1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Надеюсь что выдержит. Даже если и сгорит генератор, его стоимость меньше чем стоимость АКБ.
    2. Не могу сказать складывался ли хвост. Прошлым летом я заменил китайскую нашлепку (из белого упругого материала) на балке хвоста прямоугольниками, вырезанными из боковины автомобильной покрышки, теперь даже следов удара (при складывании хвоста) не рассмотреть.
    Если хвост сложится, то может статься что до срабатывания второй ступени защиты дело просто не дойдет.

    Проверю.
     
  2. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Кстати, было бы интересно посмотреть как работает аэродинамическое торможение ВГ.
    Но вот из-за этих проблем я не очень люблю ветряки как генераторы энергии.
    Солнечные батареи - это наш выбор! :)
     
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первая половина марта позади. Это лучший март (даже если вторая половина будет провальной) за три года.
    По состоянию на сегодня всего получено 116,18 кВт*ч, из них от СБ 94,98 и от ВГ 21,20 (в настоящее время Вг остановлен).
    Среднесуточная выработка СБ составляет 6,33 кВт*ч. Это второй по величине результат, лучше (6.59 кВт*ч) было только в мае 2012 г.
    Максимальное значение пиковой мощности 1707 Вт (5 марта).
    Максимальная суточная выработка 9,35 кВт*ч (сегодня).
    Свежий архив прилагаю.
     

    Вложения:

  4. Sa.
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137

    Sa.

    писатель

    Sa.

    писатель

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    951
    Благодарности:
    1.137
    Адрес:
    Обнинск
    12,76 квт*ч 8-го марта - мой мартовский рекорд.
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :super:
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нашел причину отключения заброса напряжения на АКБ из-за работы ветрогенератора и последующего отключения TS60.
    При замере сопротивления балласта оно оказалось равным 1,27 Ом (при первоначальной сборке балласта оно составляло чуть более 0,9 Ом), такого увеличения достаточно, что бы при попытке TS60 утилизовать мощность 2930 Вт напряжение выросло до 61 В при токе 48 А.
    Напомню: контрольный прибор зафиксировал пиковую мощность 3419 Вт и то 55 А.
    Надо менять балласт на более надежный, а пока сделал ревизию, завтра подключу.

    К вопросу о шуме, издаваемом TS60 при сбросе лишней энергии на балласт: вот с таким балластом http://www.ebay.com/itm/24-V-WIND-TURBNE-GENERATOR-DIVERSION-DUMP-LOAD-2-9-/400177774358?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5d2c743f16
    шум малозаметен.
    Прошу не воспринимать данную ссылку как рекомендацию к покупке, так как продавец там жуликоватый не смотря на высокий рейтинг (именно ему я возвращал впаренный обманом товар).
     
  7. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    А что это за приборчик такой (TS60) ?
    Есть описание?
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выложил. Это ШИМ контроллер заряда АКБ. Может работать с ВГ и СБ.
     

    Вложения:

  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Имейте ввиду, что при очень сильном ветре напряжение на ТЭНе легко поднимется выше 60в и где оно остановится зависит только от ветра.
    Это может быть 100в и выше.
    Что при этом произойдет с Вашей схемой?
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На это и рассчитывал, но недорассчитал.
    Исходил из того, что СБ имеют мощность 1500 Вт (с запасом) и ВГ имеет максимальную мощность 1500 Вт (по заверениям китайцев, которых тут нередко обвиняют в завышении характеристик:)). А ВГ взял и выдал куда как побольше:close: Тут бывал такой ветрюган что бочки летали, но тогда ВГ отработал без забросов. Что произошло на этот раз - не понимаю.
    Котроллер TS60 имеет ограничение силы выходного тока в 60 А, что при напряжении 60 В соответствует мощности 3600 Вт.
    ВГ через трехфазный выпрямитель подключен к АКБ. Балласт подключен к выходу контроллера, который оценивает напряжение на АКБ и "сливает" лишнюю энергию (если она есть) на балласт.
    Я исходил из того, что одновременная выдача максимальной мощности солнечными батареями и ветрогенератором крайне маловероятна и более чем двукратный запас сделает работу безопасной.

    Мой случай - лишнее подтверждение необходимости устройства автономных схем защиты от перезаряда АКБ, работающих независимо от автоматики, отвечающей за организацию процесса заряда.
     
  11. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    У Вашего балласта сопротивление 0,9 ом, тогда при напряжении на АКБ в 60в ток через коммутирующий элемент будет 66А.
    Для реле рассчитанного на ток 60А, 66А - это запредельный режим и коммутация таких токов может быть сделана всего несколько раз до пригорания контактов реле или выхода коммутирующих транзисторов из строя.
    Для нормальной работы реле необходимо брать с двухкратным запасом по току, в Вашем случае реле должнно быть минимум 100А.
    И ещё один момент- внутреннее сопротивление АКБ на несколько порядков меньше чем внутреннее сопротивление ВГ и СБ, поэтому рассчитывайте на то, что основной ток будет взять именно от АКБ.

    Да, именно так.
    Совместить заряд АКБ и их защиту в одном устройстве это весьма непростая задача.
    И понимают это только те, кто активно эксплуатирует автономную систему.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там нет реле, мосфеты стоят. Ток через балласт меняется за счет ШИМ. Имеется защита от превышения предельных значений.
    Должен выдержать.
    Только что задействовал защиту: при росте напряжения на АКБ более 57 В в течении 30 сек и более ветрогенератор будет остановлен. Обратное включение при падении напряжения ниже 54 В.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Во-во, а то некоторые говорят- контроллера хватит
    BMS rulezzz!
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.160
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не тот случай. BMS тут как зайцу стоп-сигнал:)]
     
  15. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    А когда мощность большая, то ШИМ не поможет, так как в предельном случае импульс превратиться в НЕ импульс, а просто в постоянное напряжение и транзистор будет всегда открыт.
    ШИМ не спасает от перегрузки по току (мощности).
    Да и вообще непонятно, каким образом можно ограничить ток через транзисторы не ограничивая при этом коммутируемую мощность?

    У Вонга нет такой проблемы, так как у него щелочные АКБ (300 А*ч) и ВГ подключен через диодный мост прямо к АКБ без каких-либо контроллеров, зарядных устройств, ограничителей заряда и ТЕНов.
    В таком режиме его система работает уже около 2 лет и никаких проблем с перезарядом АКБ ветрогенератором (2 квт) никогда не наблюдалось, так как ВГ просто не в состоянии перезарядить эти АКБ. :)
    Поэтому за счет применения щелочных АКБ система электроснабжения получилась крайне простой и надежной.