1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Точнее так, при возникновении импульса напряжения варистор в силу нелинейности своей характеристики резко уменьшает свое сопротивление до долей Ома и шунтирует нагрузку, защищая ее, и рассеивая поглощенную энергию в виде тепла. В этом случае через варистор кратковременно может протекать ток, достигающий нескольких тысяч ампер. Так как варистор практически безынерционен, то после гашения импульса напряжения он вновь приобретает очень большое сопротивление. Таким образом, включение варистора параллельно электрооборудованию не влияет на его работу в нормальных условиях, но "срезает" импульсы опасного напряжения, что полностью обеспечивает сохранность даже ослабленной изоляции.
    Но у@aleksandr7473, он сгорел напрочь, кажется;-)
     
  2. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Сгорел. к гадалке не ходи. причем с хорошим бабахом и вспышкой. стоят 2 группы на входе и выходе. сгорают при коммутации на АКБ или СБ. у меня простой автомат для этих целей. так вот один из 20 включений примерно сгорает. искра при этом в автомате неслабая всегда. пока на одном живу. но надо конечно заказать.
     
  3. aleksandr7473
    Регистрация:
    09.10.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    aleksandr7473

    Новичок

    aleksandr7473

    Новичок

    Регистрация:
    09.10.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Вильнюс
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот так в настоящее время выглядит мое хозяйство:|:
    Надо приводить в порядок, но как-то не хочется, так удобно когда все доступно.
    IMG_20150312_134851_.jpg
     
  5. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Скажите, а какие автоматы Вы используете для разъединения контроллеров с АКБ и СБ ?
    И еще, там справа от RD-1 стоят какие-то релюшки, что это, какие и где взять ? :)
     
  6. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Weis, а если не трудно, можно коротко, что там у Вас на стенде и что откуда и куда идёт?
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Контролеры-АКБ: автоматы постоянного тока на 60 А серии Airpax (вот такие: http://www.ebay.com/itm/like/111334988238?hlpht=true&ops=true&viphx=1&_trkparms=clkid%3D4691685297670294696&_qi=RTM1763577). После трехфазного выпрямителя ветрогенератора такой автомат, при размыкании цепи на АКБ, одновременно замыкает цепь магнитного пускателя, который сработав коротит обмотки генератора и ВГ останавливается.
    Контроллеры-СБ: автоматы AC на здоровенный ток (сейчас точно не скажу на какой именно). Думаю автоматы там не нужны, достаточно поставить обычные размыкатели нагрузки и, если очень хочется, то воткнуть плавкие предохранители.
    2. Посредством этих реле RD1 управляет нагрузками: включает обогрев АКБ, дает команду на запуск бензогенератора, включает вентиляторы обдува контроллеров и балласта.
    У меня установлены реле с катушкой на 48 В DC, найти такие проблематично, нашел и купил на Ebay. Использовал именно такие из-за желания иметь возможность использовать информацию о напряжении питания RD1 (это напряжение на АКБ) для управления (то есть избежать ситуации, когда, например, неисправность линии связи с контроллером станет причиной незапуска генератора). В принципе, если питание RD1 сделать 12 или 24 В, то можно использовать любые промежуточные реле на соответствующее напряжение, они не дефицитны, особенно на 24 В.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Верхний ряд:
    - слева шлюз Ethernet-modbus RTU, это "переходник" между локальной сетью и оборудованием через RS485,
    - справа роутер DIR320 с модемом Скайлинк. Служит для доступа к оборудованию через интернет и локальную сеть.

    Второй сверху ряд:
    - трехфазный выпрямитель ВГ.

    Третий сверху ряд:
    - RD1 с реле (4 шт),
    - магнитный пускателя останова ВГ,
    - трехфазный автомат. Используется для останова ВГ без отключения от АКБ,
    - автомат DC на 100 А (другого не было, что было, то и воткнул) между трехфазным выпрямителем и АКБ. Под ним четырех канальное реле, управляемое через локальную сеть (и через интернет, конечно) для управления разными нагрузками в ручном режиме (захотел - включил, надоело - выключил),
    - два автомата, подключающие СБ к контроллерам заряда,
    - контролер TS60 и два контроллера TS MPPT60, вентилятор обдува контроллеров (принудительное охлаждение),
    - под контроллерами три автомата DC 60 А. Это подключение контроллеров к общей шине +48 В (то есть по сути к АКБ), расположенной левее автоматов. Справа от этой шины автомат на 1 А, через который подается 48 В на терминалы контроля напряжения АКБ контроллеров заряда,
    - внизу (виден частично) МАП SIN Pro 9 кВт.

    RD1 и TS60 к интерфейсу RS485 подключены посредством доработанных преобразователей интерфейса RS485-RS232 АПИ-5 (используются в теплосчетчиках КМ-5 фирмы ТБН-Энергосервис. Работают без проблем и намного дешевле тех, что предлагает MorningStar.
     
    Последнее редактирование: 13.03.15
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Alexeich, на фото не видны:
    - блок питания DC-DC 12В 10 А и шина 12 В. Дело в том, что вся автоматика и средства связи переведены на питание DC, что бы не терять возможность управления например при отказе МАПа или разряде АКБ и отключении 220 В AC.
    - DC-DC преобразователи для питания роутера (ему надо 5В), шлюза Ethernet- Modbus RTU и интерфейса RS485 (там 9 В),
    - балласт, на который TS60 "сбрасывает" излишки энергии и вентилятор обдува балласта. Сейчас сброс производится только излишков, возникающих при работе ВГ. Так настроены контроллеры TS MPPT и TS60.
    - АКБ.
     
  10. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    А если использовать реле на 12В (24В) с последовательным катушке резистором?
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно и так.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.571
    Благодарности:
    6.515
    Адрес:
    Калининград
    Резистор будет сильно просаживать напряжение в момент старта- может нечётко срабатывать реле или (если выбрать резистор слишком маленьким) оставлять слишком большое напряжение на катушке в режиме "включено". Стабилитрон гораздо надёжнее имхо.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага, только он про резистор спрашивал, вот я и ответил
    Мне приходилось такой довесок городить. Что бы не ошибиться измерил сопротивление 24-х вольтовой катушки, подобрал резюк, близкий по номиналу и включил его последовательно с катушкой. Сейчас уже не вспомню его мощность, но никак не меньше 1 Вт. Какое-то время работало, ну а потом и 48-ми вольтовые получил и установил.
     
  14. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Можете показать фото этого балласта?
    Интересно, по какому алгоритму работает вентилятор обдува?
    Почему не сделали водяной ТЭН?
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Сделаю фото и выложу. Где в теме выкладывал фото резисторов, из которых его соорудил, но пойди теперь найди. Конструктивно это включенные параллельно резисторы, ранее служившие "козлом" у кого-то в гараже:)
    2. Вентилятор включается при превышении PWM Duty Cycle контроллера TS60, работающего в режиме Diversion Control, выше 5% (ток через балласт около 8 А).
    Вентилятор выключается через минуту, после падения PWM Duty Cycle ниже 2%.
    3. Пока нет потребности. Я обнаглел, поставил электрический бойлер на 100 литров, мне хватает:|: