1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Встроенные регуляторы оборотов двигателей МБ и МК

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Степновец1, 05.03.12.

  1. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    А у нас новость: снег выпал)
    Решил пока не ломать буксировщик и проверить работу двигателя без регулятора. Рычаг регулятора пружиной тянуть в сторону рычага газа?
     
  2. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184
    Адрес:
    Волхов
    @Игорь 23, Извините, а я чего то подзабыл, а зачем вам вообще в эти дебри? Вот честно, куда угодно могу залезть, если надо, но только не туда. Нечего там трогать. По моему в домашних условиях его больше не настроишь.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Да. В ту же сторону. куда его тянула главная регулировочная пружина.

    Аккуратненько, не перекручивайте мотор. Без тахометра можно смотреть по вариатору - как вышел на максимальное передаточное, больше газу не добавлять.
    Это сильно грубо, но более-менее...
     
  4. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Может быть в таком случае вообще снять рычаг регулятора? Но тогда придется дополнить управление заслонкой пружиной для возврата ее в исходное (тягу тоже придется убрать..) ,управление перевести полностью на тросик-но,блин шестерня..ее бы вообще в таком случае убрать ..А макс. обороты ограничивать упором (регулируемым,чтобы подобрать порог ограничения до 4000-4500), ? Работы, однако...
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Вы имеете в виду длинный, что стоит на валике из картера? (хотя там других-то и нет:|:)
    Не надо. Его лапка в картере нажимает на шток центробежника. Если не прижимать её пружиной, 99%, что шток этот вылетит и будет болтаться по картеру. Куда-нибудь попадёт.:no:
    Вы правы - в случае снятия шестерню нужно обязательно убирать.

    А упор максимальных оборотов:faq:
    Ннууу... в принципе, конечно, можно и так. Но думается, что это будет только по холостому ходу, а при нагрузках, близких к максимальным двигатель едва ли больше 2000 докрутится. Ну, может, чуть больше двух.
    Я по практике. Когда проверяю регулятор, вручную дёргаю ДЗ за тягу. Движок подкидывает обороты намного больше 3600 при открытой ДЗ процентов на 40 всего от полного открытия.
    А с регулятором на полной нагрузке ДЗ иной раз открывается почти на полную, а кратковременно и совсем на полную... Боюсь, ограничив по ХХ не вытянем всё-таки в режиме максимальной нагрузки.
    А если ограничивать по средней нагрузке, перекрутим на малых...
    Остаётся только контроль по звуку и варику.

    Во! придумал ещё вариант, но надо пережевать:)
    Допустим, две пружины (возвратные для ДЗ). Одна работает на весь диапазон открытия ДЗ, а вторая как бы подключается после открытия ДЗ на определённый угол.
    Ну... Допустим, настраиваем вторую так, чтобы она начинала растягиваться только при 3200 - 3500 без нагрузки. (нужна более жёсткая, чем основная)
    Таким образом, получаем переменное сопротивление на манетке газа. Едем, прибавляем-убавляем обороты в пределах "мягкого" хода манетки, как только мощности начинает не хватать, продавливаем манетку дальше, через увеличенное сопротивление хоть до максимального открытия ДЗ.
    Какой-никакой, а предохранитель от перекрутки.
     
  6. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    Большие обороты на ХХ, самоход вариатора и буксировщика. Проще отключить регулятор, чем его отрегулировать.
     
  7. Игорь 23
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    Игорь 23

    Участник

    Игорь 23

    Участник

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    ОК. Завтра буду пробовать.
    Имхо с вариатором перекрутить невозможно - по снегу мощности не хватит, а по накатанному ехать страшно)
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Это - дело привычки. Я сегодня летал прилично за 25 км/час, аж подшлемник с головы улетел. И ничего, памперсы сухие:)]

    Всё-таки что то на Вашем моторе с карбюратором...
    Но ладно, нужно всё равно выход искать. Если считать одним из выходов отключение регулятора. нужно пробовать его.
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Чуть отвлёкся...
    Ситуация такая - буксировщик куплен по распродаже. Судя по всему, это Питерское производство, а оно прекращено. То есть, или напрягать продавца на ремонт (закон никто не отменял, никуда не денутся, найдут, где лечить) - но это долго и хлопотно.
    Случаи, подобные этому, встречались, в условиях сервиса всё лечится по гарантии, ничего исключительного нет. Но это не вариант, как я понимаю.
    Второй вариант - лечить самостоятельно.
    Здесь пока два варианта - поменять карбюратор, или поколдовать с регулятором. С карбюратором пока сложнее, остаётся регулятор.
    Чем и занимается @Игорь 23, ...

    В принципе, отключение регулятора - процедура достаточно распространённая. На гоночных буксировщиках (да да, и такие есть:)) их отключают сразу. Но там ресурс двигателя вообще последний вопрос - на пару гонок хватит, и ладно. А здесь надо как то умудриться ещё и ресурс сохранить...
     
  10. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Конечно, если 2-ой точкой опоры являлся рычаг (и там не подшипник, а скорее втулка- все правильно подметили), я почему так к этому прицепился, дабы полностью исключить шестерню-тогда лучше, конечно, оставить рычаг в качестве опоры. Выход на рычаг скорее всего или шлицевой или на грань.
    Выдержит ли поршневая.
    Все правильно-регулятор изначально настроен на обороты в 2 раза превышающие традиционно холостые-500-600 ..Поэтому если после исключения регулятора, обороты движка плавно"уходят" на 500-600 (по тахометру надо бы глянуть) ,значит система ХХ настроена, резко "газануть"и сбросить- ДВС плавно без перебоев возвращается на 500-600-значит переходная система карба чистая, обороты на максимальные- движок все шустро отработал и "держит" обороты-дозирующая система (главная) карба чистая и система питания исправно подает топливо на макс.-все,карб настроен, отточен и отд...н ,тьфу!-т.е. работает.
     
  11. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Стопудово...ресурс, как там: "говорим ресурс-подразумеваем обороты, говорим обороты-подразумеваем ресурс"(дежавю -где-то я уже это слышал и даже конспектировал..) Поэтому отключить регулятор-не проблема, проблема -как не загнать обороты на запредельные..Игорь23 справится..После общения на форумхоузе все справляются (скоро "вжики" 9-ой модели будем собирать..).
     
  12. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.536
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Валера, есть, особливо на ДВС с вертикальным валом P5162754.JPG
     
  13. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Извините за тупость. :|: А на каких движках такие обороты холостого хода не подскажете?
    На сколько знаю на Хонде серии GХ, Субару, всех китайцах копиях Хонды (в том числе и Чемпион), наших отечественных ДМ стандартные обороты ХХ находятся в пределах 1400+-200 об/мин.
    Просветите пожалуйста!
     
  14. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.363
    Благодарности:
    6.184
    Адрес:
    Волхов
    Ну про них не знаю.
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Нет, там изначально похоже на глюк карбюратора. Встречалось такое несколько раз. Именно на буксировщиках с вариатором. Помогает замена карбюратора просто на аналогичный. Один раз пришлось менять двигатель, но там было что-то более глубокое, уже не помню, давно было.

    Но это проблема видна на автоматических трансмиссиях. Если, допустим, глючный карбюратор на мотоблочном двигателе, то её и не видно - кому нужен низкий устойчивый ХХ на мотоблоке? Есть устойчивый минимум на 1500 об/мин, и ладно. А на вариаторах и автоматических сцеплениях - критично.
    Отсюда и проблема, которую обсуждаем здесь.