1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,74оценок: 35

Опыт эксплуатации автономной системы электроснабжения в Ленобласти 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Weis, 19.02.12.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выкладываю обновленный архив.
    Напомню: начиная с 25-го марта 2012 года (в архиве выделено желтым) учитывается вся энергия, которую можно получить, так как контроллер TS MPPT уже не переходит на пониженные режимы.
    Следствием такого "объективного контроля" стал очередной зафиксированный рекорд получаемой мощности в 1797 Вт.
     

    Вложения:

  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если правда, что заряд "дерганным" током (заряд-разряд), который обеспечивается при этом, устраняет начавшуюся сульфатацию, то ресурс АКБ должен стать близким к расчетному.
    Время покажет;)

    Думаю что этот эффект можно будет сохранить и при зарядке от МАПа, что не приведет к большому перерасходу бензина генератором.
    Остановку генератора можно будет организовать по величине, характеризующей работу ШИМ в данный момент времени. Эту величину выдает TS60, а принять и обработать может все тот же RD1:super:

    Все идет к тому, что мне придется докупать еще один драйвер реле RD1. Растет количество задач, которые он способен решить в моем хозяйстве.
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Заряд несимметричными импульсами должен иметь период этих импульсов порядка 0,5-1 сек. При большей частоте эффект можно не заметить. Это я прочитал у какого-то крутого аккумуляторщика, не помню где. Если сильно надо, то поищу.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я тоже читал.
    В данном случае имеет место по настоящему беспроигрышная лотерея:) из-за того, что частота чередования импульсов у ШИМ контроллера, работающего с СБ и ВГ не может быть постоянной.
    Следовательно я вправе рассчитывать на то, что частота (пусть временами) будет оптимальной для режима десульфатации. Наиболее вероятно совпадение частоты "на излете" работы в режиме Float.

    Вот установлю все приобретенное за зиму (вольтметры и проч.), разряжу АКБ хорошенько и понаблюдаю как пройдет заряд. Ближе к середине лета повторю эксперимент. Может замечу изменения в состоянии АКБ по "поведению" напряжения на каждой из них в процессе заряда.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.746
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Рассчитывать - вправе. :) А так: десульфаторы дают импульсы с напряжением в полтора-два раза выше исходного, чего ШИМ не должен давать в нормальном режиме работы никогда. У меня, в ходе экспериментов с десульфатором, вылетел мосфет, который был рассчитан вольт на 60... Правда, там я искусственно повышал сопротивление цепи с батареей.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собственно говоря в задачи ШИМ десульфатация не входила изначально.
    А вдруг сработает как побочный эффект? Ну хоть самую малость.
    Тем более что речь идет не о восстановлении "убитых" АКБ. Так, штаны поддержать.
    Вдобавок ко всему достоверно не знаю насколько живы мои АКБ, так как КТЦ еще не делал.

    Помечтаю пока:)
     
  7. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    В качестве мести (по доброте душевной):
    Если сгорит, то скорее всего как у меня: с искрами и феерверками. вход будет закорочен. Пока не сработает автомат, успеет пойти бешенный ток от АКБ. Если автомат вообще заклинит - через МРРТ пойдет огромный ток от СБ. Ну скорее всего не пойдет конечно, выпадит в ошибку. Просто кто его знает, что будет первые пару миллисекунд.
    Счет будет 5:1. Я расскажу жене, она перестанет меня пилить за сжигание контроллера, т. к. у Weis еще хуже.
    Я с горя нажрусь, выкину свои железки, спилю ветряк, чтобы он смачно шлепнуся, кину кирпич в СБ и пойду к соседу за 300 метров с кабелем, напою его, уговорю подключиться и буду както жить с нестабильными 100В переменки. Он будет меня отключать, когда захочет еще выпить...

    А если серьезно - может все таки в железный ящик все поставить? У меня бахнуло очень хорошо. И это при том, что коротнулись АКБ через 5А диод, который сразу сгорел.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот фигушки:)]
    У меня на вход СБ PWM контроллера напряжение не подается, так что на входе закорачиваться нечему;)
    Максимум, что может быть, это пробой в цепях АКБ или неисправность выхода на балласт.
    Первое приведет либо к КЗ АКБ через контроллер и сработает автомат (100 А), обесточив остатки контроллера, либо цепь разорвется из-за выгорания деталей контроллера, то есть опять цепь разорвется.
    Второе либо вызовет ошибку контроллера по току, либо разрядит мне аккумуляторы в ноль.

