1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Присоединяюсь к Alex-Pilot. В прошлом году, пока у меня небыло ни солнца, ни ветра :)], ни нормального бензогенератора, который переваривал бы мой трипплайт, заряжал двумя 24 вольтовыми зарядниками. В результате потом 3 дня выравнивал заряд. Но это еще пол беды - емкость становится разной. Правда ценники на 48 вольтовые зарядники кусаются.
     
  2. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    А почему балласт на резисторы? может лучше что-нибудь погреть? ;)
     
  3. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Бойлер было бы очень здорово. Только вот на 48В бойлеров не попадалось... Либо покупать на 220В с сухим ТЭНом и попробовать его поменять на 48В. Только вот это еще как-то рассчитать надо...
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Взять ЭНГЛ (ленточный нагреватель), укоротить в соответствии с напряжением и обмотать трубу с водой...
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Один на всю батарею одновременно уже есть (МАП).:)
    Прошлой осенью, когда я разбалансировал АКБ, пришел к выводу что надо иметь возможность своевременно обеспечить равномерную зарядку каждой из АКБ. Используя маломощные автоматические зарядные устройства это можно сделать даже используя имеющийся у меня второй комплект АКБ (стартерные по 100 А*ч), при этом не создть "стресса" повышенным напряжением для АКБ, сохранившим бОльшую часть заряда.

    Да я бы погрел, да нечего:)]
    Позже приобрету ТЭНы и затолкаю их в бочку гелиоколектора.

    Сегодня не удалось запустить TS60 в режиме Diversion Load.
    Много времени ушло на подготовительные работы (ревизия резисторов, проверка режима работы резисторов под напряжением без контроллера, повторная зачистка контактов и сборка "на чистовую", тестовый пуск контроллера).
    Первый вывод: подготовленный балласт с задачей справится, автомат защиты постоянного тока на 100 А 65 В не греется при протекании по нему рабочего тока, контроллер спокойно (без срабатывания сигнализации о перегрузке по нагрузке) перенес тестовое включение.
    Завтра сделаю точную настройку контроллеров для их совместной работы.
     
  6. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    А не из-за МАПа произошла разбалансировка ? Показанный мною зарядник, отлично справляется с разбалансировкой (опыт самодельщиков электромобилей, там АКБ исключительно в циклическом режиме работают)
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  8. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Тогда не стоит усложнять себе и АКБ жизнь и эксплуатацию. Ставь общий зарядник на 48В для АКБ. К тому же, я как-то писал об этом - сдохнет один зарядник из четырех и капут, будет дисбаланс.
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Боюсь, что это - деньги на ветер, т. к. коллектор за тот же день соберет в разы больше тепла...
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да он и так есть (МАП и TryStar).

    В случае заряда неравномерно разряженных последовательно включенных АКБ наблюдается рост напряжения выше всяких разумных пределов на тех АКБ, которые были разряжены меньше других. Время заряда растягивается до неприличных размеров, так как общее ЗУ ограничивает зарядный ток по суммарному напряжению АКБ, не имея возможности учесть разбаланс напряжений.
    В итоге при видимом благополучии получим убитые АКБ. Я это уже проходил, больше не хочу.
    Считаю что периодический контроль и выравнивающий заряд (тоже периодический) индивидуальными ЗУ продлят срок эксплуатации АКБ.

    Ну так и потом пригодятся, главное для жены покупку обосновать;)
     
  11. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Настроили?
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня включил и настроил два контроллера заряда TryStаr (MPPT и PWM) для совместной работы по зарядке одной сборки АКБ. Схему подключения выкладывал в сообщении №86.
    Настройки контроллера МРРТ "задраны" таким образом, что бы он не имел возможности перейти на пониженные режимы при исправной работе контроллера PWM.
    Контроллер PWM переведен в режим Diversion Load и настроен на график заряда АКБ, соответствующий приведенному в руководстве к АКБ Ritar RA12-200DG.
    В качестве балласта включены три (параллельное включение) проволочных резистора (фото внизу), суммарное сопротивление балласта 1,2 Ом.
    Временно лишен удаленного доступа к данным PWM контроллера, поэтому лог какое-то время будет в сокращенном виде.

    И самое главное: теперь TS MPPT 60 учитывает всю, получаемую от СБ энергию, а контроллер PWM "сливает" излишки на балласт, при этом ведет учет "сливаемой" энергии.
    Таким образом начиная с завтра (25.03.2012 г.) у меня в архиве будут приводиться данные по полному количеству энергии, которое способны генерировать 6 шт СБ RZMP-215Т, установленные в направлении на юг и под углом 65 градусов к горизонту (приблизительно).

    Прикладываю фото резистора, пульта контроллера TS60 во время работы и видео о совместной работе контроллеров (короткое).

    Резистор.jpg TS60.jpg



    P. S.
    1. Ветрогенератор пока не включен.
    2. Контроллер TS60 при работе в режиме Diversion Load негромко "зудит". На видео слышно, если погромче сделать.[/quote]
     
  13. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    [/quote]

    А что будет, если вдруг контроллер PWM сломается в этой связке?
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что будет, если вдруг контроллер PWM сломается в этой связке?[/quote]

    Ну это смотря как сломается.
    Если просто сгорит, не оставив балласт подключенным к АКБ, то зарядкой будет управлять оставшийся исправным контроллер МРРТ.
    Внешним проявлением такого отказа будет немного повышенное напряжение на АКБ (фиг заметищь) и появление в логе контроллера МРРТ времени работы в режиме Absorption.
     
  15. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Ну это смотря как сломается.
    Если просто сгорит, не оставив балласт подключенным к АКБ, то зарядкой будет управлять оставшийся исправным контроллер МРРТ.
    Внешним проявлением такого отказа будет немного повышенное напряжение на АКБ (фиг заметищь) и появление в логе контроллера МРРТ времени работы в режиме Absorption.[/quote]

    А какое теперь у вас установлено на контроллере MPPT предельное напряжение?