1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,18оценок: 22

Энергоактивное здание

Тема в разделе "Инженерное энергосбережение", создана пользователем baus, 14.02.12.

  1. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Вы не о том. На опалубку крепится фактура (камня ,кожи,дерева, барельефы) заливают монолит, снимают опалубку с фактурой, можно в монолит вводит красители или сама смесь может иметь красивый цвет (глина ,грунтобетоны и тд)
     
  2. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    https://www.watermagazine.ru/news/arhiv-news/1323-austral-opresny
    На 2010 - 15 процентов населения. "По оценке экспертов, можно покрыть до трети потребления".
    Но что интересно
     
  3. Гардемарин13
    Регистрация:
    25.11.12
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    Гардемарин13

    Новичок

    Гардемарин13

    Новичок

    Регистрация:
    25.11.12
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Макарьев
    Все проще. Энергоактивный дом нужен, это бесспорно. Вопрос лишь в поиске таких материалов и технологий, которые помогут производить энергию как можно дешевле, а в пределе - даром. (чисто солнечной, ветровой и т д.) Чем сейчас и занимаются датские товарищи! Ну а халявы много не бывает!
     
  4. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Олигархи металлургии жалуются на дорогое электричество. А сами куда тепло утилизируют из печей? Думаю мегаваты в небо уходят.


    Как интересно у немцев и китайцев?


    Зимой в энергоэфективном доме надо (можно и не лично) заниматься ремеслом (гончарным,эмаль, ювелирка) и хлебопекарня, кура-гриль, все то, что связано нагревом.
    Если по серьезней, сушка древесины, известь гасить, обжиг чего ни будь.
     
  5. igorgunchin
    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    292

    igorgunchin

    Профессиональный убийца - пенсионер. 86-88, Афган

    igorgunchin

    Профессиональный убийца - пенсионер. 86-88, Афган

    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    292
    Адрес:
    Сочи
    Ну ладно. Это все теории, я попробую о практике написать.
    Буду дом строить в Сочи.
    1. От земли теплоизоляция не менее 20 см керамзита, возможно +до 5 см экструдированного пенополистирола (дополнительная гидроизоляция). Пол 1 этажа - "по земле"
    2. Стены - 30 см керамзитобетона " хитрого": крупный керамзит 20-40 "обмазываем" пенобетоном с базальтовой фиброй и склеиваем в монолитной опалубке (расчетный коэфф 0,1-0,15). Возможно дополнительно снаружи экструдированный пенополистирол до 5 см.
    3. Отопление - основное: солнечный коллектор за 30 кв метров с накопительным баком 10 куб и теплым полом.
    - резервное: от кондиционеров + охлаждение в летнее время.
    4. Резерв электропитания от 5 квт генератор.
    5. Своя артезианская скважина производительностью от 1 куб
    6. Теплосберегающие окна: однокамерный стеклопакет с покрытыми этой китайской 30 % ой жидкостью с окисью свинца стеклами. Сам буду покрывать.
    7. Горячая вода из этого же бака 10 куб. Пока не знаю куда девать излишки горячей воды летом, скорее всего море подогревать буду. Зимой недостаток тепла от электричества (электричество провел 3-х фазная сеть кабелем СИП 4х35).
    8. Отапливаться будет не весь дом, а только жилые помещения.
    Энергетический расчет: Сочи, среднегодовая - 3,5 квт. час в сутки с кв. метра Х 30 = 105 квт. час в сутки энергии в виде тепла. Энергоемкость 10 куб бака около 800 квт. час.
    Потребление энергии - ? Очень сложно подсчитать. Тут если хорошая погода и солнца много - и тепла много и тепло на улице и соответственно наоборот. Накопителя в 10 куб должно хватить где-то на неделю при плохом раскладе.
    Остальное на месте " методом тыка ".
     
  6. sader4
    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334

    sader4

    живу!

    sader4

    живу!

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    3.056
    Благодарности:
    2.334
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Теория, Вы мою тему СПЛО читали?
     
