1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Работа автоматики на откатных воротах Дорхан

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Дмитрий 73, 13.02.12.

  1. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    Установил привод. полностью было лень (всё равно снимать), поставил без планок. Потому на видео есть шум от работы привода. Если гайки подтянуть - работает нормально, бесшумно.
    Вот ссылки на видео.
    https://rutube.ru/video/4cef3cf40b09cb9f280bdd199abeed02/?pl_id=1260972&pl_type=user
    https://rutube.ru/video/d72acd3a6a13041b08a43f8c20cd73e1/?pl_id=1260972&pl_type=user
    https://rutube.ru/video/24888a9b6fda148acc3e452d912ddc2e/
    https://rutube.ru/video/a06722606c4c0b8e737b43c9a5d080c6/?pl_id=1260972&pl_type=user

    На одном из видео, при закрытии, ворота ударяются в механический упор и отъезжают обратно. Такого раньше не было. Ворота останавливались не доезжая до упора пару сантиметров. Уж не знаю, в чём причина. Привод хранился дома. На улице оставались только магниты.
     
    Последнее редактирование: 01.10.16
  2. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @1971, DIP3 определяет с какой стороны от привода ворота. Его надо выключить? Тогда ворота будут не ст той стороны от привода. А DIP4 я, конечно, переключал и перезапускал питанием привод. Собственно как раз на видео сначала один режим (DIP4 выкл), а потом другой.
     
  3. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    Магниты я менял местами. Красный кружок - был концевиком на закрытие. Адекватным оказалось теперешнее положение: синий треугольник - закрытие, красный кружок - открытие. Пробовал я и "отдалять" магниты. Кронштейн крепления магнитов к рейке несимметричный. Ну я устанавливал магниты дальше от датчика. Кстати, консультатн Дорхана не смог мне ответить на вопрос о том, как правильно должны быть установлены магниты. Я уж не говорю синий-красный/открытие/закрытие. Хотя бы в какую сторону должны быть развёрнуты кронштейны магнитов. В инструкции написано "не более 5мм от датчика". Это совершенно невозможно. Никак. Беда в том, что нет вообще ни одного параметра, который точно известен. Всё нужно подбирать. Даже регулировка магнитов вдоль рейки по инструкции совершенно не даёт нужного результа. Приходится двигать магниты дополнительно и довольно сильно. Очень уж много неизвестных.
     
  4. Vadim13
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159

    Vadim13

    Живу здесь

    Vadim13

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Самара
    Магнит должен быть максимально удален от привода, как на рисунке стр. 8 пункт 4.6 инструкции. На прописанный в 5 мм. зазор не обращай внимание, у них на стр 6 по чертежу этот зазор 10 мм.
    Концевики регулируются не по инструкции, а на ощупь.
    Все симптомы, которые ты описал - это нормальная работа привода, просто он не отрегулирован.
    Первым делом поставь дип3 в положение по инструкции (выключен - привод слева, включен - привод справа), тогда не надо менять местами концевики. Таймер (реверс) и автозакрытие выкрути против часовой. Force (мощность) поставь в среднее положение и начинай регулировать концевики. После регулировки поиграй мощностью и все будет работать отлично.
    Все что тебе пишут про то, что ты купил ерунду не слушай. Я ставлю Came, Nice, Faac, но Дорхановских приводов ставлю на порядок больше. Да, электроника на итальянцах намного лучше Дорхана, а вот механика никак не лучше. На 1300 приводе и ротор и редуктор находятся в маслянной ванне, так что срок службы у них просто огромный. А электронику надо просто научиться регулировать.
    Теперь по поводу инструкции: да, написана она коряво, но это на всех дорхановских инструкциях для того, чтобы монтировали только дилеры, которые своим опытом проб и ошибок научились читать инструкцию через строчку и многое делать немного не так, как написано.
    Кcтати, прочти инструкцию к FAAC 741 и CAME BX-243 и ты поймешь, что Дорхан пишет более понятно для простого обывателя.
     
