1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 6

Электропитание газовых котлов

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Ram, 06.07.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Родилась идея в голове, вот хочу о ней и поинтересоваться у специалистов - что если взять автогенератор, к нему пристроить двигатель (от бензотриммера, например), получим же нужные постоянные 12 вольт, как в автомобиле? Ну а далее - есть ИБП синусоидный ИБПС-12-300N, с АКБ 100АЧ. Или и к генератору нужно еще АКБ? На машине же можно ехать без АКБ, на одном генераторе...
     
  2. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.717
    Благодарности:
    7.653

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.717
    Благодарности:
    7.653
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    Мне жаль, что Вашей машиной является ВАЗ-2106. Да и там лампочки повылетают.
     
  3. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    Входное напряжение данного ИБП (от 11,5 до 15 вольт) вполне подходит для питания ее генератором например 2108, выходное напряжение которого от 13.2 – 14.7В. Мощность генератора составляет 13Вх55А = 700 ватт, для питания 300 ваттного ИБП хватит. Поскольку на мощности 300 ватт при напряжении 13 вольт вам понадобится где то 25 А тока, провода лучше надо взять потолще и покороче, чтоб были меньше потери. Еще надо будет придумать пусковую схему с источником 12В, поскольку не факт, что генератор возбудится без первоначальной запитки.

    Вся проблема в том, что переносные бензоэлектростанции уже изобретены и продаются в магазинах. :)]
     
  4. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Продаются, да но там же беда с синусоидой, не так ли?
    Пусковую схему, предполагаю, возможно же будет смастерить с АКБ уже имеющимся у ИБП? Провод от генератора до ИБП будет максимум 1 метр - это какое сечение рекомендуется?
    Ну и как в таком варианте будут обстоять дела амплитудой? Или если что, то ИБП исправит? Так тогда может он ее исправит и от бензогенератора?
     
  5. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Была и шестерка, и Москвич - ничего не вылетало, когда нужно было доехать до гаража, оставив АКБ дома на зарядку. На Ситроене, ФФокусе, Солярисе, сейчас ШНиве - не пробовал, нет теперь такой необходимости.
     
  6. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    Проще отдельный небольшой аккумулятор и схему подключающую при пуске (реле). От ибп придется городить гальваническую развязку.
    Вообще 25А тянут 4 мм2, но тут чем толще - тем меньше на нем потери. Короче, каким аккумулятор к ИБП подключен, такой же и тут.

    С частотой там проблем больше будет. Вообще, давайте плясать от задачи. Стоит дом в чистом поле, газ есть, электричества нет?
     
  7. Партизан32
    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734

    Партизан32

    Живу здесь

    Партизан32

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.18
    Сообщения:
    3.841
    Благодарности:
    1.734
    Адрес:
    Брянск
    Всё это попахивает идио ..., ГЛУПОСТЬЮ. Но сейчас, когда многим нечем заняться, пусть страдают любой ерундой, лишь бы время убивали.
    Это то же самое, как если сначала получить постоянное 12 В, потом переменное 220, а потом воткнуть туда зарядное для телефона, чтобы получить 4,2 В. Это вам как специалист говорю. Потери даже считать не имеет смысла.
     
  8. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    Потери понятно, но народ колхозит такие девайсы. Ссылку в личку отправил, там же и объясняется нафига. В частности, переход на 12В с автомобильным генератором обещает уход от проблем с плавающей частотой недорогих генераторов, которую не любят ИБП и решение проблем с резким ростом напряжения при снятии нагрузки.
     
    Последнее редактирование: 30.03.20
  9. непрофессор
    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129

    непрофессор

    Живу здесь

    непрофессор

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.10
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Белгород
    Вся беда в том, электричество крайне не постоянное. СНТ запитано от мелкарьера, всякие там не порядки - сидим без него. Ладно летом, а зимой очково. Однажды сидели во тьме 7 часов. Спасибо АКБ и ИБП, выручили, а то подзамерзли бы.
    Поэтому - а вдруг и дольше обесточат, АКБ фиг знает сколько протянет...

    Кстати, провода от АКБ к ИБП диаметром 5мм с изоляцией.
     
  10. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196
    Адрес:
    Королёв
    При такой ситуации, имхо нужен нормальный генератор! Т. к. резервное питание должно быть надёжным. А этот "колхоз" подведёт в самый неподходящий момент!
     
  11. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    На нормальный генератор достаточно конский ценник. Но да, колхоз подведет, с учетом того, чтоб будет сто лет валяться и ждать часа Х, а проверять и обслуживать такие девайсы обычно лень, будем честными.

    На такой случай планирую подогнать автомашину и прокинуть 12 вольт от нее непосредственно на аккумулятор ИБП, поставлю на холостом ходу коптить. К тому же не так шумно, как разного рода малолитражные моторчики - жужжалки. Другой вариант - от автомобиля заряжать аккумуляторы и менять на ИБП по мере их разряда. Специально исходя из этого ставил ИБП с аккумулятором на 12 вольт.
    Если нет автомашины - электростанция около киловатта самая дешевая + зарядное устройство для аккумулятора ампер на 30. В принципе можно сразу тот аккумулятор от которого работает ИБП одновременно и заряжать (как это происходит в автомобиле), но не знаю так сразу, не возникнет ли проблем со стыковкой схем зарядника и ИБП. Поэтому в час Х можно купить второй аккумулятор (самую дешевую стартерную батарею), и менять их по мере израсходования. Нагрузка равномерная, бросков напряжения, по идее, быть не должно. Либо снять батарею, подзарядить часа за три (дом не успеет выстудиться) и поставить обратно.
     
    Последнее редактирование: 30.03.20
  12. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196
    Адрес:
    Королёв
    @Housemsk, Тогда держать в резерве несколько АКБ, скажем по 100Ач. Или энергонезависимый котел или газовые конвекторы!
     
  13. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    Портятся со временем - хватит лет на десять, регулярно проверять заряд, стоят дохрена, если AGM.
    Если бы он у человека был, его не было б в этой теме. А так это полная переделка всей системы отопления (замена котла, переделка на гравитационную систему) - очень дорого, от старой СО оставить пожалую можно только радиаторы. Если энергонезависимый котел + насос, то это все равно энергозависимая система отопления.
    Если вы про пропановые, то да, удобно на резерв, но опасно, угореть от них можно при плохой вентиляции и пропана хватит весьма ненадолго, порядка нескольких часов. Также тяжелы и недешевы.
     
  14. gen758
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196

    gen758

    Живу здесь

    gen758

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    6.388
    Благодарности:
    2.196
    Адрес:
    Королёв
    @Housemsk, тут тема есть про газовые конвекторы! У них отвод газов на улицу и расход на 5кВт два баллона 50л на неделю!
     
  15. Housemsk
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094

    Housemsk

    Живу здесь

    Housemsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    1.650
    Благодарности:
    1.094
    Адрес:
    Нью-Москвюки
    Допустим, но они же все равно недешевы и громоздки? и в каждую комнату надо. Поискал сейчас электростанции, с выходом 12 вольт для зарядки аккумуляторов можно найти за меньше 7К в мск. Газ же есть, весь вопрос - дать питание котлу.
     
    Последнее редактирование: 30.03.20
Статус темы:
Закрыта.