  7. igorgunchin
    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    292

    igorgunchin

    Профессиональный убийца - пенсионер. 86-88, Афган

    igorgunchin

    Профессиональный убийца - пенсионер. 86-88, Афган

    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    292
    Адрес:
    Сочи
    Нет.
     
  8. Анатолий49
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469

    Анатолий49

    Живу здесь

    Анатолий49

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Владивосток
    Всем привет! Разрешите внести свои 3 копейки.

    Начал читать ветку, но она слишком длинная- вопрос не одного вечера. Поэтому, извиняюсь заранее, если кто-то это уже говорил. Мысли свои.

    Итак, как я понял из начала ветки, одной из тупиковых проблем энергоактивного дома уважаемое сообщество признало труднореализуемость возможных "излишков" элетроэнергии. А также хранение электроэнергии.
    Я же думаю, что проблема в будущем не будет стоить и выеденного яйца. Только посчитать сходу не могу в деньгах.

    Для того чтобы решить эту проблему необходимо на улицу дома вывести электророзетку для заправки электромобилей. И подавать на эту розетку избыточный ток с солнечных батарей (и проч. источников энергии). Гибридные автомобили постепенно завоёвывают рынок. В недалёком будущем электротопливо для автомобилей будет так же востребовано как сегодня бензин или дизель. Заправляться надо будет часто и избытков вряд ли окажется и зимой и летом.

    Далее. Следующий шаг. Дома объединяются целой улицей и открывают самую настоящую электрозаправку. Учёт и вклад каждого- с помощью счётчика. Оплата возможна по карточкам.

    Ввиду того что открыть электрозаправок можно огромное количество, но все они будут небольшие по мощности возможно создание компьютерной базы данных по типу автомобильного навигатора с запросами на близлежащие электрозаправки.

    Ну и т. д. Думаю, смысл понятен. Автомобильного топлива никогда мало не бывает, не так ли?

    Ну что, берётся кто стать будущим олигархом?

    А пока возможно ли посчитать сколько "литров" электротоплива может "произвести" 1 квадратный метр солнечной батареи, например, в сутки? Можно и в рублях расчёт вести.
     
  9. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Идея хорошая, но пока: для лета, в богатых странах с хорошо развитой дорожной сетью.
    Зимой в России, без ветропарка на высоком месте - трудноосуществимо. В ноябре-декабре в моих краях всего 3 солнечных дня было. И ещё я пока не видел электро-(снегоходов, внедорожников и вертолётов), а это обычные средства передвижения в отдалённых местах, где и развита сейчас российская "альтернативщина".
    Масса и проходимость - взаимоисключающие понятия. Энергоемкость нефти на порядок выше, чем АКБ. Для ДВС окислитель возить не надо.
    По этой же причине существующие э-мобили зимой очень неэкономны при обогреве салона. Личные троллейбусы с проводами до солнечных ферм в пустыне Сахара улучшат ситуацию :)
     
  10. Анатолий49
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469

    Анатолий49

    Живу здесь

    Анатолий49

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Владивосток
    Я солнечные батареи привёл просто для примера. Неважно откуда появится электричество в розетке: просто из городской электросети или от ветряка.
    Важно то, что проблема "лишнего электричества в городской электросети"- это проблема генерирующей компании, а проблема "личного" электричества от ветряка ли, от солнечной батареи ли решается за счёт того, что оно превращается в автомобильное "топливо". А автомобильное топливо никогда лишним не бывает. Пусть даже и всего 1 литр этого топлива.

    Автомобильные "гаджеты" (радио, магнитофон, печка, навигатор, дворники и т. д.) до сих пор функционируют в единой автомобильной электросхеме. Потому как "питаются" пока практически из одного источника (бензин, дизель). Имхо, по мере перехода авто на электротопливо вполне возможно, что "гаджеты" могут запитываться по отдельной схеме. Тем самым экономя основное топливо (бензин, дизель). И здесь тоже электророзетка на доме (подъезде) не лишняя.
     