  5. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @Vadim13, спасибо!
    DIP3 уже установлен верно. Это я проверил. Я вообще всё проверил и перепроверил не раз. Попробовал свичи и регуляторы в разных положениях. Как я выше и писАл, пробовал и магниты (кронштейны магнитов) переворачивать. Если магниты точно должны быть удалены от привода - уже хорошая новость! :) Хоть что-то определённое. Кстати, сейчас стоят практически в притирку к кожуху. Я ещё думал, не дай Бог, снегом чуть наклонит - врежется магнит в кожух привода. А автору конструкции крепежа кронштейна к рейке надо пожизненно запретить употреблять пиво, гаду! Руки можно оставить :) :). Если магнит отдалить - ещё одной проблемой будет меньше. :)
    ОК. Попробую уж теперь в выхи.
    Я инструкции на приборы разной сложности пишу со студенческих лет. Т. е. уже мнооооого лет. И чужих прочитал - немеряно. Конечно, видел и похожие на дорхановскую. Из которой мало что понять можно. Да и Бог с ней. Главное - разобраться, потом я смогу сам инструкцию написать :).
     
  6. Vadim13
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159

    Vadim13

    Живу здесь

    Vadim13

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Самара
    У Дорхана есть два типа рейки: облегченная (8*30) и стандартная (30*12), так вот на облегченную рейку, толщиной 8 мм эти магниты приходится крепить только через толстую прокладку (болтики коротенькие)
    А вот с реверсом и автоматическим замедлением (есть на новых платах) лучше не экспериментируй, их мы включаем на тяжелых воротах (от 500 кг. и выше), а на маленьких воротах они только портят все.
     
  7. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @Vadim13, у меня обычная рейка и эти винтики как-то не внушают... ладно, это не самое главное. А про замедление я уже экспериментировал. Выше есть несколько ссылок на видео с моим приводом. В моём случае (лёгкие ворота) и правда - не стоит.
     
  8. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    5.010
    Благодарности:
    2.768

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    5.010
    Благодарности:
    2.768
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зачем такой замечательный привод нужен если в нем все через одно место?
    Вы как установщики им научились управлять, вы их ставите десятками, а зачем конечнику это чудо нужно? Он его купил один раз и думает вот оно счастье, только потом такие темы как эта на всех профильных форумах появляются

    у меня куча приводов итальянски на виду, которым более 10 лет. Для бытового использования никакая маслянная ванна не нужна, это та же хрень, что и мостик холода в секционных воротах от дорхана, больше просто не начто внимание обратить.
     
  9. Vadim13
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159

    Vadim13

    Живу здесь

    Vadim13

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Самара
    Масляная ванна очень хорошо работает при низких температурах, в то время как пластичная смазка замерзает.
     
  10. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    @1971, @Vadim13, господа! Я понимаю, что у каждого из вас есть большой опыт и выводы, сделанные из этого опыта. И каждый из вас, видимо, прав. На вопрос же: зачем же ты его купил, дурик :), ответов много. Например, финансовые или отсутствие информации (времени) или прямой обман продавца или просто упорство псевдопатриота (я таких тоже встречал :)). Наверное и ещё бывают причины. Если почитать форум, обсуждающий один богатый немецкий автомобиль, можно также спросить: да на хрена ж вы его покупали-то, если там столько проблем? :).
    Это я к чему? К тому, что такие темы всё равно будут. В них будет больше или меньше вопросов от таких же бедолаг, как, скажем, я. Так тут-то, как раз, и надо выработать некоторые ответы на основные вопросы. Основная моя проблема с приводом Дорхан - полное отсутствие ясности "а как вообще должно быть!?" Если мне удастся добиться нормальной работы - напишу про "этапы большо пути" :).

