1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Встроенные регуляторы оборотов двигателей МБ и МК

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Степновец1, 05.03.12.

  1. Gazeka
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Gazeka

    Участник

    Gazeka

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Дело в том, что я перед этим немного увеличил максимальные обороты подкрутив упорный винт, и обороты начали плавать. В принципе это оказалось лишним, вернул все на место, теперь все работает нормально. Примерно так начинают плавать когда бензин заканчивается...Может действительно на максимальных оборотах топлива не хватало?
     
  2. Gazeka
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Gazeka

    Участник

    Gazeka

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Хотя ради справедливости нужно сказать, что когда сильно плавали обороты я вставил между двигателем и баком кусочек резиновой шланги, которую упер в рычаг регулятора, тем самым я не дал возможности рычагу двигаться, и заслонка оставалась всегда в открытом положении. Так обороты выросли очень сильно, и двиг. вполне себе работал. понятно, что перекручивать, это не айс, так ради эксперимента...
     
  3. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Конечно..Советую не играться в максимальные.
     
  4. Gazeka
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Gazeka

    Участник

    Gazeka

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Резким снижением ресурса двигателя.

    Такие двигатели раскручивают и до 6 - 7 тысяч оборотов, они работают. Но ресурс получается буквально часы.

    3600 их максимум, но даже это, на мой взгляд, великовато. Считаю, что хорошо 3200 - 3300.
    Тем более, что механизмы, на которых они стоят, и считаются примерно от 3200.
    Ну, это те, которые всё-таки считаются, а не от балды строятся:|:...
     
  6. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Олегыч прав..Единственно- не самый худший, но неприятный-разрушится шестерня регулятора, а она внутри и прийдется разбирать ДВС..Может с точки зрения познавательской неплохо, но с другой кочки (геморройной)- оно Вам надо без нужды?
     
  7. Gazeka
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Gazeka

    Участник

    Gazeka

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Это понятно, я думал может есть какие -то характерные поломки именно для этих движков, например отрывает юбку поршня или лопается картер...
     
  8. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    2.184

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    2.184
    Адрес:
    Курск
    @Gazeka, чаще шатун пробивает стенку картера.
     
  9. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    День добрый.
    Прошу совета, как отрегулировать обороты ХХ при наличии регулятора оборотов. Имеем двигатель Чемпион 9лс на буксировщике с вариатором Сафари. Вал горизонтальный. h7nOm.jpg Пускается - сказка, с пол-оборота по холоду и теплу. НО после прогрева и закрытия заслонки подсоса, обороты растут и появляется самоход буксировщика. На винт ХХ карбюратора реакции нет. Оперативно "вылечил" регулятор путём переноса конца пружины "3" с заслонки карбюратора на стяжку, закреплённую на шланге, т. е. теперь эта пружинка поджимает тягу и рычаг карбюратора (соответственно) в закрытое положение. Теперь при пуске холодного двигателя надо добавить газ, иначе глохнет и при подсосе. После прогрева всё ОК, минимально-устойчивые обороты имеют приличный запас до срабатывания вариатора, двигатель реагирует на рычаг газа адекватно, без фокусов регулятора оборотов) Т. е. путём исключения из работы пружины "3" я выключил регулятор. Насколько это критично для двигателя?
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Нет, не выключили.
    Эта пружина не основная. Основная - большая, у Вас под № 2.
    Тонкая же пружина в первую очередь предназначена для выборки люфтов в тяге, а на этих регуляторах ещё участвует в работе холостого хода.
    К сожалению, там бывают иногда конструктивные "косяки", но это бы мне посмотреть глазами, чтобы разобраться где там что мешало нормальной работе регулятора. (А может и не мешает, а просто "горбатый" карбюратор попался - были случаи.)

    Так что, в принципе, если добились отсутствия самохода и не напрягает немножко не стандартный запуск, то и оставьте.
    Но было бы очень не дурно померить ему обороты. Вы добавили основной пружине дополнительное усилие, причём фиксированное, это должно довольно сильно исказить характеристику регулятора. Пока на вскидку даже не соображу, как исказить...
    В общем, нужно бы измерить и отрегулировать максимальные обороты, чтобы они были не выше 3600 (даже 3400) и последить, насколько устойчиво регулятор держит средние обороты (порядка 2500) на разных нагрузках.
     
  11. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Все-таки тахометр нужен..это не баловство, как пытаются представить...По мере падения мощности (поршневая с компрессией), конечно целесообразно "подбросить" оборотов регулятором (без фанатизма, конечно)..
     
  12. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    - Мне показалось, что именно эта пружинка (03) не даёт закрываться полностью рычагу карбюратора.
    - Глазами, в смысле сделать фотки? Какого места?
    - Тахометр есть, проверю. Имхо перекрутить невозможно, т. к. уже на трети загрузки вариатора ехать страшно)
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Да не... В динамике надо. Самому смотреть. По фото едва ли получится.
    №3 пружина, она в этих регуляторах не только стяжная (против люфтов), а ещё и как-то с холостым ходом связана. Ну, зацеплена она на рычажке дроссельной заслонки не просто, а за отверстие на другом расстоянии от оси вращения, чем отверстие тяги. Как то она там изменяет усилия... Ну, (в меру моего слабого разумения) как механический усилитель в педали сцепления некоторых автомобилей...
    С увеличением угла поворота оси чуть изменяет сопротивление вращению, потом перестаёт работать.
    Её можно отключить совсем, получим сбой по холостому ходу. Если этот конец зафиксировать, она начнёт работать параллельно с основной пружиной и менять характеристики на рабочих оборотах... не понятно, как. Думать надо и измерять усилия и график составить, чтобы было понятно, а некогда пока...
    Всё таки мне кажется, если немного не стандартный запуск не сильно напрягает, оставьте как есть, только проверьте, чтобы не перекручивался двигатель на максимальных и на ходу при изменяющихся нагрузках не было провала, или подбрасывания оборотов (заметных). И пускай работает.
    Фиг знает... Теоретически - не должно быть.
    И проблема то в том, что двигатель с вариатором должен и запускаться на положении холостого хода, и прогреваться на минимальных оборотах... На другой технике с ручным приводом сцепления на все эти глюки никто и внимания не обращает, всё равно заводим на среднем положении регулятора, а вариатор требует особых условий.

    Не знаю даже... Может, и сам карбюратор несколько горбатый попался... Было дело - меняли на новых. Так же было холостой ход не победить...
     
  14. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.537
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Вам правильно "показалось"- ее основная задача помимо демпфирования, чуть приоткрыть дроссельную дабы облегчить запуск-все..И вообще пока про нее "забудьте". Переставляйте 2-ю (основную), для вашего двигуна, главное-приемистость. добавлю- все регулировки предполагают исправный двигатель (ну какая реакция будет у регулятора, если кольца передают "приветы" компрессии?
     
    Последнее редактирование: 10.02.16
  15. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    Похоже "горбатый" регулятор попался)
    Стал проверять работу двигателя с тахометром и засада - регулятор перестал реагировать на рычаг газа. Полностью! Если тягой к карбюратору отрабатывать - ОК, разгонял до срабатывания вариатора.
    Правильно мыслю: чтобы исключить регулятор (с минимальными усилиями) надо ослабить винт/болт на креплении рычага к оси ЦБ регулятора и заменить основную пружину на тягу?