  11. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Купите электромобиль сначала, постройте активный дом, попробуйте зарядить акк-р от инвертора, тогда и будут основы для расчётов в ваших условиях. Освещённость, средние температуры и дороги могут сильно отличаться.

    "К тому же, те 150–300 км до подзарядки, что анонсируют производители в качестве запаса хода своих электромобилей, при увеличении средней скорости, движении в гору (и по грязи) или большом количестве пассажиров и груза тают прямо на глазах. Наконец, аккумуляторы все еще довольно громоздки и дороги, из-за чего электромобиль сейчас оказывается в полтора раза дороже бензиновой модели того же класса."

    Там и примерный подсчёт цены есть и время зарядки 7 часов.
    https://automobili.ru/magazine/2010/11_Nojabr/TemaNomtra/no_subrubric/835/?print=print
    Так что ждём калий-ионных прорывов в аккумуляторах, а пока лошадь энергоактивнее всех.

    У меня авто нет, если мне куда-то литр нальют - будет неприятно :)
     
  12. Анатолий49
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469

    Анатолий49

    Живу здесь

    Анатолий49

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Владивосток
    Сначала идут философы, а потом все остальные. Важно дать толчок мысли тому, кто пойдёт дальше тебя.
    Это и есть прогресс.

    Повторяю: даже 1 литр автомобильного топлива никогда лишним не бывает, не так ли?

    По Владивостоку бегает уже довольно много "гибридов" (бензин/электро) из Японии. О чистом электромобиле, естественно, говорить рано.

    Ещё раз повторяю: даже 1 литр автомобильного топлива никогда лишним не бывает, не так ли?

    Продадите на электрозаправку. Ещё и бабла срубите;)
     
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    При полных или дырявых сосудах - бывает.
    Ещё в нынешнем бензине содержатся канцерогенные добавки - МТБЭ, ферроцен и т д. Значит для меня такой вонючий (при переливании) "подарок" подобен литру ртути или нитроглицерина.
    Бензогенератором я не обзавёлся. Пятна с одежды выводить такой дрянью - рак лёгких. На заправку пешком ходить с канистрой для продажи - да я больше драгоценной биоэнергии сожгу :)

    В странах, где разрешена продажа альтернативной энергии домовладений в сеть, прогресс привёл к тому, что электромобили заправляются от сети, а значит и от активных домов. Только никто не делит, сколько электронов из какого источника пришло.
    Есть у вас э-мобиль - можете купить СБ и хоть сейчас начать "экономить" без сети. Может и с 2-мя комплектами аккумуляторов, с переделанными зарядными устройствами без лишних конверсий в 50 Гц и обратно.
    Но акк живёт 7-10 лет всего.

    А в перспективе России нужно:
    - перенимать опыт Индии и Германии в стимулировании распределённой генерации
    - строить государственные энергоаккумулирующие станции, как в Китае
    - проложить 8-рядные дороги без ям, грязи и подъёмов, а лучше рельсы с контактной сетью
    Фантастиш, да? :)
     
  14. Анатолий49
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469

    Анатолий49

    Живу здесь

    Анатолий49

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    442
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Владивосток
    Вы забыли о чём идёт речь и перепутали причинно-следственные связи.

    Автор топика задался вопросом: "Нужны ли в принципе электроактивные дома, если непонятно что делать с избыточной электроэнергией, особенно летом?"

    Я не собираюсь выжимать из дома всё, что можно. Я говорю лишь об избытках электроэнергии, полученной своим "трудом".
    Электроэнергия же, приходящая в дом от генерирующей компании,- это головная боль самой компании. Куда девать излишки её, если они имеются, пусть думает Чубайс:).

    Всё это нас не касается ни каким боком. А вот забросить на крышу что-нибудь из альтернативного- не только можно, но и интересно. Ну а дальше ещё интереснее- куда это всё направить :)
     
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Он же и предложил соседский автомобиль заряжать, на первой странице:
    https://www.forumhouse.ru/threads/142637/#post-3651479
    Представьте случай, что все соседские машины заправились или уехали от розетки, а излишки энергии есть - куда девать?