    Во всех этих ситуациях опасности для МРРТ контроллера не вижу.

    Вот кстати еще одно применение для RD1, надо его задействовать на отключение PWM контроллера от АКБ при просадке напряжения на них ниже установленного предела, например 44 В. Вот только как быть с ВГ в этом случае? Наверно надо сделать его принудительный останов по напряжению на АКБ, а то убьет аккумуляторы перезарядом.

    На днях получу заказанные реле постоянного тока на 80 А и воткну одно последовательно с автоматом защиты линии АКБ- PWM контроллер.
    Спасибо за наводку! Сам не додумался:super:

    И (по доброте душевной) - поосторожней с обещаниями;)
    Я вот наобещал кучу всякого (в том числе бросить пить и курить) если мне поменяют сгоревший контроллер по гарантии:)
    А они взяли и поменяли!
    Хорошо пока никто из форумчан об этом не напомнил, а если предъявят, что делать? :ogo:
     
  9. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    СБ генерить будут на АКБ, мгновенно закороченные, поэтому возможен кратковременный всплеск тока зарядки.
    а про обещания - я например - сам такой, вот и не вспоминаю:aga:
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня СБ подключены к МРРТ контроллеру, а он уже к АКБ. То есть два контроллера (MPPT и PWM) работают параллельно.
    Один заряжает (МРРТ), а другой ему не дает перезарядить (PWM). Именно поэтому теперь контроллер МРРТ постоянно работает в режиме МРРТ и появилась возможность учета всей получаемой от СБ мощности.
    Если PWM накроется, то МРРТ будет продолжать работать, при этом он немного приподнимет напряжение АКБ (0.2 В на одну АКБ).
     
  11. Sokurov
    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20

    Sokurov

    Живу здесь

    Sokurov

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Челябинск
    Конечно я помню схему. Вроде не похож на альтермолога, который постит, не прочитав до этого пяток страниц) я про всплеск от зарядки от сб, если закоротить АКБ. конечно там ничего не будет.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :) Не похож.

    У меня сейчас в линии от АКБ на каждый контроллер и выпрямитель ветрогенератора установлен свой автомат (МРРТ и ВГ по 60 А, на PWM 100 А). МАП подключен напрямую.
    Надеюсь что это защитит от глобальных неприятностей.
    Разберусь с балластом и включу ветрогенератор, надеюсь что удастся заставить его не тормозить в ноль. Есть кое-какие задумки, но пока о них говорить рано. Надо еще основательно мозгами поскрипеть:)
     
  13. Eygene2012
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1

    Eygene2012

    Участник

    Eygene2012

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    1
    Недавно приобрёл вот этот зарядник: http://www.wellsee.cc/goods-192-WELLSEE+Solar+street+light+controller+WS-ALMPPT15+1224V+10A++.html

    В описании имеется функция МРРТ, но на youtube пишут, что это фейк и её там нет :aga:, проверить не могу есть МРРТ или нет, ибо не знаю как. :faq:

    При подключении мультиметра выяснил, что ток и напряжение во время заряда прыгают... это и есть тот самый ШИМ ? :nono:
     
  14. Voovius
    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    278

    Voovius

    Живу здесь

    Voovius

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.08
    Сообщения:
    521
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    СПб-Лен.Область
    ШИМ - это неотъемлемая часть MPPT-контроллера. Ибо без ШИМ невозможно импульсное DC-DC
    преобразование. Другое дело, что ШИМ может быть и без схемы слежения за макс мощностью,
    т. е. без MPPT.
    При MPPT ток от панели к контроллеру меньше, чем ток от контроллера к АКБ.
    Пример, при работе контроллера, Vпанели 18В, ток 5А, мощность получается 90Вт.
    На АКБ при этом идет, например, 13.7В и 6А, мощность 82Вт (мощность меньше из-за КПД контроллера).
    Т. е. ток на АКБ больше, чем ток от панели.
    Ну или открыть корпус контроллера и увидеть там импульсный DC-DC преобразователь (обязательно)
    и микроконтроллер...
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Измерьте напряжение на входе СБ и на АКБ, при этом надо обеспечить напряжение открытой цепи СБ выше чем напряжение АКБ (а на сколько - см. описание контролера). Если напряжение на входе СБ при заряде АКБ выше, чем напряжение на АКБ, значит МРРТ есть и работает. Так же неплохо бы измерить токи в этих цепях, при работающем МРРТ ток заряда АКБ будет больше, чем ток от СБ.

    2. Не могу сказать, так как не знаю что и где измерялось.