1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Геозонд по принципу термосифона (тепловой трубки)

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Александр_Серг, 16.02.12.

  1. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, насос на малой скорости можно запустить при помощи фазового регулятора. Однофазники на мощностях до 200Вт в таком режиме прекрасно работают.
    ЗЫ. Фазовый регулятор - это обыкновенный регулятор яркости для ламп накаливания.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Они есть у меня - в избытке до 8А.
    Однофазники переносят - вентиляторы особенно. Но скважинный насос имеет несколько колес, установленных последовательно. В моем насосе они ещё и "плавающие". Понятия не имею, как толчковый характер работы отразится на здоровье пластиковых колес...
    Меня смущает практически абсолютная незжимаемость жидкости. Т. е. тупое "вырезание" тока приведет к микро гидравлическим ударам. Узнать об этом среди зимы...
    Есть мысль поставить последовательно несколько ДС циркулей и "толкач" из скважинного насоса.
    По цене д. б. также, как скважинник+ПЧ.
    Позже прикуплю для эксперимента.
    Сейчас скважинник толкает воду, из этой же линии питается водная станция - через обратный клапан.
    Можно оставить небольшой перелив в сторону отдельной подъемной линии циркулей для ТН, с копеешным расходом, лишь бы держать наполненным подъемную линию циркулей. Обратный клапан ставится непосредственно перед гидроаккумулятором воды.
    Т. е. и волки сыты и овцы целы.
     
  3. musienkoalex
    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131

    musienkoalex

    Живу здесь

    musienkoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131
    Применительно к воздушным вентиляторам согласен, (сам регулировал обороты понижающим трансом)
    В нашем случае другой характер нагрузки, - есть риск того что двигатель просто не будет стартовать.
    Вот:
    -
    https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:48:7866
    "Асинхронные маломощные можно регулировать напряжением, хотя и ограниченно. У них критическое скольжение (относительная величина разности синхронной и реальной частоты вращения, при которой двигатель остановится) достигает величины 0,5 и выше, что в сочетании с вентилятором (нагрузкой, зависящей от скорости) позволяет регулировать частоту вращения в немалых пределах. На мощных двигателях критическое скольжение равно 0,1-0,15 и меньше, соответственно пределы не такие уж большие, да и КПД такого регулирования невысок, тк потери в роторе пропорциональны величине скольжения, то есть если двигатель вращается 1500 об/мин (когда синхронная частота 3000) скольжение 0,5 и 0,5 мощности идет в нагрузку а 0,5 - греет ротор (это не считая других потерь). Правильнее конечно регулировать частотой, но частотник - весчь дорогая"
    -
     
  4. KUM_TEHb
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    722

    KUM_TEHb

    Живу здесь

    KUM_TEHb

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    639
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Кумертау
    Вообще-то самим фреоном они и отравились. Сработала система пожаротушения (она на основе фреона) все в отсеке и задохнулись от того. Сравнивать не корректно ибо у ТНа заправка 2-3 кг, а в системах пожаротушения десятки килограмм фреона.
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    ну ка, покажите мне частотник для однофазного двигателя с фазосдвигающим конденсатором ! В мире производят единицы и ценник на них как на крыло самолета!
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Кручу обычными трехфазными частотниками - проблем нет. Включаю меж фазами, один выход в воздухе.
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    с точки зрения физики и срока службы двигателя - это не правильно.
    Вероятно, будет нормально работать только на малых мощностях при хорошем охлаждении двигателя
     
  8. musienkoalex
    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131

    musienkoalex

    Живу здесь

    musienkoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131
    Это была часть цитируемого текста :)
    К слову, "но частотник - весчь дорогая" как-то противоречит Вашему утверждению?
    Лично мое мнение, - имеет смысл использовать бесколлекторный двигатель постоянного тока, если требуется регулировка мощности жидкостного насоса. Тут и с моментом силы на разных оборотах все нормально (будет стартовать при нагрузке на вал) и с КПД. Блок управление попроще в сравнении с частотником (синусоида не требуется).
    По вопросам доступности и стоимости ничего сказать не могу.
    Что-то мы совсем в оффтоп улетели...
     
  9. musienkoalex
    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131

    musienkoalex

    Живу здесь

    musienkoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131
    У трехфазного частотника 120градусов сдвиг вместо 90 и вторая обмотка в двигателе часто меньшего сечения проводом намотана, - будет больше греться а то и сгореть может...
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нормально работает, как обычный движок. Другое дело, что нужно учитывать как фазный ток инвертора, так и номинальный ток движка.
    Сейчас частотник 3*380 Данфос нагружен на унипумп 1*220. Кроме повышенного КПД при 3*380 на входе (1%), проблем никаких.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если садить на три конца - точно сгорит, опыт есть.
    Если на 2 - нет проблем. Конденсатор обычно на 450В. К тому же в меню можно установить напряжение питания.
     
  12. musienkoalex
    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131

    musienkoalex

    Живу здесь

    musienkoalex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.14
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    131
    Т. е. вместо "0" подключить третью фазу?
    "Однофазный" двигатель с двумя обмотками и постоянно включенным фазосдвигающим конденсатором фактически "двухфазный". Геометрия обмоток рассчитана на угол 90 градусов между фазами. Толщина провода, к-во витков может различаться для каждой из них. Та что за конденсатором "как-бы вспомогательная", она как правило слабее. Если интересно, померяйте токи на каждой из обмоток, - совпадают ли?
    Трехфазный частотник дает 120 градусов. Значит должны быть биения поля, ну и момента силы, соответственно. Если в конкретно Ваших условиях это не чувствуется, - Отлично!

    P. S. невнимателен был 1х220 - конечно конденсатор на месте все нормально.
    У этого частотника стартовый режим другой по отношению к рабочему? На минимально настроенных оборотах асинхронный двигатель в нагруженном состоянии может не стартовать. Именно поэтому однофазные частотники так дороги, - особый алгоритм старта...
     
    Последнее редактирование: 25.09.15
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это совершенно правильное замечание. Опытным путем предварительно нужно выяснить напряжение, при котором устойчивый старт. Для унипумп (скважинный насос) это напряжение оказалось более 80В.
    Также необходимо использовать только скалярный вариант изменения частоты.
    В мануале обоих частотников, что использовал, есть функция вольтодобавки при старте. Неговоря уже об возможности настроить несколько скоростей или начальный разгон. В общем, вариантов много.
    Мне бы где схемку от Хундая раздобыть, уж больно шумный. Движок постоянного тока на 24в и шарикоподшипниках. Думаю вкрячить его на 10В сигнальное питание, будет сильно тише. Всё равно вместо 3.7квт компрессор потребляет не более 1.5квт...и 40С в подвале исключено.
    Как там питание организовано х. з., не спалить бы.

    Кстати, если кому интересно, удалось существенно утихомирить движок ...Посредством выставления более высокой несущей частоты = дискретизации. Вместо 5кгц поставил 12кгц.
    Теперь терпимо, остальные шумы уже реагируют на шумку.
     
    Последнее редактирование: 25.09.15
  14. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    Подскажите, в какой теме это происходит?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.088
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    планирует и делает - разные вещи.