1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня наблюдал за работой ветрогенератора совместно с контроллером заряда TriStar 60 в режиме Diversion Load.
    Условия для проверки работоспособности выбранной схемы соединения для параллельной работы TS MPPT60 и TS60 были близки к экстремальным. Хорошая генерация СБ (в пике до 1200 Вт) и плотный ветер, выжимавший из ветрогенератора до 1300 Вт (номинальная мощность 1000 Вт).
    Мои опасения, что балласт не справится не подтвердились. Даже при максимальном "сливе" тока на балласт (ток достигал значений до 40 А) балласт не перегревался. Защиту от перегрева обеспечил обдув балласта, управляемый посредством RD1 (включается при "сливаемом" токе более 5 А).
    Теперь (с новым контроллером взамен "родного" гибридного) ветрогенератор работает без подтормаживаний, равномернее.
    TS60 удерживает напряжение на аккумуляторах с точностью не хуже плюс-минус 0,1 В от потребного значения. Реализованный алгоритм ШИМ успевает отрабатывать скачкИ зарядного тока из-за неравномерности тока от ветрогенератора (следствие низкой мачты).
    При этом сохраняется приличный запас для регулирования (PWM Duty Cycle не превышал 55%).
    На прилагаемом видео показано как изменялось напряжения на аккумуляторах (левое верхнее значение) в зависимости от силы тока от ветрогенератора (правое верхнее значение):

    Шум вызван работой вытяжного вентилятора, который забирает воздух из кунга и обдувает им балласт.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Получается ВГ после выпрямителя подключен прямо на АКБ и TS60 скидывает излишки TS MPPT60 и ВГ?

    В такой связке TS60 знает о том что TS MPPT60 скажем эквалайз решил сделать, или абсорцию закончил и флоат начал?
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Да.
    2. TS60 настроен на параметры аккумулятора, именно он обеспечивает нужные стадии заряда.
    TS MPPT настроен на немного завышенные напряжения так, что бы всегда работать в режиме МРРТ.
    Так обеспечено полное использование возможностей СБ.
     
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все красиво и логично. Но есть в этой схеме одно узкое место - TS60. Можно наверное на RD сделать систему защиты, которая в варианте роста напряжения более 60В переключает ветряк прямиком на ТЭНы - причем подключение к тенам это нормально замкнутые контакты, а TS MPPT наверное сам разберется что с батареями делать... Или уже все сделано подобным образом?
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, не сделано.
    Я хочу посчитать всю энергию, которую можно выжать из моих СБ в наших условиях. Поэтому TS MPPT всегда работатет в режиме МРРТ, а "командует" TS60.
    Остановка (или сброс на балласт) у меня были сделаны раньше, RD1 работал с "родным" гибридным контроллером ВГ.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    TS60 узкое место - в плане если вылетит (тфу тфу тфу), ветряк будет в батареи всаживать сколько сможет, и никто его не остановит... Вот по контролю напряжения на АКБ, которое выходит за рамки штатного, при условии наличия TS60 в строю, и сделать систему переключения ветряка на тормозящую нагрузку, которая ветряк гарантировано остановит. Мне это видется как нормально замкнутые контакты ветряка на ТЭНы - если все обесточелось вдруг, ветряк переключается на ТЕНэ и тормозится. Конечно это реле в рабочем положении всегда будет под напругой, а это некоторые дополнительные расходы.
     
  7. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Защиту можно сделать поставив на выход ветряка еще один выпрямитель на 3 фазы и после него DC варистор на 60В (такие есть, причем очень мощные). Если вдруг TS-60 сдохнет, то варистор станет гвоздем и остановит ветряк.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При такой схеме на АКБ будет удерживаться напряжение около 60 В, что явно не добавит им здоровья.
    Думаю что RD1 лучший вариант.
    Настроить канал с гистерезисом, например при напряжении АКБ 58 В ВГ принудительно останавливается и включается повторно после падения напряжения АКБ до 48-49 В.
    Если СБ в состоянии не допустить просадку напряжения до 48-49 В, то и ветрогенератор не особо нужен, пусть себе постоит.
    Примечание: RD1 должен срабатывать по напряжению питания (не по информации от контроллера), а питать его напрямую от АКБ (у меня он так и работает с момента приобретения).
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кстати да, еще и ресурс ветряка можно экономить автоматикой.
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    До демонтажа ВГ для ремонта у меня так и было сделано. Но тогда использовался "родной" гибридный контроллер-инвертор и RD1 просто дублировал выключатель "Стоп ВГ" на контроллере.
    Думаю в качестве балласта для режима "Стоп" использовать сопротивления из этого контроллера (сейчас они используются в схеме КТЦ аккумуляторов).
     
  11. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Это как это напряжение станет 60В ?
    Варистор сработал и стал гвоздем. Все, ветряк стоит. Варисторы-то одноразовые. Приезжаешь, меняешь его на новый.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Точно, упустил:|:
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.808
    Благодарности:
    6.133

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.808
    Благодарности:
    6.133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    (шепотом) Стабилитрон ставить надо, и мосфеты на силовую часть... Правда, мне казалось, что это должно быть частью системы защиты самого ветряка.
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оно все требует наличия питания. А вариант с реле позволит реализовать схему которая сработает в варианте "ну совсем все плохо". Но конечно со своими недостатками. И еще реле поискать с переключающими контактами на много-много ампер...
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чего его искать? Вон автомобильные 12-ти вольтовые на 40 А на каждом углу продаются:)]

    Но зачем эти сложности?
    Если RD1 питать напрямую от АКБ и по этому напряжению останавливать и "отпускать" ВГ, то разом получаем как минимум три плюса:
    - защита на случай отказа TS60, причем обратимая, то есть заряд от ВГ, пусть и коряво, но будет продолжаться,
    - экономия ресурса ветрогенератора при достаточной генерации СБ,
    - дистанционное (через интернет) управление ВГ (останов, пуск).


    Нет у него никакой системы защиты так как подключен теперь через трехфазный выпрямитель прямиком на аккумуляторы.
    Вот и изобретаем велосипед:)]