовой как паралитик туда-сюда (~до 100 раз в день) - износ, однако.
    Поэтому в двух старых домах ГВС от 2-контурника делал только в душ (открыл, помылся, закрыл - 2 раза в день), а на кухню от эл. водонагревателя провёл. В третий дом щас купил 1-контурный, который будет греть БКН 150..200 л, всего 2...5 раз в день при среднем использовании.
    Я поддерживаю sergey 73, - описанные вами ранее симптомы не могут проявляться только от поломки 3-ходового:
    1.
    - даже если 3-ходовой застрял посередине и открыт надолго кран ГВС - и СО и ГВС греется по темп. ГВС на 60, но котлу проще гонять ОВ по малому кругу ГВС, чем по большому с кучей труб и радиаторов.
    2.
    - это вообще проблемы больше к плате, настройкам (блокировка на отопление d. 002), насосу (нет протока и теплообменник горячий, при холодной СО)
    Да и в самом 3-ходовом может только привод сломался, и у мастера он есть отдельно (если разборный конечно), а покупать приходится весь целиком.
    Хотя раз уж сами занялись ремонтом и сняли 3-ходовой - покупайте новый, останется как ЗИП, если не в нём дело, котёл ещё не старый. Я тоже стараюсь делать сам и по-меньше от кого-то зависеть.
     
Статус темы:
Закрыта.