    Офф.
    Признаться, когда я глядел на плату привода (после долгих танцев вокруг привода), хотелось просто её переделать по-человечески. Ведь системно, там нет и не может быть вообще никаких трудностей. Т. е. вообще! Ну, датчик магнитного поля - есть датчики холла, стоят копейки и для этих целей - точны. Ну, управление мотором. Тоже мне - бином Ньютона. Управление лампочкой и инфракрасным датчиком - даже обсуждать нечего. Приёмник сигнала от брелка? Ххха. Это совершенно одноклеточное изделие с любой стороны. Скорее всего, его авторы или просто плохие инженеры или украли схему неквалифицировано. Т. е. всё равно - плохие инженеры. И это, кстати, не единственное бытовое изделие, которое просто плохо спроектировали. Уж не буду указывать пальцем. :)
     
  11. 1971
    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    5.010
    Благодарности:
    2.768

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    1971

    ВоротаАвтоматикаСервис

    Регистрация:
    09.04.10
    Сообщения:
    5.010
    Благодарности:
    2.768
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все остальные минусы этого изделия уничтожают этот единственный плюс.
     
  12. Vadim13
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159

    Vadim13

    Живу здесь

    Vadim13

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Самара
    Так как человек уже взял привод, надо помочь его настроить.
    Понятно, что плата глючная, реле западают, трансы при перенапряжении небольшом горят и т. д., но на это у него есть гарантия (скорее всего), а если нет, то подскажем что и где перепаять.
    У меня на даче стоит SL1300 с платой FAAC и магнитными концевиками от Дорхана. Работает более 5 лет вообще без претензий (правда ниже -30 я мотор не включал, как и машину в -30 не завожу)
     
  13. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    Переделал крепление магнитов, как советовал @Vadim13 (на фото). Получилось. Ворота останавливаются в одном и том же месте (и на открытие и на закрытие), мягко, не проскакивают. Пробовал раз 20. И из полностью и из не полностью открытого/закрытого положения. У меня снятие/установка привода как сборка/разборка АКМ у солдата :). Мастерство растёт. Видео работы привода:
    https://rutube.ru/video/886523b6b93c8bca6f2b44179327379c/?pl_id=1260972&pl_type=user
    https://rutube.ru/video/aefd426a432c04285bdb465b40d38974/?pl_type=user&pl_id=1260972
     

    Вложения:

    • IMG_0011a.jpg
  14. lpm61
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556

    lpm61

    Живу здесь

    lpm61

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    1.731
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Москва
    Ещё некоторые соображения про внутренности привода. Я посмотрел на элементы, применяемые на плате. Ничего безобразного не нашёл. Реле довольно известного китайского производителя Song Chuan. Не знаю, что оно коммутирует. Но, если предположить, что, как раз мотор, то там могут быть проблемы (у любого реле). Коммутируемый ток этого реле (16А) указан для активной нагрузки 9лампочки или утюга). А для реактивной, такой, как мотор, этот ток должен быть заметно снижен. Ну или снизится ресурс. Но я не думаю, что мотор тянет больше 10А.
    Обычный STмовский контроллер STM8S103. И мелочь всякая. У трансформатора плохо то, что он внутри содержит термопредохранитель 130°C. А температура ОС для него не более 70°С. Что будет под кожухом привода на прямом солнце? Т. е. 70° у трансформатора легко могут быть достигнуты в обычных условиях средней полосы. Варистор для защиты от выбросов (импульсов) напряжения - имеется. Но я знаю случаи неправильного выбора варисторов. Например известный фильтр пилот. Не знаю, как сейчас, но раньше это был просто кошмар.
    В общем, любые, самые надёжные детали можно кривыми руками включить неправильно. но я на своей плате очевидных безобразий не увидел. Т. е. надежды юношей питают... :)
     
  15. Vadim13
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159

    Vadim13

    Живу здесь

    Vadim13

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    453
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Самара
    Немного помучился и настроил мотор как и должно быть.
    Все верно и про варистор и про реле с трансформатором ты написал. Раньше болезнь этой платы было залипание реле, сейчас поменяли производителя. Варистор не помогает при скачках напряжения, горит трансформатор. Если сеть исправна (или стоит стабилизатор), то транс работает много лет и при температуре в тени 40-50 градусов (в Сочи, например). Отключения двигателей из-за высокой температуры воздуха я пока не встречал. Еще на одной недавно выпущенной партии этих моторов течет сальник расцепителя, но меняют по гарантии без проблем.