1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня есть парочка Siemens! Logo. Из него такую штуку соорудить проще простого. Рэлюхи (встроенные) у него такой ток выдержат легко.
    Надо?
    Если да, то программку в него запихаю и созвонимся как передать.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вроде как да, но питание только 12В есть, от испытуемого АКБ. Попробую заскочить сегодня в запчасти, может с реле поворотника быстрее получится.
    Уже просто спортивный интерес появился, чем закончится с этими АКБ. Два брал в 2010 осенью по 1400 в Окее, пару аналогичных сосед отдал. Свою стоимость они давно отработали, сэкономив много-много литров бензина и моточасов гены.

    С RD-1 попереписывался с американами из суппорта, как обычно предложили установить новый софт и тд. Помониторил что бегает через COM, RD-1 просто перестает отвечать на запросы от РС по обновлению статуса. Появилась совсем страшная идея что возможно виной подвисания RS232 является автомобильная релюха, которая прямо под RD-1 живет. Идея бредовая конечно но...
     
  3. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917
    Адрес:
    Мензелинск
    Свинец плавить умеете в противогазе? :)
    https://www.forumhouse.ru/posts/2080304/
    Файл сюда вложил, там ссылка утухла.
     

    Вложения:

  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В далеком детстве этим занимался - расколоть корпус, выбить обмазку, распавить:super:. Потом получить от мамы за штаны и куртку в дырках:aga::|:. Даже вспоминать не хочу. Сегодня в соседнем магазине видел по 4100 руб 190 ач. Дешево и сердито. АКБ похоже должна быть жутко специальная и стоить дорого. К обычным AGM у меня уже вопросы появились:( - стоили по 13500 за 200 Ач, с мая эксплуатация в буфере, примерно 30 циклов было, по внутр. сопростивлению емкость от 116 до 140 Ач - и как это называется?
     
  5. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    У свинца как не крути не более 1000 циклов, поэтому проще принять автомобильные, есть свои минусы их применения, но на сэкономленные деньги можно купили другое оборудование например как СБ или т. п
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нивапрос;)
    Один из них на 12/24 В (минимальное меньше 10 В, точно не помню сколько, но что подойдет сомнений нет).
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Свинец он разный, например AGM из серии хеви на 75 Ач весит 23 кг, а аналогичный по емкости стартерный всего 16-17 кг, при этом последний под завязку имеет еще и пару литров электролита... Но первый в примере стоит около 11 тыр, второй 2,5 тыр.

    Купил реле поворотов от газели - в шоке, там специальная мелкосхема! Если получится замедлить циклы... правда попутно вспомнил что дома нет ни одной радиодетали:(. Только если выдрать откуда:flag:. Там в схеме кондкр электролит на 4,7 мкФ и сопротивление на 82 кОм - типо задающая цепь. И в этих реле еще фича есть - ксли она из лампочек сдохла, быстрее мигать вроде начинают... нужно это дело тоже учесть... Поробую, не пойдет, тогда контроллер.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А у него еще и 4 аналоговых входа 0-10 В есть;)
    Пришпандорить делитель напряжения и все собрать на контроллере, а RD-1 пусть отдохнет.
    Хотя нет, за ним мониторинг оставить (лог писать).
    Я пока программку набросаю.

    Там скорее всего сопротивление нитей ламп участвует во времязадающей цепочке, вот и меняется частота при перегорании.
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно реализовать режим "заряд с добивкой" (заряд до 14.4, отключение ЗУ, повторное включение ЗУ после падения напряжения до 12.7. При этом заряд сделать импульсным).
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Делитель это опять детальки:um:, за которыми нужно в магазин. Но станок на четыре АКБ собрать можно хороший.
    Сижу думаю, Орион дергать по 220В или по низкому. И как он к этому отнесется...

    Заряд я так понял по любому нужен импульсный, и попутно лампочку, которая в паузах будет небольшой разряд делать.

    Обобщенный результат издевательст над видавшими виды АКБ Катод 55 Ач.

    Два АКБ в включены в параллель.
    Заряд сборки током 1,47 А, при достижении 14,8 В стабилизация напряжения в течении 3х часов. Плотность по банкам 1,24-1,25 после завершения заряда.
    Разряд током 1,62 до 11 В под нагрузкой.

    Выполнено 3 цикла, в первом отдано 48,6 Ач, во втором 43,7 Ач, в третьем 44,55 Ач.

    После третьего разряда АКБ в отстое 5 часов, напряжение разомкнутой цепи 12,28В, плотность по банкам от + к -

    АКБ1 - 1,19 1,18т 1,19 1,19т 1,19 1,18
    АКБ1 - 1,18 1,18т 1,16 1,14т 1,18 1,18

    Буквой т отмечены банки, в которых при заборе электролит в самом начале шел коричневатого цвета, мутноватый, далее всасывался нормальный. Что характерно банки между АКБ совпадают. Я же говорю с одной полки и умрут в один день:aga:.

    И для справки - разряд сборки током 3,2 ампер до 10,5 В дал результат 9 часов или около 28 Ач.
     
  11. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Кондер можно увеличить не получится так использовать как есть. На выходе П должна обязательно сидеть небольшая нагрузка (лампочка или релюшка...). Через нее как правило разряжается кондер. Контроллер более гибкое решение. Алгоритм который предлагает Weis называется качели. Нижний уровень лучше использовать выше для добивки. Не знаю точно но по моему используют первую производную от функции падения напряжения для добивки.

    Судя по напряжению на АКБ в них остался заряд. Наверное процентов 60. Мутный электролит это плохо.
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.371
    Благодарности:
    5.313
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Встретил такую схему включения -
    [​IMG]
    Я так понимаю при наличии цепи между минусом и входом 2 (через лампочки), штука начинает моргать.
    Вот схема самого устройства, у меня версия с одним транзистором, но эта цепь явно для контрольной лампы.

    zvkran, а какие идеи по текущему результату? Я все измерил:|:.
     

    Вложения:

    • схема.JPG
  13. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    По подключению или по АКБ? По АКБ ответил выше. Похоже часть активной массы выключена из работы.
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По 220, нормально отнесется. У него порядок подключения в инструкции: сначала клеммы к АКБ, потом подать 220. Правда при этом зарядный ток должен быть выставлен на "0". Думаю при умеренном токе переживет такую встряску.

    Контроллер может производить операции над числами (сам не делал, но в описании есть).Можно и производную посчитать. Но надо ли?
    Особого выбора при таком конструктиве нет, так как зарядный ток будет постоянным по величине. Остается только длительность паузы, а она определяется временем падения напряжения (а значит состоянием АКБ). То есть ничего и считать не надо, знай себе порог переключения меняй (если надо).
    Нижний порог для начала можно и повыше, а сколько?
     
  15. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    По низкому думаю тоже можно. Поставить параллельно зарядным клеммам лампочку и на всякий случай небольшой электролит. Релюшку питать от ориона.

    Нижний порог я бы поставил 13,4. Судя по напряжению в АКБ еще осталось достаточно заряда. Надо его попробовать сделать доступным. Но сначала надо зарядить АКБ.